Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Власова Екатерина Сергеевна

Регулярное и систематическое применение упражнений по воспитанию сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи способствует формированию речевого дыхания, укреплению мышц артикуляционного аппарата, закреплению правильных дикционных навыков в процессе преодоления дислалии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Брошюра для родителей  

    Игры и игровые

    упражнения

   на развитие

      воздушной струи.

Регулярное и систематическое применение упражнений по воспитанию сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи способствует формированию речевого дыхания, укреплению мышц артикуляционного аппарата, закреплению правильных дикционных навыков в процессе преодоления дислалии.

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляционную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам.». Речевое дыхание представляет собой систему      

                 произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с

                          производством устной речи».

                           Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию  воздушной струи  направлена выработку сильной, направленной, длительной, плавной и ротовой воздушной струи.

ИГРА « СНЕЖИНКИ»

Взрослый дает ребенку кусочек ваты. «Это снежинка. Посмотрите, как она летает». Кладет ватку на ладонь и сдувает ее с руки. Инструкция: « Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Попробуй так же подуть на снежинку» Ребенок сдувает ватку-«снежинку» с руки. Игровое упражнение повторяется несколько раз.

ИГРА «ЧЕЙ ОДУВАНЧИК РАНЬШЕ УЛЕТИТ?»

Проводится на воздухе, во время прогулки (май-июнь). Когда  дети гуляют на полянке, педагог предлагает им сорвать по отцветшему одуванчику и по очереди подуть на цветок. Инструкция: Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни  губы трубочкой. Подуй на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки.

               ИГРА « ВЕТЕРОК»

Небольшой тонкий листок бумаги зеленого цвета(5*10 см)  разрезают на  12-15 узких полосок. Полоски привязывают ниткой к карандашу. « Пусть это будет дерево с листочками. Когда ветер дует, то листочки колышутся вот так…» Дуют на листочки. Инструкция: Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на листочки»

Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Инструкция: Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Сдуй ватку со стола». Нижняя губа не должна натягиваться на зубы.

ИГРА    «ЗАБЕЙ МЯЧ В ВОРОТА»

Для игры используем поролоновый или ватный мячик диаметром 2-3 см. Футбольные ворота можно сделать из проволоки или обозначить 2 кубиками. Мячик кладут перед футбольными воротами и дуют на него. Инструкция:  Улыбнись, Покажи зубы.

Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на мяч. Забей гол в ворота».

ИГРА « ПУЗЫРЬ»

Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя не надутый пузырь. Затем медленно поднимая головы и отходя назад, они  растягивают круг, приговаривая»» Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся» Образуется большой круг, По сигналу педагога  «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося звук Ф и подражая выходящему воздуху. Во время игры нужно следить, чтобы дети растягивали круг постепенно. После сигнала « лопнул» следить, чтобы дети не бежали, а шли («воздух медленно выходит в маленькую дырочку»).

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие воздушной струи.

Для родителей от учителя-логопеда...

Мастер – класс:"Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи у дошкольников"

Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развития целенаправленности воздушной струи, развития длительности воздушной струи....

Брошюра для родителей Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи.

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляционную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе п...

Упражнения на развитие воздушной струи

Правильное речевое дыхание ребенка – база для развития речи Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки бу...

Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи.

Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи....

Дыхательное упражнение на развитие воздушной струи

В данном видео вы можете увидеть одно из упражнений на развитие воздушной струи у детей с нарушением речиhttps://www.youtube.com/watch?v=g2o2MaNxPxQ&feature=emb_logo...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

Правильное дыхание очень важно для развития речи, дыхание влияет на звукопроизношение, развитие голоса, продолжительность, силу и правильное распределение выдоха....