Конспект занятия "Там на неведомых дорожках" по технологии "Французские мастерские"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конкурсное занятие "Учитель года 2017г" номинация "Воспитатель года" с условием 20 минут (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное занятие.
«Там на неведомых дорожках»
Ход занятия:
Дети входят в зал
1Этап индукция:
Педагог: Здравствуйте ребята! У меня прекрасное настроение и хочу поделиться им с вами.
Коммуникативная игра «Передай настроение» (Дети стоят в кругу педагог ладонями касается ладоней ребёнка, улыбается ему, игра продолжается по кругу)
Педагог: Посмотрите на экран – что вы видите? (на экране тропинка, ведущая в лес)
Дети: Лес, деревья, тропинка.
2Этап деконструкция:
Педагог: Эта тропинка ведёт в сказочный лес. Кто может жить в сказочном лесу?
Дети: Леший, Баба - Яга, Кикимора, Кощей Бессмертный, Кот Баюн и другие.
Педагог: Ребята мы с вами пойдём по воображаемой тропинке, которая приведёт нас к дому одного из сказочных героев.
Звучит музыка «В гостях у сказки» (Приложение 1)
Звучит тревожная музыка (Приложение 2)
(Дети подходят к сцене, занавес открыт. На сцене стоит дом с внутренним убранством дома Бабы Яги.)
Музыка затихает
Педагог: Как вы думаете, чья это избушка?
Дети: Это избушка Бабы Яги
Педагог: Как вы догадались?
Дети: Потому что в избушке есть метла, на которой летает Баба Яга, сушёные лягушки.
Педагог: Здесь есть даже ингредиенты из которых Баба Яга готовит своё зелье и лекарство для зверей.
Педагог: Как вы думаете Баба Яга добрая или злая?
Дети: Я считаю, что Баба Яга добра, (злая) почему вы так считаете?
Педагог: Вы боитесь Бабу Ягу?
Дети: Да, нет.
Педагог: Ребята Баба Яга является героем во многих волшебных сказках.
Цель: Сегодня Мы с вами выясним, какая Баба Яга на самом деле добрая или злая, и надо ли её боятся.
Рассмотрели домик? Присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики
3 Этап реконструкция:
Я вам предлагаю посмотреть мультфильм.
Ребята как вы думаете, какая Баба Яга в мультфильме.
Дети: В мультфильме Баба Яга Злая
Педагог: Почему вы так решили?
Дети:
Педагог: Посмотрите на выложенные иллюстрации с изображением Бабы Яги.
Дети подходят к столам
Выберите ту, которая, как вы считаете, больше подходит к Бабе Яге которую вы увидели в мульфильме (на столе лежат картинки доброй и злой Бабы Яги, дети делают выбор.)
Педагог: Почему выбрали именно эту иллюстрацию?
Дети: Потому, что на картинке Баба – Яга изображена тёмными красками. Потому, что у неё злое лицо.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Давайте посмотрим чем же история с Бабой Ягой закончилась.
Смотрим весь мультфильм.
Педагог: Чем же история закончилась?
Дети: Какая Баба Яга в конце мультфильма? Почему?
Что ещё можно сделать, чтобы баба яга стала доброй.
Педагог: Выберите карточки с изображением эмоций, которые возникают у вас, когда мы говорим о доброй Б.Я.(на подносе эмоции «радость» «злость»)
Подойдите к зеркалу и изобразите эту эмоцию мимикой (эмоции кладём на поднос)
4Этап социализация:
Педагог: Откуда вы узнали про Бабу Ягу?
Дети: Мне рассказала мама, Я видел в мультфильме, сказке и т.д. А сказки мультфильмы откуда взялись.
Дети: Их сочинил человек.
Педагог: В детском саду на праздниках каждый может стать Бабой Ягой. Как можно это сделать?
Дети: Надеть костюм Бабы Яги
Педагог: Я предлагаю считалкой выбрать того, кто будет выполнять роль Бабы Яги. (Дети по считалке выбирают водящего, педагог в это время раскладывает кольца - домики в которые будут дети убегать)
Считалочка
Катилось яблоко по блюду
Ты води, а я не буду.
Физкультминутка «Баба Яга»
Дети произносят слова сопровождая их движениями
В тёмном лесе есть избушка ( идут по кругу.)
Стоит задом наперёд. ( прыжком поворачиваются в другую сторону.)
В этой маленькой избушке,
бабушка Яга живет.( идут по кругу в другую сторону)
У неё глаза большие. ( очки на глаза)
Словно огоньки горят (разжимают кулачки, подобно открывающимся глазам)
Ух! ( Приседают) Сердитая какая!
Дыбом волосы стоят (резко поднимают руки вверх).
(Дети разбегаются в кольца – домики)
Педагог: Обратите внимание, какого цвета у вас кольцо-домик, и займите место за столом с кольцом такого же цвета.
Педагог: Вы будете создавать образ Бабы Яги. Своей компанией вы договоритесь, какая Баба - Яга у вас будет добрая или злая. Выберите материалы (элементы одежды ярких и тёмных цветов для каждого образа.)
Педагог: Каждый из вас приклеивает элементы одежды Бабы Яги в соответствии с образом (время ограничено песочными часами)
5 Этап афиширование:
Педагог: Покажите, какая получилась у вас Баба - Яга. И скажите нам, почему вы решили создать именно этот образ.
Дети садятся на стульчики
6 Этап разрыв:
Педагог: А какая Баба - Яга добрая или злая мы можем узнать позвонив в библиотеку
Звонок (громкая связь). (Читаем научные сведения)
Баба Яга это сказочный, (вымышленный) герой. Её придумал писатель. Хоть и обвиняют Ягу в кровожадности, но не в одной сказке она не смогла победить ни одного героя. Никто не спорит, были у неё желания, да ничего не вышло. Сообразительный Иванушка лесную волшебницу всегда обманывает и саму её отправляют в печь. Баба- Яга и её слуги гуси – лебеди, не могут догнать даже похищенного ранее малыша. Вот и получается, что преступления не произошло. А ещё Баба - Яга всегда помогает добрым молодцам спасти своих красавиц. Именно к ней приходит Иванушка за помощью, когда ищет Василису Прекрасную. И Баба - Яга помогает и ничего за это не требует. Своих гостей она встречает как хлебосольная хозяйка: сначала в баньке помоет, затем накормит, а потом уж и речь о делах ведёт.
Педагог: А сейчас как вы считаете, какая Баба - Яга на самом деле? А надо ли её бояться.
Дети: Она может быть и злой и доброй.
Педагог: Наша воображаемая тропинка приглашает нас обратно в детский сад.
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки» заставка (Приложение 1)
7 Этап рефлексия:
Педагог: Мудрый профессор из сказки «12 месяцев» сказал:
«Пусть всё остаётся на своих местах» и какой бы не была Баба – Яга доброй или злой в сказках, но мы то знаем: «Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!»
Давайте обнимем друг друга за плечи и дружно скажем эти волшебные слова.
Дети и Педагог: «Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!»
Педагог вносит воздушные шарики на палочках
Педагог: Кто всё ещё испытывает страх по отношению к Бабе Яге, возьмите синий шарик, а кто не боится Бабу Ягу, возьмите красный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».
Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной). - Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимик...
Конспект открытого занятия в средней группе «Мастерская игрушек»
Задачи занятия:— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. — Учить со...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мастерская Добрых Дел»
Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативнаяЦель: создать условие для формирования умения принимать оптимальное решение жизненной и образовательной задачи Задачи: ...
Конспект мастер-класса для педагогов «Творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьёй»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","style":"width: 200px; height: 133px;","width":"480"}}]]"Творческая мастер...
Конспект познавательного занятия в старшей группе мастерская «Винтика и Шпунтика»
опытно - исследовательская деятельность определение свойств стекла и пластика...
Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"
Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...
Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Мастерская дымковских игрушек»
Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» для детей 5 &mdash...