Конспект занятия "Там на неведомых дорожках" по технологии "Французские мастерские"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Стяжкина Анна Александровна

Конкурсное занятие "Учитель года 2017г" номинация "Воспитатель года"  с условием 20 минут (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное занятие.

 «Там на неведомых дорожках»

Ход занятия:

Дети входят в зал

1Этап индукция:

Педагог: Здравствуйте ребята! У меня прекрасное настроение и хочу поделиться им с вами.  

Коммуникативная игра «Передай настроение»  (Дети стоят в кругу педагог ладонями касается ладоней ребёнка, улыбается ему, игра продолжается по кругу)

Педагог: Посмотрите на экран – что вы видите? (на экране тропинка, ведущая в лес)

Дети: Лес, деревья, тропинка.

2Этап деконструкция:

Педагог: Эта тропинка ведёт в сказочный лес. Кто может жить в сказочном лесу?

Дети: Леший, Баба - Яга, Кикимора, Кощей Бессмертный, Кот  Баюн и другие.

Педагог: Ребята  мы с вами пойдём по воображаемой тропинке, которая приведёт нас к дому одного из сказочных героев. 

Звучит музыка  «В гостях у сказки» (Приложение 1)        

Звучит тревожная  музыка  (Приложение 2)

(Дети подходят к сцене, занавес открыт. На сцене  стоит дом  с внутренним убранством дома Бабы Яги.) 

Музыка затихает

Педагог: Как вы думаете, чья это избушка?

Дети: Это избушка Бабы Яги

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Потому что в избушке есть метла, на которой летает Баба Яга, сушёные лягушки.

Педагог:  Здесь есть даже ингредиенты из которых Баба Яга готовит своё зелье и лекарство для зверей.

Педагог: Как вы думаете Баба Яга добрая или злая?

Дети:  Я считаю, что Баба Яга добра, (злая) почему вы так считаете?

Педагог: Вы боитесь Бабу Ягу?

Дети: Да, нет.

Педагог: Ребята Баба Яга является героем во многих волшебных сказках.

Цель: Сегодня Мы с вами выясним, какая Баба Яга на самом деле добрая или злая, и надо ли её боятся.

 Рассмотрели домик? Присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики

3 Этап реконструкция:

Я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Ребята как вы думаете, какая Баба Яга в мультфильме.

Дети: В мультфильме Баба Яга Злая

Педагог: Почему вы так решили?

Дети:

Педагог: Посмотрите на выложенные иллюстрации с изображением Бабы Яги.

Дети подходят к столам

Выберите ту, которая, как вы считаете, больше подходит к Бабе Яге которую вы увидели в мульфильме (на столе лежат картинки доброй и злой Бабы Яги, дети делают выбор.)

Педагог: Почему выбрали именно эту иллюстрацию?

Дети: Потому, что  на картинке Баба – Яга изображена тёмными красками. Потому, что у неё злое лицо.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Давайте посмотрим чем же история с Бабой Ягой закончилась.

Смотрим весь мультфильм.

Педагог: Чем же история закончилась?

Дети: Какая Баба Яга в конце мультфильма? Почему?

Что ещё можно сделать, чтобы баба яга стала доброй.

Педагог: Выберите карточки с изображением эмоций, которые возникают у вас, когда мы говорим о доброй Б.Я.(на подносе  эмоции «радость» «злость») 

Подойдите к зеркалу и изобразите эту эмоцию мимикой (эмоции кладём на поднос)

 4Этап социализация:

Педагог: Откуда вы узнали про Бабу Ягу?

Дети: Мне рассказала мама, Я видел в мультфильме, сказке и т.д. А сказки мультфильмы откуда взялись.

Дети: Их сочинил человек.

Педагог: В детском саду  на праздниках каждый может стать Бабой Ягой. Как можно это сделать?

Дети: Надеть костюм Бабы Яги

Педагог: Я предлагаю считалкой выбрать того, кто будет выполнять роль Бабы Яги.  (Дети по считалке выбирают водящего, педагог в это время раскладывает кольца  - домики в которые будут дети убегать)

Считалочка

Катилось яблоко по блюду

Ты води, а я не буду.

Физкультминутка «Баба Яга»

Дети произносят слова сопровождая их движениями

В тёмном лесе есть избушка ( идут по кругу.)

Стоит задом наперёд. ( прыжком поворачиваются в другую сторону.) 

В этой маленькой избушке,

бабушка Яга живет.( идут по кругу в другую сторону)

У неё глаза большие.    ( очки на глаза)

Словно огоньки горят (разжимают кулачки, подобно открывающимся глазам)  

Ух! ( Приседают) Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят  (резко поднимают руки вверх).

(Дети разбегаются в кольца – домики)

Педагог: Обратите внимание, какого цвета у вас  кольцо-домик, и займите место за столом  с кольцом такого же цвета.

Педагог: Вы  будете создавать образ Бабы Яги. Своей компанией вы договоритесь, какая Баба - Яга у вас будет добрая или злая. Выберите материалы (элементы одежды ярких и тёмных цветов для каждого образа.)

Педагог: Каждый из вас приклеивает элементы одежды Бабы Яги в соответствии с образом (время ограничено песочными часами)

5 Этап афиширование:

Педагог: Покажите, какая получилась у вас Баба - Яга. И скажите нам, почему вы решили создать именно этот образ.

Дети садятся на стульчики

6 Этап разрыв:

Педагог: А какая Баба - Яга добрая или злая  мы  можем узнать позвонив  в библиотеку

Звонок (громкая связь). (Читаем научные сведения)

Баба Яга это сказочный, (вымышленный) герой.  Её придумал писатель. Хоть и обвиняют Ягу в кровожадности, но не в одной сказке она не смогла победить ни одного героя. Никто не спорит, были у неё желания, да ничего не вышло. Сообразительный Иванушка лесную волшебницу всегда обманывает и саму её отправляют в печь. Баба- Яга и её слуги гуси – лебеди, не могут догнать даже похищенного ранее малыша. Вот и получается, что преступления не произошло. А ещё Баба - Яга всегда помогает добрым молодцам спасти своих красавиц. Именно к ней приходит Иванушка за помощью, когда ищет Василису Прекрасную. И Баба - Яга помогает и ничего за это не требует. Своих гостей она встречает как хлебосольная хозяйка: сначала в баньке помоет, затем  накормит, а потом уж и речь о делах ведёт.

Педагог:  А сейчас как вы считаете, какая Баба - Яга на самом деле? А надо ли её бояться.

Дети: Она может быть и злой и доброй.

Педагог:  Наша воображаемая тропинка приглашает нас обратно в детский сад.

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки» заставка (Приложение 1)

7 Этап рефлексия:

Педагог: Мудрый профессор из сказки «12 месяцев» сказал:

«Пусть всё остаётся на своих местах» и какой бы не была  Баба – Яга доброй или злой в сказках, но мы то знаем: «Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!»

Давайте обнимем друг друга за плечи и дружно скажем эти волшебные слова.

Дети и Педагог: «Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!»

Педагог вносит воздушные  шарики на палочках

Педагог: Кто всё ещё испытывает страх по отношению к Бабе Яге, возьмите синий  шарик, а кто не боится Бабу Ягу, возьмите красный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».

Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной). - Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимик...

Конспект открытого занятия в средней группе «Мастерская игрушек»

Задачи занятия:— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. — Учить со...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мастерская Добрых Дел»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативнаяЦель: создать условие для формирования   умения принимать оптимальное решение жизненной  и образовательной задачи Задачи: ...

Конспект мастер-класса для педагогов «Творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьёй»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","style":"width: 200px; height: 133px;","width":"480"}}]]"Творческая мастер...

Конспект познавательного занятия в старшей группе мастерская «Винтика и Шпунтика»

опытно - исследовательская деятельность определение свойств стекла и пластика...

Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"

Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...

Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Мастерская дымковских игрушек»

Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» для детей 5 &mdash...