Значение музыкального развития для детей с особенными образовательными потребностями
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Чем для особенных детей является музыка,специфика занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развитие детей с ОВЗ Для особенных детей музыка, как правило, является сверхценным интересом и одна из возможных причин такой притягательности музыки – это отсутствие необходимости использовать речь, столь трудную для большинства детей с ОВЗ. Другая причина заключается в том, что музыка – это тропинка в мир чувств и эмоций. Музыка также может служить особенному ребёнку жизненно важной поддержкой и источником человеческого общения, средством выразить себя на доступном ему уровне.
На музыкально-коррекционных занятиях мы ставим себе целью развитие у детей с ОВЗ музыкальных способностей и овладение ими навыками музыкально-практической деятельности. Основные элементы занятий направлены на решение значимых для жизни ребенка проблем: развитие эмоциональной сферы личности; стимулирование собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребёнка; развитие и коррекцию психических процессов, моторики; формирование произвольной регуляции поведения.
Мы осознаём важность и эффективность индивидуальных занятий, но групповые формы музыкально-коррекционных занятий имеют ряд преимуществ:
- возможность оказать психокоррекционную помощь наибольшему количеству детей;
- приобретение ими коммуникативных навыков;
- развитие волевых усилий;
- феномен «эмоционального заражения»;
- приобретение навыков по подражанию сверстникам происходит в более короткие сроки;
- можно использовать наибольшее количество различных упражнений, как на гармонизацию эмоциональной сферы отдельного ребёнка, так и на гармонизацию межличностных взаимодействий в группе.
Для достижения оптимальных результатов на групповых музыкальных психокоррекционных занятиях целесообразно строить их в плане равномерного распределения психофизической нагрузки и проводить по следующей схеме:
1. Приветствие;
2. Ритмическая разминка;
3. Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений;
4. Пение;
5. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах;
6. Танцы, хороводы;
7. Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам;
Особая специфика занятий состоит в следующем:
- структура проведения занятий вариативна в различных группах;
- один и тот же музыкальный материал используется многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе смогли его усвоить;
- музыкальный материал частично дублируется в разных группах для преемственности. В процессе занятий некоторые дети значительно продвигаются в своём развитии.
Музыкальный руководитель Мелкозерова Елена Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями"
Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих.Конечно, родители стараются воспитывать своего ребенка, избегая его невротизации, э...
Консультация для родителей «Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»
Консультация для родителей «Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»...
«Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»
laquo;Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»...
Консультация для родителей «Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»
консультация...
«Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями».
В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества....
Консультация для родителей «Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»
В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества....
Значение музыкального развития для детей с особыми образовательными потребнлстями
Значение музыкального развития для детей с особыми образовательными потребностями Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей д...