Автоматизация звука "Л"
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
№ 1 Звук Л
ал бал вал мал пал зал ол бол вол мол пол зол ул бул вул мул пул зул ыл был выл мыл пыл зыл ил бил вил мил пил зил ел бел вел мел пел зел ял бял вял мял пял зял
Ал-ал-ал – пенал на пол упал, ол-ол-ол – пенал упал на пол. Ул-ул-ул – пенал упал на стул, ыл-ыл-ыл Павел пенал забыл.
|
№ 2 Звук Л
Ал-ал-ал – Павел днем не спал, ул-ул-ул – Павел сел на стул. Ол-ол-ол – Павел видел футбол, ил-ил-ил – Павел гол забил.
Очень любит Галка веселую скакалку, Скок да скок! Галке не жалко ног. А бывает жалко веселую скакалку. – Отдохни, скакалка! – еле шепчет Галка. |
№ 3 Звук Л 1. Слоги и слова( проговаривать по 3-5раз) ла лаз лак лапа лампа лавка ло лоб лом лось лодка ложка лу лук луч лужа Луша луковица лы лыко лыжи лыжник 2. Отработка произношения слов перед зеркалом: ласточка, ландыш, лошадь, ма – лыш, у – лыбка. 3. Чистоговорки: ла-ла-ла-ла – наша девочка мала лы-лы-лы – подмети полы |
№ 4 Звук Л
Зима. Все бело, бело, бело. Много снегу намело. Вот веселые деньки! Все – на лыжи и коньки!
|
№ 5 Звук Л
Зима. Все бело, бело, бело. Много снегу намело. Вот веселые деньки! Все – на лыжи и коньки!
|
№ 6 Звук Л 1. Учим: Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Б елой даже не была. 2.Учим: Заяц белый, заяц белый, Ты куда за лыком бегал? Заяц белый зашептал: – Я не бегал, я скакал! |
№ 7 Звук Л
3. Игры с этими словами – «Телеграф»(деление слов на слоги), «Запомни и повтори»(4-5 слов), «Счет 1-10» - клубника, клоун, клавиши. 4. Составление и проговаривание предложений по данному образцу (с притяжательным прилагательным «Клавин»): Это Клавин класс. Это Клавина клумба. Это Клавино мыло. 5. Спряжение в будущ. и прош. времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Полоть гладиолусы на клумбе. Класть лук на полку.(в настоящ. врем.). 6. Заучивание скороговорки: Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку. |
№ 8 Звук Л
Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны, веселы. Головой кивает слон – он слонихе шлет поклон. Спит в углу моя слониха, двое маленьких слонят спать давным-давно хотят. |
№ 9 Звук Л
|
№ 10 Звук Л
По оврагам ехал лыжник, По сугробам ехал лыжник, По дороге ехал лыжник И наехал на булыжник.
Голубое одеяло, смелый салдат. |
№ 11 Звук Л
Волк, белка, лось, слон, лама, лошадь, осел, козел, шакал, ласка, вол, мул.
Сел и все съел. Около кола колокола. Дятел сидел на елке и долбил щелки. Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла. В уголок Аленка села, у Аленки много дела. Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал. Котик ниток клубок укатил в уголок. Потап кота по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал. Милая Мила мылась с мылом, намылилась и смыла – так мылась Мила. |
№ 12 Звук Л Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его, наконец-то, отмыло! Жил – был Забыл. Где жил? – забыл. Где был? – забыл. Что ел? – забыл. Что пил? Забыл. Прыгало, прыгало, пугало, пугало на одной ножке В лес по дорожке не доскакало – ворон увидало. Испугалось, растерялось, да так и стоять осталось. |
№ 13 Звук Л Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила. Миле в глаз попало мыло. – Что ты плачешь, наша Мила? – Я выплакиваю мыло. Веник пол подметал, веник очень устал. Он чихнул, он зевнул и тихонько лёг на стул. Запилила пила, отпилила кусок, наскочила на сучок, Лопнула и стала – начинай сначала. Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, но всё мышке было мало. Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И как волчата галчата молчат. |
№ 16 Звук Л Козёл-мукомол, кому муку молол, а кому не молол. От того, кому молол – получал ватрушки. От того, кому не молол – получал по макушке. Чтоб кормили лапы волка и зимой не мёрзли долгой, Волк у волка шерсть чесал – волчьи варежки вязал. Пилит толстый ствол пила, накалилась добела. Плясала, плясала по дому метла. Полы подмела от угла до угла. Лопата копала, копала, копала, Потом улеглась, видно очень устала. Молоток стучал, стучал, стучал, гвозди в доску загонял. Колотил он с толком – получилась полка. Лом ломает толстый лёд, лом ломать не устаёт. |
№ 17 Звук Л Убежало, убежало, убежало молоко. Я с трудом его поймала, быть хозяйкой нелегко. Голубь белый, голубь смелый…Сделал он большое дело. По полям, лесам летал и поклон от нас всем детям: Белым, желтым – всем на свете белый голубь передал. Мама мыла Милу мылом, маме мыла не хватило, Мама в лавочку сходила, только мыла не купила. – Ладно, мой меня без мыла, – улыбнулась маме Мила. Это было б очень мило – вымыть Милочку без мыла, Только кончилась вода. Вот беда! |
№ 18 Звук Л Русские народные скороговорки: У ежа и у ёлки иголки колки. Наменял старик мочал, а лапти не вылапотничал. Ты, молодец, скажи молодцу: Пусть молодец молодцу скажет, Пусть молодец теленка привяжет. Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, А работы не нашёл, он заплакал и пошёл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....