Артикуляционные сказки
творческая работа учащихся по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Коротаева Светлана Валерьевна

Артикуляционные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnye_skazki.docx627.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЛУЧШИЕ СКАЗКИ  КОНКУРСА «ПРИДУМАЙ  САМ»:

 (Составляли родители и дети группы «Абвгдейка»).

Сказка №1 (Пети)

   Жил-был Язычок. Какой он? Давайте его покажем (Стрелочка).

Как он жил?  Утром просыпался и обязательно начинал день с улыбки (Улыбочка). Убирал в комнате (Маляр), умывался и чистил зубы (Почистим зубы).   Делал зарядку:  тянулся вверх-вниз (Качели), вправо-влево (Часики), вперёд-назад (Трубочка, закуси обе губы). Завтракал: брал чашечку с молоком (Чашечка), бублик (Бублик), и чуть-чуть кисленького варенья (Вкусное варенье).      Как вкусно кушал!  Потом облизывал губки (Оближи губки) и полоскал ротик (Прополощи рот).

    Однажды Язычок заработал денег и купил билеты в Цирк.

Здание цирка стояло на горке (Горка) и было обнесено заборчиком (Заборчик). На  заборчике был указатель – стрелочка (Стрелочка), указывающая на вход в здание цирка. Зазывала с рупором приглашал всех желающих на представление (Рупор).

     Язычок предъявил билет и занял своё место в зрительном зале (Птенчики). Началось представление: затрещали барабаны (Барабан), звук которых был похож на пулемётные очереди (Пулемёт) и автоматные выстрелы (Автомат), загудели дудки (Дудочка)!  На арену вышли лошади (Лошадка), которые играли

в футбол резиновыми мячами (Футбол). За ними дрессированные кошки, которые катались по арене (Катушка), выгибали спину (Киска сердится) и убегали с арены по щелчку дрессировщика (Приклей конфетку). Конечно были и клоуны, которые показывали фокусы (Фокус) и играли на гармошке (Гармошка).

     Язычок был в восторге (Улыбочка)! Он громко хлопал в ладоши артистам.  Какой замечательный день!

                                    Сказка №2 (Лизы)

    Однажды весенним тёплым утром родился маленький язычок.

Он жил с мамой и папой в их маленьком доме в берёзовой роще.

   У дома был красивый сад  и заборчик (Заборчик) голубого цвета (Покрасим заборчик).   Язычок очень любил играть со своими   друзьями лошадкой (Лошадка), птенчиком (Птенчики) и сердитой киской (сердитая киска).

    Он помогал папе копать огородик своей лопаткой (Лопатка) и

 ещё он помогал маме штопать носки иголочкой (Иголочка).

    Но потом язычок вырос и захотел приносить кому-нибудь

  пользу и пошёл искать кому нужна помощь.

    Сначала он познакомился с рыбкой. Они вместе плавали в речке

  и слушали, как гудит пароход (Пароход). Рыбка быстро шевелила

  хвостом влево-вправо, влево-вправо (Часики).  Им было очень

 весело, но она  всё время молчала и язычок решил искать дальше.

    После он подружился с собачкой. Они играли в мяч и по очереди

  загоняли мяч в ворота (Футбол). Но собачка всегда ругалась  

 (Индюк),  когда побеждала не она и язычок обиделся и пошёл

  искать дальше.

    Он был грустный от того, что никому не мог помочь, но тут

  увидел девочку. Ей тоже было грустно. Её подруги уехали, и она  

  осталась одна.

   Девочка и язычок подружились. Они пили чай с вкусным

  вареньем (Вкусное варенье), облизывали губки (Оближи губки)

  и улыбались (Улыбочка).   Язычок был счастлив!

Сказка №3 (Максима)

        

    В одной деревне за синим заборчиком (Заборчик) стоял белый домик. В этом доме жил мальчик по имени Саша. Во  дворе росло дерево, а на дереве было гнездо с птенчиками (Птенчики). В углу двора стояла клетка и там жил кролик (Кролик). По дорожке ходил индюк и целый день болботал (Индюк).    А возле ворот стояла

будка и жил там пёс по кличке Бублик (Бублик).

   У Саши возле дома были качели (Качели) и он часто на них качался. Иногда над домиком пролетали самолёты и гудели (Самолёт).

   Саша очень любил играть в футбол (Футбол) для этого он ходил на поле к реке. По реке плавал пароход (Пароход). Саша вместе с ребятами гонял мяч по полю. Он очень старался попасть в ворота (Загони мяч в ворота).

   Ещё в деревне жила лошадка (Лошадка)  по имени Стрелочка (Стрелочка). Она очень любила сахар (Вкусное варенье).

   За рекой стоял лес. Иногда дятел садился на дерево  и стучал        т-т-т (Автомат),  а эхо ему отвечало д-д-д (Пулемёт).    В траве жужжали шмели (Шмель) и росло много грибов (Грибок).

Вечером друзья собирались во дворе (Птенчики).    Саша играл      на гармошке (Гармошка), а потом показывал фокусы  (Фокус).

Всем было хорошо и весело (Улыбочка)!

ПОЛЕЗНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ:

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ

  1. Весёлый пятачок:

а) на счёт «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперёд, как пятачок у поросёнка; на счёт «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;

б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо-влево;

в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

  ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ  И ЧЕЛЮСТИ

Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот едва приоткрыт. Чтобы избавиться от этих недостатков, необходимо освободить мышцы шеи и челюсти.

1. «Любопытная сова»: наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать её по спине и груди.

2.«Удивлённый бегемот»: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.

3.«Зевающая пантера»: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

4.«Горячая картошка»: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое нёбо поднято, гортань опущена).

  ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫКА

1.«Жало змеи»: рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперёд, медленно двигается вправо-влево.

2.«Конфетка»: губы сомкнуты, языком за ними перемещают «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

3.«Колокольчик»: рот приоткрыт, губы округлены, язык бьётся о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

4.«Уколы»: острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки; нижняя челюсть неподвижна.

5.«Самый длинный язычок»: высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.

   УПРАЖНЕНИЯ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ

Цель: Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.

Свистит ветер – ССССССС…

Шумят деревья – ШШШШШ…

Летит пчела – ЖЖЖЖЖЖЖ…

Комар звенит – ЗЗЗЗЗЗЗЗ…

2-ой вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос – ССССС! ССССС! ССССС!

Метёт метель – ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ!

Сверлит дрель – ЗЗЗЗ! ЗЗЗЗ! ЗЗЗЗ!

3-ий вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила – С! С! С! С!

Заводится мотор – Р! Р! Р! Р!

Дети могут сами придумывать подобные упражнения и соединять три вида выдыхания в одном упражнении.

Например: «Мотоцикл»: Заводим мотор: Р! Р! Р!...РРРР! РРРР! РРРР! Поехали быстрее и быстрее: РРРРР! РРРРР! РРРРР!

ЛИТЕРАТУРА  В  ПОМОЩЬ  РОДИТЕЛЯМ.

  1. Е.С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», АСТ-Астрель-Москва-2007.
  2. Т.С. Овчиникова «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», КАРО-Санкт-Петербург-2006.
  3. Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Гном и Д»-Москва-2006.
  4. Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», КАРО-Санкт-Петербург-2006.
  5. М.А. Поваляева «Сказка о весёлом язычке», «Феникс»-Ростов-на-Дону-2003.
  6. Т.В. Будённая «Логопедическая гимнастика», «Детство-Пресс»-Санкт-Петербург-2004.
  7. И.А. Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», «Детство-Пресс»-Санкт-Петербург-2011.
  8. Н.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика», «Детство-Пресс»-Санкт-Петербург-2009.
  9. Е.М. Косинова «Уроки правильной речи», ЭКСМО-Москва-2004.

   10. З.А. Репина, В.И. Буйко «Уроки логопедии», «ЛИТУР»-

      Екатеринбург-1999.

   11. О.А. Новиковская «Речевая гимнастика», СОВА-Санкт-

      Петербург, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная сказка в картинках "Винни - пух и его друзья".

Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р  и Рь  в форме   сказки с картинками....

Артикуляционная сказка "Девочка Маша"

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Ш, Ж, Ч, Щ, в форме сказки с картинками....

Артикуляционные сказки по теме "Домашние животные"

Подобран материал для проведения артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста пред­ставленный в виде занимательных сказок о Язычке, вызывающих у  дошкольников интерес к орга­нам...

Артикуляционная сказка Винни-Пух

Артикуляционная сказка Винни-Пух, выполняется с подгруппой детей , глядя в зеркало, контролируя артикуляцию....

Артикуляционные сказки

Сюжетно составленная линия с подобранным комплексов упражнений...

Артикуляционные сказки

В данной работе предосталены сказки для проведения артикуляционной гимнастики....

"Артикуляционные сказки"

подборка комплексов артикуляционной гимнастики...