Современные представления о функциональной системе письменной речи
тест по коррекционной педагогике на тему

Закирова Лилия Рафиковна

Задания по теме «Современные представления о функциональной системе письменной речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_sovr_predstavleniya_o_f-oj_sist_pis_mennoj_rechi.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по теме «Современные представления о функциональной системе письменной речи»

  1. Какие 2 вида речи существует?
  1. Устная и письменная
  2. Экспрессивная и импрессивная
  3. Чтение и письмо
  1. Экспрессивная речь – это …
  1. понимание устной или письменной речи.
  2. продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается с помощью звуков речи.
  3. процесс порождения речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме.
  1.  Импрессивная речь – это …
  1.  понимание устной или письменной речи.
  2. продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается с помощью звуков речи.
  3. процесс порождения речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме.
  1. какой из блоков отвечает за регуляцию тонуса и бодрствования?
  1. I блок
  2. II блок
  3. III блок
  1. Поражение какого анализатора приводит к нарушению дифференциации близких по произношению фонем, в основе которых лежит смешение близких артикулем?
  1. Зрительного и зрительно-пространственного анализатора
  2. Слухового анализатора
  3. Кинестетического анализатора.
  1. Какой из блоков отвечает за  программирование, регуляцию и контроль психической деятельности?
  1. I блок
  2. II блок
  3. III блок
  1. При поражении какого отдела наблюдаются трудности при переходе произнесения целого слова или серий слов?
  1. Отделов слуховых анализаторов
  2. Зоны Брока
  3. Отделов слуховых анализатор
  1. Поражение какого отдела приводит к нарушению письма слов под диктовку?
  1. Отделов слуховых анализаторов
  2. Задневерхних отделов левой височной области
  3. Отделов слуховых анализаторов
  1. Какой блок называется блок приема и переработки информации?
  1. I блок
  2. II блок
  3. III блок
  1.  Кто из ученых, подразделил структуры мозга на 3 функциональных блока?
  1. А. Р. Лурия
  2. Р. А. Ткачев
  3. Л. С. Выготский
  1. При нарушении структур первого блока …
  1. Нарушаются динамические характеристики деятельности
  2. Нарушаются процесс запечатления и сохранения
  3. Нарушаются запоминание стимулов любой модальности
  1. Переработка зрительной информации осуществляется - …
  1. теменной областью
  2. лобными долями
  3. затылочными отделами
  1. Переработка кинестетической информации осуществляется в …
  1. теменной области коры больших полушарий
  2. лобных отделах коры головного мозга
  3. височной зоне коры больших полушарий
  1. В III блок – блок программирования, регуляции и контроля входят…
  1. мозжечок
  2. лобные отделы
  3. теменная область
  1. укажите на картинке блок программирования, регуляции и контроля.

Курс "Клиническая психология" является существенной составляющей социально-психологического направления подготовки студентов - с

  1. Соотнесите компоненты чтения и соответствующие им блоки.
  1. I блок
  2. II блок
  3. III блок
  1. Переработка зрительной информации
  2. Серийная организация движений
  3. Избирательная активация
  4. Переработка слухоречевой информации
  5. Переработка кинестетической информации
  6. Программирование, регуляция и контроль
  7. Переработка зрительно-пространственной информации
  1. Кто определял чтение как особую форму импрессивной речи, а письмо как особую форму экспрессивной речи?
  1. Выгодский
  2. Лурия
  3. Романович
  1. К чему приводит поражение задних верхних отделов левой височной области?
  1. нарушению письма слов под диктовку, нарушению самостоятельного письма
  2. нарушению дифференциации фонем
  3. нарушению опознания букв
  1. На картинке укажите: блок регуляции и бодрствования.

Курс "Клиническая психология" является существенной составляющей социально-психологического направления подготовки студентов - с

  1. На картинке укажите блок приема, переработки информации.

Курс "Клиническая психология" является существенной составляющей социально-психологического направления подготовки студентов - с

Ответы:

  1. б
  2. в
  3. а
  4. а
  5. в
  6. в
  7. б
  8. б
  9. б
  10. а
  11. а
  12. в
  13. а
  14. б
  15. А-3, В-1,4,5,7, С-2,6
  16. в
  17. а
  18.  
  19.  

Курс "Клиническая психология" является существенной составляющей социально-психологического направления подготовки студентов - с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.

В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....

Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.

Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...

Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В материале представлена системав работы по развитию прострвнственных представлений у дошкольников с ОНР с целью профилактики дисграфии....

Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений.

Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений....

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

Использование инновационных образовательных технологий  в коррекции  нарушений устной и письменной речи. Современные  печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-лог...