Современные представления о функциональной системе письменной речи
тест по коррекционной педагогике на тему
Задания по теме «Современные представления о функциональной системе письменной речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_sovr_predstavleniya_o_f-oj_sist_pis_mennoj_rechi.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по теме «Современные представления о функциональной системе письменной речи»
- Какие 2 вида речи существует?
- Устная и письменная
- Экспрессивная и импрессивная
- Чтение и письмо
- Экспрессивная речь – это …
- понимание устной или письменной речи.
- продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается с помощью звуков речи.
- процесс порождения речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме.
- Импрессивная речь – это …
- понимание устной или письменной речи.
- продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается с помощью звуков речи.
- процесс порождения речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме.
- какой из блоков отвечает за регуляцию тонуса и бодрствования?
- I блок
- II блок
- III блок
- Поражение какого анализатора приводит к нарушению дифференциации близких по произношению фонем, в основе которых лежит смешение близких артикулем?
- Зрительного и зрительно-пространственного анализатора
- Слухового анализатора
- Кинестетического анализатора.
- Какой из блоков отвечает за программирование, регуляцию и контроль психической деятельности?
- I блок
- II блок
- III блок
- При поражении какого отдела наблюдаются трудности при переходе произнесения целого слова или серий слов?
- Отделов слуховых анализаторов
- Зоны Брока
- Отделов слуховых анализатор
- Поражение какого отдела приводит к нарушению письма слов под диктовку?
- Отделов слуховых анализаторов
- Задневерхних отделов левой височной области
- Отделов слуховых анализаторов
- Какой блок называется блок приема и переработки информации?
- I блок
- II блок
- III блок
- Кто из ученых, подразделил структуры мозга на 3 функциональных блока?
- А. Р. Лурия
- Р. А. Ткачев
- Л. С. Выготский
- При нарушении структур первого блока …
- Нарушаются динамические характеристики деятельности
- Нарушаются процесс запечатления и сохранения
- Нарушаются запоминание стимулов любой модальности
- Переработка зрительной информации осуществляется - …
- теменной областью
- лобными долями
- затылочными отделами
- Переработка кинестетической информации осуществляется в …
- теменной области коры больших полушарий
- лобных отделах коры головного мозга
- височной зоне коры больших полушарий
- В III блок – блок программирования, регуляции и контроля входят…
- мозжечок
- лобные отделы
- теменная область
- укажите на картинке блок программирования, регуляции и контроля.
- Соотнесите компоненты чтения и соответствующие им блоки.
- I блок
- II блок
- III блок
- Переработка зрительной информации
- Серийная организация движений
- Избирательная активация
- Переработка слухоречевой информации
- Переработка кинестетической информации
- Программирование, регуляция и контроль
- Переработка зрительно-пространственной информации
- Кто определял чтение как особую форму импрессивной речи, а письмо как особую форму экспрессивной речи?
- Выгодский
- Лурия
- Романович
- К чему приводит поражение задних верхних отделов левой височной области?
- нарушению письма слов под диктовку, нарушению самостоятельного письма
- нарушению дифференциации фонем
- нарушению опознания букв
- На картинке укажите: блок регуляции и бодрствования.
- На картинке укажите блок приема, переработки информации.
Ответы:
- б
- в
- а
- а
- в
- в
- б
- б
- б
- а
- а
- в
- а
- б
- А-3, В-1,4,5,7, С-2,6
- в
- а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.
В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....
Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.
Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...
Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В материале представлена системав работы по развитию прострвнственных представлений у дошкольников с ОНР с целью профилактики дисграфии....
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений.
Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений....
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-логопедом и учителем-дефектологом.
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-лог...