Семинар-практикум для детей и родителей в старшей группе на тему "Гимнастика ума"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Образовательная кинезиология – система повышения возможностей детей, независимо от возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskaya_skazka.docx | 219.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для детей и родителей в старшей группе «Берёзка»
Дата: 22.11.2017г.
Филина М.Н. (учитель-дефектолог).
- Упражнение «Приветствие» (поздороваться рукопожатием правых рук, после левых рук).
- Кинезиологическая сказка «Два котенка» (презентация)
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
- ФОНАРИКИ
Фонарики зажглись!
(сжатые в кулак пальцы резко и одновременно
на двух руках разжимаются)
Фонарики погасли!
(пальцы сжимаются в кулак)
Усложненый вариант – поочередно сжимать
и разжимать пальцы рук
(например – левая рука в кулаке, в этот
момент правая – с разжатыми пальцами)
под следующий стишок:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Упражнение «Заяц, собака, лошадка».
«Столик»
Стоит стол на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка.
(Кулак, сверху ладошка. Затем ладошка вертикально, а кулак прижат к ладони.)
Два бочонка под столом -
Вот какой я видел дом!
(Два кулака, пальцы касаются друг друга, ладони не соприкасаются.)
«Змейка» и другие упражнения из памятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга детей и родителей в старшей группе *Воспитание сказкой*
Конспект досуга начинается с выступления воспитателя, о значимости книги в жизни ребёнка. Плавно переходит к конкурсам, викторинам по сказкам. Заканчивается мероприятие инсценировкой сказки *Теремок*....
Развлечение для детей и родителей в старшей группе "Как хорошо, что все мы вместе!"
Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком....
Сценарий совместного мероприятия ко дню Матери «Мамочка любимая моя» для детей и родителей в старшей группе
Сценарий для воспитателей и родителей детей старшего возраста....
Сценарий развлечения для детей с родителями в старшей группе «Моя семья»
Сценарий развлечения для детей с родителями в старшей группе «Моя семья»...
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...
Коррекционно – развивающие игры. Семинар-практикум с участием детей и родителей.
Цель семинара - познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)...
Конспект Семинара практикума с мастер - классом для родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста (с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Большое путешествие»
1. Создать у детей положительное эмоциональное состояние. 2. Упражнять детей в разнообразной ходьбе и беге: с высоким подниманием колен, «змейкой» между предметами, прыжках с продвижением вперед. 3....