Использование игр-мирилок в работе с детьми.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Абрамова Елена Владимировна

Дети очень импульсивны. То они дружат и жить друг без друга не могут, то вдруг поссорились и видеться не хотят. А помните, как в детстве мы решали эти проблемы: миримся мзинцами, трясем друг друга за руку и смеемся вместе!

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться.  

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир. И от этого выигрывают все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirilki_abramova.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Использование «мирилок» в работе с детьми дошкольного возраста.

Дети очень импульсивны. То они дружат и жить друг без друга не могут, то вдруг поссорились и видеться не хотят. А помните, как в детстве мы решали эти проблемы: миримся мзинцами, трясем друг друга за руку и смеемся вместе!

Отчего же дети ссорятся?

Ссориться задумано природой, ведь именно так малыши познают отношения в коллективе. Взрослые часто стараются не допускать конфликтных ситуаций и всячески заступаются за сына или дочь. В некоторых случаях это оправдано, но лучше не мешать ребятишкам. Чем чаще родители берут на себя роль миротворца, тем более привычной для ребенка становится ситуация, когда за него все делают другие. От этого страдает самооценка и замедляется адаптация в социуме.  Если вы хотите вырастить лидера, доверяйте ребенку и учите его самостоятельно искать компромисс в отношениях с друзьями. Помогут вам в этом простые игры.

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться.  Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд несколько раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. Обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир. И от этого выигрывают все.

Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста.

  1. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся вам и вашим детям и выучите их.  Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели.  Тогда и малыш станет использовать мирилки в общении с людьми.  Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!
  2. Следует очень бережно относиться ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем своим детям.  Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например, такие: «Мирись, мирись, больше не дерись! А то бабушка придет, тебе уши надерет!» и т.п. подобные тексты мирилок нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того, чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ бабушки дается не самый лучший.
  3. Избегайте негатива в мирилках, например: «если не будешь……, то мы……», «Все детишки забияки, им никак нельзя без драки!» .
  4. Можно изготовить специальную игрушку для мирилок. Это могут быть: подушка-мирилка, коробка-мирилка, какая-либо игрушка-мирилка и др., на что вашей фантазии хватит.

Некоторые примеры мирилок.

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем,

Раньше дрались,

А теперь нипочем.

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

 - ты мой друг!

 - и я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Мизинчик

Дай скорей мизинчик свой.
Зацепи его за мой.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы друзья с тобой опять!

Подруга

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Дружба.

Мы играли, мы играли,

Нашу дружбу потеряли.

А теперь мирись, мирись

И с друзьями не дерись!

Драться и ругаться

Вовсе ни к чему,

Ссоры не желаем

 Больше никому!

Давай мириться!

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Также для примирения поссорившихся детей можно использовать следующие игры-мирилки:

Если бы я был тобой

Такая игра-мирилка подойдет больше детям старшего дошкольного возраста. Предложите поссорившимся ребятам поменяться местами и представить себя на месте друга. Задача детей - не отстаивать собственную правоту, выдавая свои действия за желаемое поведение друга, а полностью повторить то, что делал товарищ, и попытаться объяснить такое поведение. Скорее всего, дети быстро найдут компромисс, так как посмотрят на себя со стороны.

Ты такой…

Когда ссоришься с другом, кажется, что он такой плохой, что никогда больше с ним водиться не надо. А ведь в каждом человеке есть положительные стороны. Научите ребенка говорить комплименты. Посадите двух поссорившихся друг напротив друга, сами расположитесь рядом. Возьмите какую-нибудь игрушку и со словами: «Ты такой добрый», – отдайте ее ребенку, который сидит рядом. Теперь его очередь сказать комплимент соседу и передать игрушку. В такой игре-мирилке дети постепенно поймут, что хороших черт у друга гораздо больше, чем плохих, и ссора забудется.

Я исполню твое желание

Эта игра-мирилка для настоящих друзей. Как бывает: поссорились, на душе остался осадок, так и хочется подойти и сказать: «Не обижайся, хочешь, я сделаю что-нибудь для тебя». Часто гордость не позволяет нам подойти первому. Сделаем это в игре! Найдите дома какую-нибудь шляпу и сделайте мантию. Наденьте их на одного из «бывших» друзей, пусть он сейчас будет волшебником. Магическим голосом ребенок произносит: «Я исполню твое любое желание». Второй участник игры говорит, что бы хотел, только заранее договоритесь просить то, что можно исполнить. В основном дети загадывают шуточные желания. Такая игра учит ребят прислушиваться к друзьям.

Рисуем ссору

Такая игра подходит замкнутым деткам, которые стесняются обговаривать сложные жизненные ситуации, а мириться все же надо. Предложите поссорившимся нарисовать то, что произошло, а потом сравните картинки. Наверняка дети будут рассматривать рисунки друг друга и вступят в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Использование «мирилок» в работе с детьми дошкольного возраста.

Дети очень импульсивны. То они дружат и жить друг без друга не могут, то вдруг поссорились и видеться не хотят. А помните, как в детстве мы решали эти проблемы: миримся мизинцами, трясем дру...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»...