Кейс-технология
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
Кейс - метод обучения - это метод активного обучения на основе реальных или модельных готовых ситуаций. Основой кейс-технологии является готовый кейс (ситуация), как соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных фактов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-tehnologiya.pptx | 81.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология от: латинского " casus " - запутанный, необычный случай; английского " case " - портфель, чемоданчик.
К кейс-технологиям относятся: метод ситуационного анализа ситуационные задачи и упражнения фото-кейсы кейс-иллюстрации метод инцидента метод ситуационно-ролевых игр метод разбора деловой корреспонденции игровое проектирование метод дискуссии
Цель технологии - Интеллектуальное развитие учащихся Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций Развитие коммуникативных навыков Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений
Требования к кейсу Соответствовать четко поставленной цели Иметь соответствующий уровень трудности Иллюстрировать аспекты реальной жизни Иллюстрировать типичные ситуации Развивать аналитическое мышление Провоцировать дискуссию Иметь несколько решений
Этапы работы ученика с кейсом I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Этапы действия учителя в кейс - технологии а)создание кейса или использование уже имеющегося; б)распределение учеников по малым группам (4-6 человек); в)знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; г)организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; д) работа с кейсом; е) организация презентации решений в малых группах; ё) организация общей дискуссии; ж)обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; з ) оценивание учащихся преподавателем.
Распределения функций между учащимися и преподавателем: Фаза работы Действия преподавателя Действия учащегося До занятия 1. Подбирает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся. 3. Разрабатывает сценарий Занятия. 1. Получает кейс и список рекомендованной литературы. 2. Индивидуально готовится к Занятию. Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса. 2. Делит группу на подгруппы. 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями. 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других. 3. Принимает или участвует в принятии решений. После занятия 1. Оценивает работу учащихся. 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме.
Разновидности кейс-технологий Поиск решения Нахождение проблемы Почтовая корзина Оценка решения Поиск информации
Ограничения на использование кейс-технологии н е эффективна в отношении ситуаций, не имеющих альтернативных путей решения требует опоры на уже имеющиеся предметные знания
Критерии разработки и оценки кейса Соответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям предмета Определение учебных тем, на которые опирается данный кейс Достаточный уровень знаний учащихся в предметной области кейса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...