Комплексное занятие посвященное Дню защитника Отечества
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Помазенкова Светлана Александровна

Коррекционное занятие посвященное Дню защитника Отечества - поможет детям с ОВЗ развитию связной речи, закреплению знаний о военных профессиях, расширению словаря по теме, воспитанию патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.02.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие посвященное

 Дню защитника Отечества

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и  в целом;

коррекционно-развивающие:

-активизировать и расширять словарь по теме;

-закреплять знания детей о военных профессиях;

-развитие лексико-грамматических представлений;

-развивать мыслительную деятельность;

-учить координировать речь и движения

коррекционно-воспитательная:

-воспитание патриотических чувств.

Оборудование:

Серия сюжетных картин «Собака-санитар»

Разрезные картинки военной техники,

Магнитные буквы к слову /бескозырка/

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой».  

Ход занятия

  1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет военные профессии:

-в артиллерии служат (кто?) – артиллеристы

-в пехоте - …(пехотинцы)

-в танковых войсках - …(танкисты)

-в море несут службу - …(моряки)

-в воздухе охраняют Родину - …(летчики)

-на границе - …(пограничники)

-в ракетных войсках - …(ракетчики) и т.д.

  1. Объявление темы

-Ребята  23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?  /Солдаты, которые защищают страну от врагов./

- Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитника Отечества.

-Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать.

-В Российской Армии есть:

сухопутные войска, (где они служат?)… /на суше/,

военно-воздушные силы… /они защищают Родину в воздухе/,

военно-морские… /несущие дежурство в морях и океанах/.

Какую боевую технику вы знаете?

Иллюстрации выставляются на доске, изображающие различные рода войск.

-Кого вы здесь видите?  /Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы…/

-Вы правильно всех назвали – это различные рода войска.

А зачем нужно столько много родов войск?

Дети делятся на команды и составляют разрезные картинки (танк, самолет, корабль)

-Кто хочет рассказать о танке?  

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью.

Танки вооружены (чем?)…/пушками и пулеметами/.

Внутри танка находятся люди – экипаж.

Кто знает, из каких военных состоит экипаж?… / Экипаж состоит из командира, стрелка, механика и радиста/.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая установка «Катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны.

В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты.

Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Кто знает какие военные входят в экипаж?...  /Это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета/.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли-линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой.

На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль.

Ребята, а кто ещё служит на корабле?...  /Помощник капитана,  штурман, прокладывающий в море курс.

Боцман, который следит за порядком на корабле и радист поддерживающий связь с землей и другими судами/.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми снарядами-торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

  1. Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели,    - вращение перед грудью согнутыми в локтях руками  

Самолеты полетели.   – руки в стороны

На поляну тихо сели,  - присели, руки к коленям

Да и снова полетели.  – руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны

  1. Конкурс на сообразительность. Загадки:

На реке домик, из трубы дымок.  (Пароход)

                                       Зачерпнуло ветра белое крыло

                                       Нас с тобой кататься в море унесло. (Парусник)

Над водою дом плывёт - смелый в нём народ живёт.

Даже под полярным льдом  может плавать этот дом. (Корабль)        

                                       Под водой подводный кит,

                                       Днём и ночью кит не спит.

                                       Днём и ночью под водой

                                       Охраняет свой покой. (Подводная лодка)

 Какой болезнью нельзя заболеть на суше? (Морской)

  1. Игра «Шифровальщик»

 Дети составляют  слова из слова  БЕСКОЗЫРКА

/козы, коза, розы, роза, рыба, рыбак, зебра, бак, бык, бок, бока, корка, сыр, сырок, кар, рак, сок, коса, косы, роса, росы, бор, раб, бар, сор, рос…/

  1. Физкультминутка

На горах высоких, на лесных просторах

Охраняет нашу Родину солдат

Он взлетает в небо, он уходит в море

Не страшны ему дождь и снегопад.

  1. Беседа по картинкам

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии – профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака.

О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история? (во время войны)

- Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

- Кто пришел на помощь солдату?

-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

-Почему собака оставила солдата?

-Кого она привела с собой?     Что сделали санитары?

-Как вы думаете, что будет с солдатом?

-Кого он должен благодарить?

-Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем)

-Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный)

-Как можно сказать по-другому: солдат…(боец).

7.  Физкультминутка

Возле детского двора            - Дети стоят, руки на поясе

Снега целая гора.                  – Руки поднять вверх

Мы на той горе вчера           - Руки на плечи

Были с самого утра.              – Руки на пояс

В пограничников играли,     - Дети маршируют на месте

Землю нашу охраняли.         – Руку к голове, отдать честь.

  1. Составление рассказа

Дети составляют рассказ по серии сюжетных картин.

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

  1. Итог занятия

-Кого можно назвать защитником Отечества?

- Как нужно относиться к ветеранам войны?        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия, посвященного Дню защитника Отечества

Основные цели занятия: уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, развитие фонематических представлений, развитие слоговой структуры слова, закрепление словаря, раз...

тематическое занятие посвященное "Дню защитника Отечества"

В этом конспекте вы найдете интересные стихи, игры и спортивные упражнения для средней групы, а так же соревнования совместно с папами....

Праздничное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. «Богатырская тема в искусстве».

Цель данного мероприятия - воспитание чувства патриотизма; расширение знаний у воспитанников о русских богатырях, о былинах. Также данное мероприятие способствует расширению кругозора детских познаний...

Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")

Интегрированное занятие посвященное  Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...

Тематическое занятие, посвященное дню Защитника Отечества

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего покаления....

Тематическое занятие, посвященное дню Защитника Отечества.

Сценарий физкльтурного праздника для дедушек и пап. ...

Комплексное занятие ко дню Защитника Отечества

конспект комплексного занятия ко дню Защитника Отечества...