Презентация на тему "Арт-терапия в работе с детьми"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Показания для роведения детской арт-терапии. Какое воздействие оказывает арт-терапия, в чём заключаются её уникальные особенности?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya_v_rabote_s_detmi.pptx | 208.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Показания для проведения детской арт-терапии : • упрямство; • агрессия; • страхи; тики, заикание, навязчивости и др.; • частая смена настроения; • задержки речевого и психического развития; • кризисные ситуации; • трудности в общении со сверстниками и/или взрослыми; • возбудимости или апатичности; • изменение места жительства; • подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации; • потери родительского контроля над ребенком, непослушании. • застенчивости и неуверенности в себе; • агрессивность; • гиперактивность ;
Какое воздействие оказывает арт-терапия , в чем заключаются ее уникальные особенности? Создает положительный эмоциональный настрой. - Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким– либо причинам затруднительно обсуждать вербально. - Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. - Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом. - Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением. - Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным. Арт-терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Переживая образы, человек обретает свою цельность, неповторимость и индивидуальность. Арт-терапия - это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами. Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом. Также занятия арт-терапией могут снимать психическое напряжение. В занятии искусством очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех в этом деле. Если он видит, что имеет успех в выражении и отображении своих эмоций, создании уникальных поделок, рисунков, к нему приходит успех в общении, а взаимодействие с миром становится более конструктивным. Успех в творчестве в его психике бессознательно переносится и на обычную жизнь.
Основные принципы занятий арт-терапией : 1. Желание ребенка - основное условие занятия. Творчество без желания невозможно, и, конечно, невозможен доверительный диалог с ребенком. 2. Поощрение и благодарность ребенку. 3. Педагог должен быть готов к тому, что при диалоге во время занятия на общие вопросы о себе или рисунке ребенок иногда отвечает «Не знаю», и предлагает ему варианты ответов. 4. Важным условием успешной работы является непосредственное участие самого педагога в той работе, которую он предлагает. Педагог вместе с ребенком говорит о своем настроении (в начале и в конце занятия), рисует, лепит, рассуждает о тех или иных произведениях, словом, выполняет все задания, которые дает и ребенку. Только тогда у ребенка формируется доверие к педагогу и к той необычной деятельности, которая ему предлагается. 5. Нужно использовать яркий, красивый, добротный материал, с которым идет работа на занятии. Краски, карандаши, пластилин, бумага имеют аккуратный вид, ведь ребенок чувствует к себе отношение и через материал, с которым ему предлагают работать. Для тех ребят, которые включаются в работу с неохотой, яркие красивые канцелярские принадлежности и другое оборудование могут стать привлекающим моментом . 6 . На многих занятиях педагог рассказывает о том или ином явлении. Его монолог более всего полезен, если он содержит элементы гипнотического повествования, т.е. в какой-то степени речь педагога должна вводить в легкий транс с помощью повторения слов, предложений, использования эпитетов, метафор, изменения голоса. Это помогает создать атмосферу необычности, таинственности происходящего и помогает совершиться чуду спонтанного самораскрытия ребенка. 7. Главное - получать удовольствие от самого процесса рисования, когда даже каракули и черкания играют роль исцеления!
Задачи занятий с применение методов арт-терапии 1.Развитие творческих и коммуникативных способностей, познавательных процессов. 2.Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я» 3.Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе. 4.Развитие уверенности в себе, повышение самооценки. 5.Сплочение детского коллектива. 6.Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния. 7. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 8. Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества. 9. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов. 10. Обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Упражнения на релаксацию в работе с детьми"
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь...
Презентация по самообразованию "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"
ЦЕЛЬ:Формирование основ здорового образа жизни, укркепление здоровья, коррекция имеющихся заболений, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоцмонального благополучи...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".
Здоровьесберегающие технологии...
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"...
Презентация "Использование технологии "батик" в работе с детьми дошкольного возраста."
Ознакомление с техникой "Батик"....
Презентация "Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Педагогом представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста по использованию здоровьесберегающих технологий....
Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"
Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....