Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ТНР (тяжёлое недоразвитие речи)
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Булычева Татьяна Николаевна

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у

дошкольников таких качеств, как

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де-

ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исслдовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_na_rebyonka_s_ovz.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

 

Индивидуальный  образовательный  маршрут

на             учебный год.

   

    Ф.И. ребенка:  

    Дата рождения:

    Возраст:

Содержание непосредственно образовательной и коррекционно-развивающей деятельности :

 

Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»   / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.  

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у

дошкольников таких качеств, как 

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де-

ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исслдовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Содержательный раздел программы подобран с учетом особенностей развития ребенка:

Средний  дошкольный возраст   (пятый  год жизни)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 

Художественное конструирование

Конструирование из бумаги

Художественная литература и фольклор

Музыка:

Музыкальное движение

Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкальная игра-драматизация

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Документ  разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923;  № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов  и внесение в них изменений, утвержденных в  постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)

В данной программе учитываются:

  1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие  особые образовательные потребности ;
  2. Сотрудничество учреждения с семьей;

Цель программы:

  1. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Адаптированной программы и организационных форм различной направленностей, с учетом особых образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья ребенка.
  2. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития , воспитания,  образования, охраны и укрепления здоровья ребенка

График посещения детского сада ребенком:

Ребенок посещает общеобразовательную среднюю  группу № 2

Понедельник – пятница – 7.00 – 19.00 с организацией питания.

Предполагаемые формы и условия работы с ребенком:

  • Групповые и индивидуальные занятия с педагогом- психологом;
  • Участие ребенка во всех режимных моментах в общеобразовательной  группе.
  • Индивидуальные   и  подгрупповые  коррекционные  занятия  с  учителем - логопедом;

Характеристика ребёнка

Общие сведения:

- посещает  дошкольное учреждение с

- семья полная, есть старший и младший братья;

- программа обучения -  общеобразовательная дошкольная,

- форма обучения – очная, средняя  общеразвивающая группа;

- получает корреционно-развивающую помощь в виде групповых занятий с педагогом –психологом, 2 раза в неделю.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

  1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Поведение адекватно ситуации, знет и выполняет  правила  поведения.

Мальчик спокойный, уравновешенный,в меру  активный.  В незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро. Отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других.

 С удовольствием выполняет трудовые поручения, владеет навыками самообслуживания.

В процессе организованной образовательной деятельности старается выполнить предложенные задания, работает с интересом,  но быстро утомляется, и как следствие  отвлекается, становится неусидчив. Требуется организующая помощь воспитателя.

2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:

Крупная моторика  - среднеразвита.   Мелкая  моторика  недостаточно развита, имеются небольшие нарушения в скоординированности движений обеих рук при выполнении пальчиковых проб. Ведущая рука – правая.  Захват карандаша правильный, нажим достаточный.

3. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития:

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено: выделяет предмет из общего  фона, знает и называет основные и оттеночные цвета. В восприятии пространственных отношений ориентируется:дифференцирует пространственные понятия: верх-низ, дальше – ближе,  впереди - сзади.

 Различает основные плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник), самостоятельно называет не все.

Целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки (2-х и 3-х составные) собирает самостоятельно; Представление о последовательности частей суток–день/ночь , времен года сформировано. Воспроизводит с опорой на картинки.

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Память: зрительная память преобладает над  слухоречевой. Объем оперативной памяти несколько снижен.  

Наглядно – действенное мышление сформировано. Наглядно – образное мышление на среднем уровне сформированности.

     

4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).

      Наблюдается положительная динамика в состоянии игровой деятельности по сравнению с предыдущим учебным годом: расширился репертуар ролей, которые ребёнок стал использовать в сюжетно-ролевой игре, качественно изменилась взаимодействие со сверстниками – стал более общительным, научился договариваться, принимать и следовать правлилам игры.

5. Динамика освоения программного материала –  в целом с возрастной программой справляется успешно, имеются незначительные  затруднения в образовательной области «Познание» (речевое развитие).

 

Речевое  развитие

Общие  представления  ребенка  об  окружающем  мире  сформировано недостаточно.  Объем  словаря  требует дальнейшего развития. Словоизменительные,  словообразовательные  и  синтаксические  навыки  и  умения сформированы  недостаточно.  Фонематический  слух развит недостаточно. Звуковым     анализом  и  синтезом  не  владеет.  Слоговая  структура  слова  нарушена  . Произношение  некоторых  групп  звуков  нарушено.  Вербальная  память  и  речевое  внимание   развиты  недостаточно. Связная  речь  аграмматична.

Общая оценка развития и поведения ребенка

Отмечается нарушение произвольности  поведения, пространственно-временного восприятия; имеются  речевые сложности.

Направление работы (специалист)

Кол-во часов в неделю

Время проведения

Используемые программы и технологии

Форма проведения занятий

Ф.И.О.Специалиста

Психологическая помощь (педагог – психолог)

1 час 00 мин

групповое занятие:

среда -  20 мин

индивидуальные занятия  2 р/нед       по  20 минут

    «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (4-5лет) - Куражева Н. Ю., Вараева Н.В. «Речь», СПб

      Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. Карпова С.И., Мамаева В.В.-  «Речь», СПб- Москва, 2017.

      Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Ч.1, 2./ Веселова Е.И., Скрябина Е.М. - М.:ТЦ Сфера, 2015.

          Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения / Трясорукова Т.П .- Изд.5-е, стер. Ростов н/Д:Феникс, 2015

групповое занятие

Индивидуальные занятия

Логопедическая помощь (учитель – логопед)

1ч. 40 м.

Индивидуальные занятия

Вторник

10.30 – 10.50

Среда

9.30 – 9.50

Подгрупповые занятия

Понедельник

9.30-10.00

Пятница

9.00-9.30

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

 «Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Рабочая  программа  учителя-логопеда .

Индивидуальные занятия

Общеразвивающая подготовка в группе

(воспитатель)

3 ч

Понедельник

900-920      Познание (ознакомление с предметным окружением  и социальным миром/ озн. с природой)

940 – 1000  Физкультура

Вторник

900-920       Развитие речи

9 30 – 950  Музыка

Среда

900-920  Рисование  

 Физкультура (улица)

Четверг

 900-920      Познание  ФЭМП

940 – 1000  Физкультура

Пятница

900-920    Лепка/аппликация  

940 – 1000  Музыка

Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»   / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Образовательная программа детского сада

Фронтальные занятия

Воспитатели  группы:

Распределение   обязанностей  специалистов

 в  ходе  реализации  индивидуальной  образовательной  программы  ребенка

Педагоги

Мероприятия и рекомендации по реализации  ИОП

Педагог -психолог

Формы организации деятельности:

  • Групповые занятия;
  • Индивидуальные игры-занятия;

Направления работы

Диагностическая работа:

- диагностика актуального уровня развития ребенка и выявление его индивидуальных особенностей,

- повторные обследования ребенка в течение года (январь, май);

- коррекция индивидуальной программы работы с ребенком по результатам диагностических обследований.

 Коррекционно-развивающая работа:

-  составление  индивидуального  плана коррекционной работы  на  ребенка;

 - проведение коррекционно-развивающих занятий - игровых сеансов (групповых и индивидуальных);

Консультативная работа:

- проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам развития и воспитания ребенка;

- проведение консультаций по запросу родителей, в т.ч. по вопросам личных психологических трудностей родителей;

- обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах.

Психопрофилактическая работа:

- изучение медицинской документации на ребенка;

- подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.

Учитель – логопед

Коррекция  звукопроизношения.

Совершенствование   фонематического  восприятия, навыков  звукового   и  слогового  анализа  и синтеза.

Развитие  словаря.

Формирование  и  совершенствование  грамматического  строя  речи.

 Работа над  слоговой  структурой  и звуконаполняемостью  слов.

Развитие  просодической  стороны  речи.

Развитие связной речи  и  формирование  коммуникативных  навыков.

Развитие  мелкой    моторики  рук.

Формы  организации  коррекционно – развивающей  деятельности:

  -   индивидуальные  занятия;

  -   подгрупповые  занятия.

Направления работы:

Диагностическая  работа:

 - первичная диагностика уровня речевого развития  ребенка, составление  индивидуальных  протоколов  обследования  и речевых   карт   на  каждого  ребенка;

 -  повторное  обследование  речи  ребенка в  течение  года ( январь,  май ).

Коррекционно – развивающая  работа:

 -  составление  индивидуальных  планов коррекционной работы  на  каждого  ребенка;

 -  проведение  коррекционно – развивающих  занятий индивидуально  и  по  подгруппам.

Консультативная   работа:

 - проведение  индивидуальных  консультаций  с  родителями  по  вопросам   речевого   развития ребенка,  по  результатам  обследования  и  по совершенствованию  коррекционной  работы;

 - проведение  групповых  консультаций  на  родительских  собраниях  и  семинаров- практикумов.

Музыкальный руководитель

Приобщение детей к внимательному слушанию музыки, вызывающей у них ответные чувства удивления и радости.

Развитие умения прислушиваться к словам песен, воспроизводить их.

Привлечение к выполнению под музыку игровых и плясовых движений, соответствующих словам песни и характеру музыки

Формы организации коррекционно – развивающей деятельности:

  • диагностика актуального уровня развития ребенка;
  • образование и развитие ребенка по программам дошкольного образования:

-----   Проведение образовательной деятельности на индивидуальных занятиях;

  • консультирование родителей;

Инструктор    по физкультуре

Составляет планы оздоровления детей, планы проведения мониторинга по укреплению и охране здоровья детей.

Организует и проводит деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сохранения и укрепления их здоровья, результатам диагностики и др. Совместно с воспитателем создает интегрированную предметно-развивающую образовательную среду в группах, здоровьесберегающее пространство с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание  психолого - педагогической деятельности педагога – психолога

Раздел

Подраздел

Ожидаемые навыки у ребенка

Развитие познавательной сферы и сенсорных функций

Развитие  зрительного восприятия, внимания и памяти

Развитие  слухового восприятия, внимания и памяти

Развитие тактильно-двигательного  восприятия

Учить выделять предмет из общего фона
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов, а потом с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода)
Учить соотносить игрушку с ее изображением
Учить сличать парные предметы, парные картинки

Учить воспринимать величину — большой, маленький, одинаковые
Учить дифференцировать основные цвета
Учить соотносить действия, изображенные на картинке, с собственными действиями
Учить соотносить реальный предмет с рисунком, с лепкой, выполненными у них на глазах педагогом

Учить выбирать по образцу резко отличающиеся формы (круг, квадрат)

Знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах
Вырабатывать  по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен)

Учить дифференцированно реагировать (выполнять действия) на звучание определенных инструментов

Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием

Учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух)

 Учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову дай без предъявления образца (выбор из 2 предметов)
Учить различать на ощупь шар, куб; проводить выбор из двух шаров (большого, маленького) с предъявлением образца зрительного
Учить  дифференцировать предметы по признаку «мокрый — сухой» (полотенце, шарики, камешки)

Восприятие пространства

Научить ориентироваться относительно  себя:

-сверху; снизу;

- вправо; влево

Формировать ориентировку в пространстве комнаты

Развитие мышления

Учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, ножницы, карандаш, лейка, веревка
Учить пользоваться предметами-орудиями (палочками, молоточками, ложками, совочками) при выполнении практических и игровых задач

Развитие навыков мелкой моторики

Конструирование

Учить создавать постройки по образцу

Учить узнавать, называть  соотносить постройки с реально существующими объектами (дом, мост, гараж)

Воспитывать интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними

Учить понимать простейшую инструкцию, связанную с процессом постройки

Ознакомление с окружающим

Знакомить  и уточнить представления  о животных, частях тела — туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подает
Знакомить  с отдельными  фруктами, овощами и ягодами
Знакомить с  объектами неживой природы и явления природы: вода и дождь
Знакомить с  предметами неживой природы: снег и лед
Знакомить с  признаками разных времен года

Знакомить с  предметами одежды и обуви

Знакомить с  предметами, окружающими  на улице
Знакомить с птицами

Формирование элементарных количественных представлений

Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу, словесной инструкции;

Составлять множества из отдельных предметов; учить понимать вопрос сколько?
Учить находить 1, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке, фиксировать результат действия в слове или использовать жесты

Учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу, словесной инструкции
Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?, называя числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев
Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.)

Учить  находить заданное количество однородных предметов — 1,2, много — в окружающей обстановке.

Эмоциональная и коммуникативная сферы

Социализация

Формировать  первичные гендерные представления (я мальчик, это девочка,  мальчики сильные, девочки нежные)

Общение

Формировать   понимание общих правил поведения и общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

Учить проявлять свои ощущения (больно, я боюсь, холодно)

Формировать умение договариваться, устанавливать бесконфликтные отношения со сверстниками.

Формирование умение проявлять инициативу в  общении  со взрослыми.

Учить повторять мимику взрослого

Игра

Формировать умение ориентироваться на правила игры.

Стремиться к взаимодействию  с товарищами по игре.

Учить выполнению в игре простых правил.

Учить использованию с помощью взрослого элементов объяснения и убеждения сверстников

                         

                         

Содержание непосредственно коррекционно - образовательной деятельности учителя – логопеда

Направление работы

Содержание

Развитие понимания речи

  1. Нахождение предметов, игрушек, показ частей тела в соответствии с инструкцией.
  2. Формирование понимания обобщающего значения слов.
  3. Выполнение действий, связанных с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.
  4. Закрепление навыка ведения одностороннего диалога: задавать вопрос по содержанию сюжетной картинки, учить ребенка жестом отвечать на него. Дифференцировать восприятие вопросов кто? Куда? Где? С кем?
  5. Научить пониманию категории числа существительных, глаголов.
  6. Различение на слух – обращение к одному или к нескольким лицам.
  7. Создание речевой среды (режимные моменты, любую спонтанно возникшую ситуацию)
  8. Накопление пассивного словаря:

Существительные- игрушки, части тела, одежда, обувь.

Глаголы – собственные действия ребенка, действия, которые совершают взрослые.

Прилагательные – названия цветов, форма предметов.

Развитие активной подражательной речи

Называние: близких людей, родственников, имена друзей, кукол.

Подражание: крикам животных, звукам окружающего мира, звукам музыкальных инструментов.

Развитие внимания, памяти, логического мышления

1. Запоминание и отбор только тех игрушек или предметов, которые названы (2-4 шт.)

2. Определение убранной или добавление игрушки.

3. Запоминание и раскладывание игрушек одной тематики в произвольной последовательности.

4. Запоминание и раскладывание 2-3 игрушек одной тематики в заданной последовательности.

5. Запоминание и проговаривание 2-3 слов, названных логопедом (мама, баба, деда).

6. Выбор лишней картинки, предмета, игрушки из нескольких предложенных (шарик, мяч, кисточка; шапка, панама, яблоко).

7. Нахождение предмета по контурной картинке.

8. Угадывание предмета, игрушки по одной детали.

Лексические темы: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Транспорт».

Моторика

Общая: создание условий для совершенствования переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных упражнений.

Мелкая: создание условий для совершенствования статической и динамической координации движений.

Артикуляционная: вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата (точность движения, плавность и легкость (без подергивания, дрожания), устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому

Развитие дыхания: сформировать сильный, плавный ротовой выдох.

Фонематические процессы

Развитие неречевого (физического) слуха, улавливание на слух и дифференциация различных звуков окружающего мира (звуки природы), различение их по громкости, определение источника и направление звука.

Развитие речевого (фонематического) слуха – дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру и интонации.

Игры: «Что звучит?», «Пошуршим, постучим», «Коробочки со звуками», «Маленькие музыканты».

Звукопроизношение

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Упражнения: «Звуковые дорожки», «Помоги зверушкам» и т.д.

Предполагаемые результаты логопедической работы:

     Ребёнок  должен  уметь:

-  понимать  обращенную  речь;

-  фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

-  правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

-  пользоваться в самостоятельной речи простыми и сложными предложениями, владея  навыками  

             объединения  их в  рассказ;

          -  владеть  элементарными навыками  пересказа;

          -  владеть  навыками  диалогической  речи;

          -  владеть  навыками  словообразования;

          -  грамматически  правильно  оформлять  самостоятельную речь  в  соответствии  с  нормами  языка.

         

Предполагаемые результаты  психологической работы:

Применение различных  методов и приемов  помогут  развить внимание, память, обогатить словарный запас. Коррекция межполушарных связей в игровой деятельности, позволит улучшить восприятие ребёнком схемы тела, ориентацию в пространстве.    С помощью занятий у воспитанника должны сформироваться  в достаточной степени  пространственно-временные представления, нормализоваться психоэмоциональное состояние. 


Составители:

Должность

ФИО

Подпись

Старший воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Ведущий специалист

Инструктор по физкультуре      

Родитель (законный представитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длитель...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Опыт работы по теме: «Лексико-грамматическое недоразвитие речи детей с тяжёлым нарушением речи»

Опыт работы по теме: «Лексико-грамматическое недоразвитие речи детей  с тяжёлым нарушением  речи»Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с общим недоразв...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...

АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММА учителя-логопеда ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ) 5-7 ЛЕТ.

АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММАучителя-логопедаДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ              ...

Особенности работы воспитателя в группе с ребенком с заключением «Общее недоразвитие речи»

Особенности работы воспитателя в группе с ребенком с заключением «Общее недоразвитие речи»...