НОД. Сказка "Гуси-лебеди" для детей старшего возраста (5-7 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Это занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ЗПР, но этот материал может быть использован педагогами обычных групп. Он поможет закрепить знания детей 5-7 лет в разных областях. Перед проведением необходимо вспомнить с ребятами сказку "Гуси-лебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_gusi-lebedi.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: закрепить полученные знания на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное развитие и речевое развитие.
Оборудование: письмо и карточки-подсказки: река, гуси, лес, лебеди, утки; фишки для звуко-буквенного анализа: красного, синего и зеленого цвета; «речка» (ткань голубого цвета); «кочки» с буквами; печка; яблоня с «яблоками», на которых написаны примеры; графический рисунок гуся-лебедя, листочки в крупную клетку, простые карандаши.
- Оргмомент.
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
И только тот, кто начисто
Лишен воображения,
Не знает, как попасть
В ее расположение.
Но все вы – мои маленькие фантазеры и сможете сделать это очень просто. Наше путешествие начинается.
Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Дорога сказок, раз, два, три,
Нас в гости в сказку приведи!
Мы с вами попали в сказку – я вам прочитаю ее, выпуская некоторые слова, а вы попытайтесь отгадать, в какой сказке мы оказались.
Жили…Собрались как-то раз…и наказывают…- Не уходи, посиди,…Жди…
Слушала, кивала, а как ушли, посадила и побежала играть.
Догадались? (Остался, прилетели, подхватили и улетели).
- Правильно, это сказка «Гуси-лебеди».
- Ребята, кто остался дома?
- Что наказали ей родители?
- Что случилось?
Да, не углядела сестрица, потеряла братца. Пошла она его искать.
Удалось девочке найти братца?
Правильно, но в нашей сказочной стране Баба Яга оказалась хитрой, не удалось ребятам убежать из ее избушки.
Она сказала, что не отпустит своих пленников, пока мы с вами не выполним все ее задания.
А вот и письмо от нее.(чтение письма – карточки-подсказки: река, гуси, лес, лебеди, утки)
- Прочитайте, куда мы отправляемся? (речка).
А вот и речка перед нами. Какая она в сказке? (Молочная река, кисельные берега).
Мы с вами оказались не на том берегу и чтобы переправиться через речку, должны что-то придумать. Как можно попасть на другой берег? (Мост).
Правильно, нам нужен МОСТ. Из чего же мы его сделаем, не забывайте, мы находимся в сказке, значит, и мост наш будет волшебным.
Поглядите вокруг. Никто не догадался, из чего мы сделаем мост?
(Из кочек выкладываем слово мост и переправляемся на другой берег).
Молодцы, справились вы с одним из заданий.
- Не забывайте, Баба Яга не хочет, чтобы мы помогли сестрице и братцу, поэтому она нам приготовила хитрые задания.
Давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше?
(Слова: гуси, лес, лебеди, утки).
Как вы думаете, что мы должны сделать с этими словами-давайте найдем здесь лишнее слово? (лес).
Да, Баба Яга хочет, чтобы мы отправились в лес, но прежде она хочет, чтобы каждый из вас самостоятельно выложил слово гуси или утки из волшебных фишек (звуко-буквенный анализ; фишки красного, синего и зеленого цвета)
Садитесь на места, покажите Бабе Яге, что нам не страшны ее задания, мы со всеми ее хитростями справимся.
Теперь давайте пойдем в лес.
Ребята, какие деревья можно встретить в лесу?
Игра «Назови ласково»
Дуб, ель, сосна, береза, осина, клен, рябина.
Ой, посмотрите, и здесь нам оставили задания.
Игра «Слова наоборот»
Дерево старое – дерево…
Ствол толстый – ствол…
Деревья высокие – деревья…
Плоды на деревьях висят высоко, а ягоды (на кустах) …
Ветка длинная – ветка…
Еловая шишка большая – сосновая шишка…
Игра «Сосчитай»
2 белоствольные березы, 5 …
2 зеленые елки, 5…
2 могучих дуба, 5…
2 дрожащие осинки, 5 …
2 высокие сосны, 5…
2 колючих шиповника, 5…
2 лесные яблоньки, 5…
Вот и мы встретили нашу сказочную яблоньку.
Посмотрите на ней яблоки.
Какие бывают ЯБЛОКИ?
(большие, маленькие, наливные, вкусные, сочные..).
Посмотрите, под яблоней задание.
Давайте сядем за столы и выполним их.
1 задание – Баба Яга хочет, чтобы вы нашли отличия между двумя картинками.
Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько вы найдете отличий. (минимум 5).
2 задание – Баба Яга хочет, чтобы мы решили примеры….
- Устали!?
Давайте немного погуляем по нашему лесу. Я пойду вперед, а вы будьте внимательны и повторяйте все за мной.
Мы идем по тоненькой, извилистой тропинке так осторожно, чтобы не разбудить насекомых на цветах.
Перепрыгиваем с ноги на ногу, проходя по болоту.
Обходим мокрые от дождя кустики, чтобы не намочиться.
Собираем землянику, чтобы подкрепиться в дальней дороге.
Плещемся в ручейке, греемся на солнышке. Посидели…
- Отдохнули?
Куда это мы попали? Давайте посмотрим, сюда ли мы должны были прийти, прочитайте последнее слово из письма Бабы Яги – печка.
И здесь Баба Яга оставила нам послание- посмотрите внимательно (графический рисунок гуся-лебедя). Как вы думаете, что мы должны сделать? (Нарисовать таких же).
Садитесь на свои места, будем рисовать (графический диктант под диктовку).
Справились мы со всеми заданиями, Баба Яга отпустила своих пленников и нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
Дорога сказок, раз, два, три,
Домой скорее нас верни.
(Если останется время: последовательные картинки – сказка «Гуси-лебеди»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...