Мнемотехника как метод развития познавательно – исследовательской деятельности детей с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания. Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
«Пиктограммы» (от лат. Рictus - разрисованный и греч. γράμμα - запись) - это прием, при котором запоминаемую абстрактную или образную информацию схематично изображают упрощенными рисунками (образные пиктограммы), рисунками 04 А с В М с Т Апрель с водой, май с травой. 05
Осень – время собирать урожай.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Хочешь есть калачи не сиди на печи. Делу время, потехе час.
В зимнем небе, сделав круг, Накренились сани вдруг! И с подарками мешок Выпал прямо на снежок!
Пирог Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки.
Стенографист» (от греч. στενός узкий, ограниченный и γράφειν - писать) - это прием, при котором запоминаемая текстовая информация записывается с помощью отдельных ключевых букв, особых знаков и целого ряда сокращений. Если стенография – это сокращенная и быстрая запись устной речи, то мнемотехнический прием «Стенографист» – это способ изобразить текстовую информацию с помощью изображения каждого слова несколькими ключевыми буквами, которые позволяют его понять. «сд. пр. ком. с. вс. уд. и в. н. м. од. ин. хол.»
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Чдн крт, Кк т мн рдн: Бля рвн, Пол лна, Свт нбс выск, И блесщ снг, И сан длкх Одкий бг. Афанасий Фет "Чудная картина, как ты мне родна...
Ходит дождь по переулку, И до самой темноты Приглашает на прогулку Сапоги, зонты, плащи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-714471-1452769620.jpg)
Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»
Цель: ознакомить педагогов с опытом работы по использованию современных технологий по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290686-1378360613.jpg)
Мастер-класс "Современные формы и методы развития познавательно - исследовательской деятельности у старших дошкольников"
В мастер-классе представлены современные формы и методы развития ПИД у старших дошкольников: коллекционирование, "Река времени", "Путешествие по карте", метод проекта. Данное взаимодействие педагога с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919932-1493131247.jpg)
«Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны. Воспитатель имеет возможность показать детям приметы и явлени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1265962-1603706107.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-1149569-1645465095.jpg)
Обобщающий опыт работы на тему: «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Харсекина Наталья Юр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-997186-1521119622.jpg)
Опыт работы по теме «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/05/picture-959768-1733396849.jpg)
Обобщающий опыт работы на тему: «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Моя работа посвященна исследованию метода эксперементирования для развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Целью данной работы является теоретически обосновать...