Система сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Давыдова Елена Юрьевна

В презентации представлено кадровое обеспечение, количественные показатели детей с особыми образовательными потребностями, алгоритм сопровождения детей с особыми образовательными потребностями специалистами ПМПк, образцы журналов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_soprovozhdeniya_v_dou.ppsx512.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное учреждение города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 133 Система сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в МАДОУ ЦРР д/с №133 Учитель – логопед Е.Ю. Исакова Педагог – психолог М.В. Молькова

Слайд 2

Кадровое обеспечение: Учитель - логопед Учитель - дефектолог Педагог - психолог Инструктор по физическому воспитанию 2 музыкальных руководителя Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями осуществляет ПМПк ДОУ

Слайд 3

Дети с особыми образовательными потребностями Дети с ОВЗ – 53 ребенка: ЗПР – 10 детей 9 детей в группе ЗПР 1 ребенок в общеобр . г р. УО – 3 ребенка 3 ребенка в группе ЗПР ТНР – 40 детей 1 4 детей в логоп . п ункте 25 детей в группе ТНР 1 ребенок в группе ЗПР

Слайд 4

Дети с особыми образовательными потребностями Дети – инвалиды – 8 детей: Нарушение интеллекта – 4 ребенка Зрение – 2 ребенка Нарушения ОДА – 2 ребенка

Слайд 5

Дети с особыми образовательными потребностями Дети «группы риска» – 96 детей: Речевые нарушения – 53 ребенка Нарушения эмоционально-волевой сферы – 12 детей Нарушения познавательной сферы – 5 детей Несформированность мотивационной готовности к школьному обучению – 26 детей

Слайд 6

Дети с особыми образовательными потребностями Дети с ОВЗ АООП, АОП ИОМ, АОП (согласно ИПРА) Дети «группы риска» Дети - инвалиды ИОМ

Слайд 7

Алгоритм сопровождения детей с особыми образовательными потребностями специалистами ПМПк

Слайд 8

Педагогическая диагностика детей ( мониторинг ) . Плановое обследование специалистами. Запросы родителей, администрации. Характеристика на ребенка (по форме «Центра диагностики и консультирования детей и подростков ») Запрос председателю ПМПк ДОУ. Председатель фиксирует запрос в «Журнале записи детей МАДОУ ЦРР д/с № 133 г. Калининграда на ПМПк » Обследование специалистом/специалистами ( с письменного согласия родителей)

Слайд 9

Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами обследования и подписание «Информированного согласия на сопровождение ПМПк » (при необходимости ) Заседание ПМПк ДОУ Составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для детей «группы риска», ИОМ для детей-инвалидов (в соответствии с ИПРА) всеми педагогическими работниками/ направление на ЦПМПК (согласие на прохождение/отказ)

Слайд 10

При предоставлении родителями заключения ЦПМПК составление адаптированной образовательной программы (АОП) на ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) всеми педагогическими работниками Курирует работу по составлению ИОМ/АОП ведущий педагог, назначенный ПМПк (списки утверждаются заведующим) Реализация ИОМ/АОП всеми участниками образовательного процесса Отслеживание динамики и повторное обсуждение на заседании ПМПк ДОУ: корректировка ИОМ/АОП или направление на ЦПМПК (при необходимости)

Слайд 11

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.04.2016 г. № 329/1 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Калининградской области" с приложением.

Слайд 12

№ п / п Дата получения запроса Специалист Фамилия, имя ребенка Дата рождения Инициатор обращения Повод обраще-ния Дата заседания ПМПк

Слайд 13

№ п / п Дата заседания ПМПк Ф.И.О. ребенка Дата рождения Пробле-ма Заключение специалиста/ коллегиальн . заключение ПМПк Рекомендации Ведущий специалист

Слайд 14

№ п / п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Заключение ПМПк Специалист Дата подачи документов Дата ПМПК Заключение ПМПК

Слайд 15

Рекомендации логопеда Фамилия, имя ребенка 1 2 3 4 5 6 7 Автоматизация звука [ ш ] №3,4,5,6 + + + Отметка о выполнении Автоматизация звука [ л ] №3,4,5,6 + Отметка о выполнении Автоматизация звука [ л ] №1,2 + + + Отметка о выполнении Дифференциация звуков [ с ] - [ ш ] 1,2,3,4 + Отметка о выполнении Автоматизация звука [ ч ] №1,2,3,4 + Отметка о выполнении Автоматизация звуков [к], [г] + Отметка о выполнении ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Группа ___ « Яблонька » _______________ на ___ ноябрь 2017 _________

Слайд 16

Список детей № п / п ФИ ребенка Дата рождения Логопедическое заключение Индив . Работа Подгрупповая работа 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 17

Дата ФИО родителя Контактный телефон ФИ ребенка Дата рождения Проблема Заключение специалиста Рекомендации Подпись

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».

В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...

Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагога и учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями»

Данная консультация рассматривает вопросы взаимодействия педагога, учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...