Проект «ДЕТСКИЕ СТРАХИ»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Прилепко Лариса Леонидовна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekt_detskie_strahi.ppt234.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ДЕТСКИЕ СТРАХИ» Сроки реализации : 12 месяцев Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, воспитатели, Рабочая группа проекта: Воспитатель: ПРИЛЕПКО Л.Л.

Слайд 2

СТРАХ — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. В отличие от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. В зависимости от характера угрозы интенсивность и специфика переживания страха варьирует в достаточно широком диапазоне оттенков (опасение, боязнь, испуг, ужас). Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, возникающее состояние называется тревогой . Если страх связывается с широким кругом более или менее случайных предметов или ситуаций, он может стать фобией (навязчиво возникающие состояния страха). Функционально страх служит предупреждению субъекта о предстоящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути ее избегания. В случае, когда страх достигает силы аффекта (панический страх, ужас), он способен навязать стереотипы поведения (бегство, оцепенение, защитная агрессия)

Слайд 3

Чего же могут бояться наши дети? От 5 до 7 лет Страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п. Боязнь родительского наказания Страх перед животными Боязнь страшных снов Боязнь потерять родителей Страх смерти Боязнь опоздать Страх перед заражением какой-то болезнью

Слайд 4

Актуальность Человеку свойственно чего-то бояться. А уж ребенку тем более. Еще бы, ведь его окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется глупостью. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя, психолога вовремя помочь ребенку . Для ребенка страх - это самая сильная эмоция. Каждому известно ощущение страха, который сковывает, парализует, заставляет наше сердце биться с удвоенной силой.

Слайд 5

ЦЕЛЬ: помочь детям в преодолении страхов. ЗАДАЧИ: Создать условия обеспечивающие каждому ребенку психологический и физический комфорт. Ознакомление родителей с решением проблемы «ДЕТСКИЕ СТРАХИ» Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу. Учить детей входить в проблемную ситуацию и активизировать желание искать пути их решения. Повышение самооценки у детей.

Слайд 6

Методы: Анализ научной литературы Изучение материалов из опыта работы психологов и педагогов Изучение и анализ продуктов деятельности детей. Наблюдение. Опрос. Беседы. Анкетирование.

Слайд 7

Этапы реализации проекта. I- этап Осуществление теоретического изучение проблемы. II - этап подбор рекомендаций для родителей, создание картотеки игр, проведение бесед опросов и анкетирование родителей, изучение и анализ продуктов деятельности детей. III - этап реализация проекта.

Слайд 8

Предполагаемые результаты: Укрепление психического и физического здоровья детей. Создание благоприятной атмосферы. Уметь самостоятельно находить пути решения проблемных ситуаций.

Слайд 9

Интеграция Социализация Физическая культура Здоровье Музыка Коммуникация Чтение худ. литературы Детские страхи Художественное творчество

Слайд 10

Образовательная область «Социализация». «Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознание» Образовательная ситуация: Почему грустит трусишка. Больница. Мир насекомых. Животные друзья человека. Природные явления. Беседы: Моя кровать. Когда я стану большим. Смелость города берет. Я уколов не боюсь. Что происходит, когда ночь приходит. Рассматривание иллюстраций: На приёме у врача. Мальчик с собакой. Гроза. Мир насекомых. Составление сказок «Сказкотерапия»: Медвежонок потерялся в лесу. Как заяц боялся темноты. Путешествие в мир снов. Наблюдение за трудом: врача, медсестры, массажиста. (Экскурсия).

Слайд 11

Образовательная область «Социализация». «Развитие игровой деятельности» Пальчиковые игры: Семья. В лесу. Животные. Насекомые. Игра – драматизация: Заяц –хваста. СРИ: Больница. Зоопарк. Путешественники. Игры с тактильными дощечками: Волшебный барабанщик. Фантазеры. Словесные игры: Мешочек со страхами. Предметно – ролевые игры: Прятки. Дид. Игра по сенсорике: путешествие по комнате на ощупь. Настольно печатные игры: из какой сказки этот герой? Кто спрятался за забором. Развлечение: Путешествие в розовую страну. Игры с песком и водой . Игры на развитие эмоциональной сферы: Маленькое приведение. Добрый бегемотик. Сделай так. Это я узнай меня. Волшебный шарик. Улитка. Творческие игры: Аптека. Поликлиника. Скорая помощь. Зоолечебница. Зоопарк. Школа. Фабрика игрушек. Цирк. Пожарная часть.

Слайд 12

Образовательная область «Коммуникация» Творческое рассказывание: Наши любимые питомцы. Жучки – паучки. Карусели. Как мы ходили в зоопарк. Отдых у воды. Летние приключения. Пальчиковые игры: Семья. Я рисую лето. Речка. Иголка. В лесу. Животные. Насекомые. Физминутки . Образовательная область «Чтение художественной литературы» Кто сказал мяу? Сутеев. У страха глаза велики. Волк и семеро козлят. Бармалей. Муха цокотуха. Тараканище. Чуковский. Живая шляпа. Носов. Гадкий утенок. Г.Х. Андерсен. Стихотворения: Укол. Щенок.

Слайд 13

Образовательная область «Музыка» Муз. Дидактические игры: Отгадай что звенит? Мы шли шли шли и что то нашли. Игры на муз. инструментах. Хороводные игры : Карусель. Каравай. Подарки. Бабка Ёжка. Колпачок. Народные игры: Гуси – лебеди. Водяной. Жмурки. Прослушивание: Звуки природы. Звуки животных. Муз. настрой на работу (релаксация). Муз. конкурс: Алло, мы ищем таланты. Образовательная область «Здоровье» Соблюдение режима дня. Психогимнастика. Закаливание. Массаж. Босохождение. Водно - солевое закаливание. Прогулки. Проветривание. Сон. Физминутки. Беседы: Уроки Мойдодыра. Советы Айболита. Если дома ты один….

Слайд 14

Образовательная область «Физкультура» Утренние гимнастики. Физминутки. Спортивное соревнование: быстрее - выше – сильнее. Подвижные игры: Солнышко и дождик. Прятки. Догоню тебя. Воробушки и автомобиль. Мишка по лесу гулял. Лохматый пес. Мыши и кот. Пузырь. Поезд. Пастух и волк. По тропинке. и т.д. Образовательная область «Художественное творчество» Конструирование из бумаги: Жук. Конструирование из бросового материала: Лабиринт. Мой дом. Башня. Коллективное конструирование: Больница. Изотерапия/ рисование по теме : День и ночь. Аквариум. Мои страхи. Страна эмоций. Гроза. Человек собаке друг. Черное море. Аппликация: Кактус. Доктор Айболит. Усатый полосатый (из ниток). Лепка из соленого теста: Мой друг Барбос. Хищники. Изготовление атрибутов для СРИ Больница (из соленого теста). Гипопластика: Мой дом – моя крепость.

Слайд 15

Работа с родителями Советы психологов и педагогов по теме: Детские страхи. Причины появления страхов. Правила борьбы со страхами. Роль сказки в развитии детской эмоциональности. Фотовыствки: Мы играем всказку. Выставка детских работ по лепке, аппликации, рисованию, конструированию. Выставка литературы для родителей по теме: Детские страхи. Анкетирование: Чего боится ваш ребенок? Консультация: Безопасные игрушки. Домашнее задание: Мой друг и питомец. (рассказ + фото или рисунок)

Слайд 16

«Настоящее чудо детства в том, что дети, как правило, быстро вырастают из своих страхов благодаря огромным внутренним источникам надежды, здравомыслия и способности к самосохранению».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.

Ребенок не критичен к страху, он  не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Посеольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то им...

Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).

В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы  с ними, описываются игры и игровые упражнения....

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...

Консультация для воспитателей Детские страхи: виды, причины, способы борьбы с детскими страхами.

Страх –  это острое эмоциональное специфическое состояние, особая чувствительная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже насту...

Детские страхи. Арт-терапия как эффективный метод работы с детскими страхами

Детские страхи. Арт-терапия как эффективный метод работы с детскими страхами            Трудно найти человека, который бы никогда не испытывал ст...

Детские страхи – это проблема, которая волнует многих родителей. Как преодолеть детский страх у ребенка!

Помните, чтобы избежать таких неприятностей,вы всегда должны быть рядом,и только вы можете понять и успокоить своего малыша.Чаще беседуйте со своим ребенком о его настроении, желаниях, интересах и о е...