Речедвигательные игры
материал по коррекционной педагогике на тему

Ковригина Светлана Леонидовна

В помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechedvigatelnye_igry.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Речедвигательные игры.

                                    Средняя группа

         

    1. «Листья».

«Листья осенние тихо кружатся,       (Кружатся на носочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся   (Приседают )

И под ногами шуршат, шелестят,     (Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят».      (Поднимаются, кружатся,)

   2. «Снегири». Н. Нищева

«Вот на ветках, посмотри,                         (4 хлопка руками по бокам.)

В красных майках снегири.                               (4 наклона головы в стороны.)

Распушили перышки,                                (На первое слово каждой строки –

Греются на солнышке.                                частое потряхивание руками. На

                                                                               второе – один хлопок по бокам.)

Головой вертят,                                           (По 2 поворота головы на каждую

Улететь хотят.                                              строку.)

 - Кыш! Кыш! Улетели!                              (Дети разбегаются по залу,

За метелью! За метелью!»                           взмахивая  руками как крыльями.)

3. «Маме надо отдыхать».

   Движения выполняются соответственно каждой части: на тихую музыку – движения на носках; на громкую – движения на пятках. Игра сопровождается пением:

   «Маме надо отдыхать,

   Маме хочется поспать.

   Я на цыпочках хожу,

   Маму я не разбужу».

   Дети движутся по кругу друг за другом на носочках. В кругу сидит «мамочка» - это может быть воспитатель. Проигрыш: ходьба на носках по всему залу в разном направлении. С началом новой музыкальной фразы дети снова собираются в круг и на слова:

   «Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

   Раздается пяток стук.

   Мои пяточки идут,

   Прямо к мамочке ведут» -

Выполняют следующие движения: повернувшись лицом к стулу, где спит «мама», движутся к ней, топая ногами.

   С последними словами дети сходятся у стула, где спит «мама». «Мама» просыпается и шутливо догоняет детей.

   4. «Клен». С. Коган

«За окном сосулька тает,                         (Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка

                                                              на носочках, руки на поясе.)

Ветер тучи рвет в клочки.                      (Руки вверх, наклоны туловища в

                                                              стороны.)

Разжимает, разжимает                           (Руки перед грудью, локти опущены

Клен тугие кулачки.                                   вниз; медленно разжимают кулачки.)

Прислонился он к окошку.                    (4 прыжка.)

И, едва растает снег,                              (Наклоны.)

Мне зеленую ладошку                             (Поворачиваются лицом друг к другу,

Клен протянет раньше всех».               протягивают друг другу правые руки  

                                                            - рукопожатие.)

   5. «На лужайке». А. Прокофьев

«На зеленой на лужайке                          (Дети стоят лицом в круг, изображают

Заиграла балалайка.                             игру на балалайке.)

Заиграла дудочка,                                (Изображают игру на дудочке.)

Дудочке-погудочке.

В сарафане красненьком                       (Пляшут.)

Заплясала Настенька».

                                              Старшая группа

1. «Дождик».

К нам на длинной тонкой ножке     (Прыжки на одной ноге по кругу.)

Скачет дождик по дорожке.            

В лужице – смотри, смотри! -          (Дети стоят лицом в круг, ритмичные    

Он пускает пузыри.                          Приседания.)

Стали мокрыми кусты,                     (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы.                     (Наклон, руки к полу, потряхивание

                                                         кистями.)

Мокрый серый воробей                      (Встали, руки вдоль тела, потряхивание

Сушит перышки скорей.                   скорей.)

   2. «Медведь».  И. Токмакова

Как на горке – снег, снег,              (Дети стоят кружком, в центре которого

                                                     «спит медведь»; руки постепенно

                                                     поднимаются вверх.)

И под горкой - снег, снег,           (Приседают, опускают руки.)

И на елке – снег, снег,                 (Опять встают, поднимают руки.)

И под елкой – снег, снег.             (Приседают, опускают руки.)

А под снегом спит медведь .         (Идут на носочках по кругу. На последние

Тише, тише… Не шуметь!            слова медведь просыпается и ловит детей.)    

3. «С Ноым годом». Е. Трутнева

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!          (Дети стоят лицом в круг, клаеяются.)

Он из леса мимоходом                    (Идут по кругу, изображают, как несут

Елку нам уже принес.                     елку на плече.)      

На верхушке выше веток                 (Стоят лицом в круг. Поднимают руки.)

Загорелась, как всегда,                     (Опускают руки.)

Самым ярким, жарким светом          (Снова поднимают руки.)

Пятикрылая звезда.                          (Опускают руки.)

4. «Аты-баты, шли солдаты»,

Аты-баты,                                   (Дети маршируют.)                            

Шли солдаты.                              (Прикладывают правую руку к голове  

                                                   - отдают честь.)

Аты-быты,                                   (Маршируют.)

На базар,                                       (Левой рукой указывают в сторону базара.)

Аты-баты,                                   (Маршируют.)

Что купили?                               (Разводят руки в стороны – «ручками

                                                  спросить».)

Аты-баты,                                    (Маршируют.)

Самовар.                                      (Расставляют ноги, слегка приседают, руки

                                                   упирают в бедра, локти в стороны –  

                                                   «самовар».)

Аты-баты,                                    (Маршируют.)

Сколько стоит?                            (Правую руку ставят на пояс, левую

                                                    выставляют вперед – вопрос.)

Аты-баты,                                   (Маршируют.)

Сто рублей.                                (Поднимают руки, пальцы растопыривают

                                                  -много денег».)

Аты-баты,                                  (Маршируют.)

Заходите,                                   (Слегка повернувшись назад, выставляют

                                                  руки перед собой – пригласительный жест.)

Выпьем чаю                               (Раскрытую ладонь левой руки держат перед

                                                  собой – «блюдце».)

Поскорей!                                  (Соединяют большой и указательный пальцы

                                                 правой руки – над «блюдцем» держат

                                                 «чашечку».)          

       

   5. «Баба сеяла горох» - канон.

   Дети стоят по кругу. На слова потешки:

         «Эх, ох, эх, ох,

         Баба сеяла горох,

         Прыг, скок, прыг, скок,

         Обвалился потолок» -

   поочередно выполняют прыжки и «пружинку» все вместе. Затем дети проговаривают слова и выполняют движения по очереди друг за другом по кругу.

   Например: первый прыгает, второй выполняет «пружинку», третий прыгает, четвертый выполняет «пружинку» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры "Речедвигательные игры с мячом"

Игры, способствующие развитию речи и согласованию речи с движением рук....

Развитие речи через речедвигательные игры

Отчет по самообразованию по теме: "Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи через речедвигательные игры в логопедической группе....

Картотека игр. "Речедвигательные игры"

Материал для педагогов: воспитателей, музыкальных руководителей....

Речедвигательные игры и упражнения для детей 4-5 лет

игры и упражнения для детей 4-5 лет...

Пальчиковые и речедвигательные игры

Данные игры использую в работе с детьми 2-4 лет....

Пальчиковые и речедвигательные игры (продолжение)

Данные игры использую в работе с детьми 2-4 лет....