Речедвигательные игры
материал по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Речедвигательные игры.
Средняя группа
1. «Листья».
«Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на носочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают )
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят». (Поднимаются, кружатся,)
2. «Снегири». Н. Нищева
«Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам.)
В красных майках снегири. (4 наклона головы в стороны.)
Распушили перышки, (На первое слово каждой строки –
Греются на солнышке. частое потряхивание руками. На
второе – один хлопок по бокам.)
Головой вертят, (По 2 поворота головы на каждую
Улететь хотят. строку.)
- Кыш! Кыш! Улетели! (Дети разбегаются по залу,
За метелью! За метелью!» взмахивая руками как крыльями.)
3. «Маме надо отдыхать».
Движения выполняются соответственно каждой части: на тихую музыку – движения на носках; на громкую – движения на пятках. Игра сопровождается пением:
«Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу».
Дети движутся по кругу друг за другом на носочках. В кругу сидит «мамочка» - это может быть воспитатель. Проигрыш: ходьба на носках по всему залу в разном направлении. С началом новой музыкальной фразы дети снова собираются в круг и на слова:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
Прямо к мамочке ведут» -
Выполняют следующие движения: повернувшись лицом к стулу, где спит «мама», движутся к ней, топая ногами.
С последними словами дети сходятся у стула, где спит «мама». «Мама» просыпается и шутливо догоняет детей.
4. «Клен». С. Коган
«За окном сосулька тает, (Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка
на носочках, руки на поясе.)
Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх, наклоны туловища в
стороны.)
Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены
Клен тугие кулачки. вниз; медленно разжимают кулачки.)
Прислонился он к окошку. (4 прыжка.)
И, едва растает снег, (Наклоны.)
Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу,
Клен протянет раньше всех». протягивают друг другу правые руки
- рукопожатие.)
5. «На лужайке». А. Прокофьев
«На зеленой на лужайке (Дети стоят лицом в круг, изображают
Заиграла балалайка. игру на балалайке.)
Заиграла дудочка, (Изображают игру на дудочке.)
Дудочке-погудочке.
В сарафане красненьком (Пляшут.)
Заплясала Настенька».
Старшая группа
1. «Дождик».
К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! - (Дети стоят лицом в круг, ритмичные
Он пускает пузыри. Приседания.)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивание
кистями.)
Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивание
Сушит перышки скорей. скорей.)
2. «Медведь». И. Токмакова
Как на горке – снег, снег, (Дети стоят кружком, в центре которого
«спит медведь»; руки постепенно
поднимаются вверх.)
И под горкой - снег, снег, (Приседают, опускают руки.)
И на елке – снег, снег, (Опять встают, поднимают руки.)
И под елкой – снег, снег. (Приседают, опускают руки.)
А под снегом спит медведь . (Идут на носочках по кругу. На последние
Тише, тише… Не шуметь! слова медведь просыпается и ловит детей.)
3. «С Ноым годом». Е. Трутнева
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз! (Дети стоят лицом в круг, клаеяются.)
Он из леса мимоходом (Идут по кругу, изображают, как несут
Елку нам уже принес. елку на плече.)
На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг. Поднимают руки.)
Загорелась, как всегда, (Опускают руки.)
Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки.)
Пятикрылая звезда. (Опускают руки.)
4. «Аты-баты, шли солдаты»,
Аты-баты, (Дети маршируют.)
Шли солдаты. (Прикладывают правую руку к голове
- отдают честь.)
Аты-быты, (Маршируют.)
На базар, (Левой рукой указывают в сторону базара.)
Аты-баты, (Маршируют.)
Что купили? (Разводят руки в стороны – «ручками
спросить».)
Аты-баты, (Маршируют.)
Самовар. (Расставляют ноги, слегка приседают, руки
упирают в бедра, локти в стороны –
«самовар».)
Аты-баты, (Маршируют.)
Сколько стоит? (Правую руку ставят на пояс, левую
выставляют вперед – вопрос.)
Аты-баты, (Маршируют.)
Сто рублей. (Поднимают руки, пальцы растопыривают
-много денег».)
Аты-баты, (Маршируют.)
Заходите, (Слегка повернувшись назад, выставляют
руки перед собой – пригласительный жест.)
Выпьем чаю (Раскрытую ладонь левой руки держат перед
собой – «блюдце».)
Поскорей! (Соединяют большой и указательный пальцы
правой руки – над «блюдцем» держат
«чашечку».)
5. «Баба сеяла горох» - канон.
Дети стоят по кругу. На слова потешки:
«Эх, ох, эх, ох,
Баба сеяла горох,
Прыг, скок, прыг, скок,
Обвалился потолок» -
поочередно выполняют прыжки и «пружинку» все вместе. Затем дети проговаривают слова и выполняют движения по очереди друг за другом по кругу.
Например: первый прыгает, второй выполняет «пружинку», третий прыгает, четвертый выполняет «пружинку» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры "Речедвигательные игры с мячом"
Игры, способствующие развитию речи и согласованию речи с движением рук....
Развитие речи через речедвигательные игры
Отчет по самообразованию по теме: "Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи через речедвигательные игры в логопедической группе....
Картотека игр. "Речедвигательные игры"
Материал для педагогов: воспитателей, музыкальных руководителей....
Речедвигательные игры и упражнения для детей 4-5 лет
игры и упражнения для детей 4-5 лет...
Пальчиковые и речедвигательные игры
Данные игры использую в работе с детьми 2-4 лет....
Пальчиковые и речедвигательные игры (продолжение)
Данные игры использую в работе с детьми 2-4 лет....