Особенности использования арт-терапии в работе детьми дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике на тему
Традиционно «арт-терапевтическими» называют оздоровительные занятия для дошкольников с применением физических упражнений, чтением сказок, танцев.
Благодаря тому, что такое определение включает все многообразие форм творческой деятельности и может применяться для описания воздействия тех или иных видов искусства на дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_ispolzovaniya_art-terapii_v_rabote_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область
г. Новошахтинск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида № 4 «Аленка»
города Новошахтинска
г. Новошахтинск, улица Воровского, 15 Тел: (86369) 20719
Особенности использования арт-терапии в работе детьми дошкольного возраста.
Воспитатель: Яземова Ю.В.
Особенность использования арт-терапии в работе, можно объяснить тем, что, она использует «язык». Это очень важно при работе с дошкольниками. Так как делает ее особенным инструментом для анализа, развития и гармонизации в тех случаях, когда дошкольник не может выразить словами свое чувствительное состояние. Арт-терапия основана на использовании разных видов искусства в особой символической форме. Позволяющих с помощью поощрения художественно-творческих выражений дошкольника с проблемами выполнить коррекцию нарушений, отклонений в личностном развитии. В Арт-терапии не делается акцент на целенаправленное обучение и овладение навыками и умениями в каком-либо виде художественной деятельности.
Традиционно «арт-терапевтическими» называют оздоровительные занятия для дошкольников с применением физических упражнений, чтением сказок, танцев. Благодаря тому, что такое определение включает все многообразие форм творческой деятельности и может применяться для описания воздействия тех или иных видов искусства на дошкольника.
Особенность арт-терапия как метода, соединена с открытием творческой возможности, освобождением скрытых энергетических резервов и установлением идеальных способов решения проблем дошкольников. Сейчас под арт-терапией понимают применение всех видов искусства. Этот метод развития и изменения творческих и несознательных сторон психики дошкольника через разные формы и виды искусства.
Особенность арт-терапия в том, что она рассматривается как инструмент сознательной психологической помощи, которая содействует формированию здоровой и творческой личности дошкольника. Также реализует на практике такие функции социализации дошкольника, как адаптационная, коррекционная, регулятивная, профилактическая.
Главная особенность арт-терапии это приобретение положительных психорекционных результатов выполняющихся за счет развития и повышения внимания к своим чувствам и переживаниям, что повышает самооценку дошкольника. Сам же процесс творчества, дает шанс произвольно выразить свои чувства, фантазии в виде продукта творчества (рисунка, коллажа, сказочной истории) и является надежным способом разрядки напряжения.
Еще одна особенность арт-терапевтической работы с дошкольниками заключается в удовлетворении интереса к деструктивным действиям, выплескивании отрицательных эмоций, высвобождении психологической энергии, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дошкольники становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место активности и творчеству. Применение арт-терапевтических технологий разрешает педагогу-психологу помочь дошкольнику совладать со своими проблемами, обновить его эмоциональное равновесие или избавить его от имеющихся нарушений поведения, помочь интеллектуальному развитию.
Особенность арт-терапии в том, что она соединяет в себе психологию, медицину, педагогику; что помогает достигать многих целей, а самое главное, выделить массу преимуществ.
Во-первых, среда на занятиях совершенно надежная. Нет никакого соперничества, каждый дошкольник делает то, что ему нравится и сам пытается достичь поставленных целей.
Во-вторых, вследствие того, что после каждого занятия выходит заметный результат (рисунок, танец, песня, поделка и т.д.), можно отчетливо просмотреть за развитием дошкольника узнать, насколько удобно ему, насколько переменилось его мировоззрение.
В-третьих, всякий дошкольник может признать собственную ценность. После каждого занятия родители видят поделку, за которую хвалят. Также, порой психологи просят малышей исполнить часть к чему-то совместному. И видя, что его изготовленная частичка составила одну общую картину, он будет не только горд собой, но и поймет, что значит многое.
В-четвертых, дошкольники, у которых отмечаются проблемы с речью, могут найти прочие способы обозначения своих эмоций через искусство, тем самым не замыкаясь в себе.
Сегодняшняя арт-терапия содержит в себе следующие направления:
- изотерапия - целебное влияние на дошкольника методами изобразительного искусства (рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.);
- сказкотерапия – влияние на дошкольника с помощью сказок, притч, легенд;
- кинезитерапия – влияние на дошкольника с помощью танцевально-двигательной терапии;
- имаготерапия - влияние на дошкольника через образ, театрализацию, драматизацию;
- игровая терапия – влияние на дошкольника через игру;
- музыкотерапия – влияние на дошкольника через восприятие музыки.
По моему мнению, все вышеназванные особености арт-терапевтических методик содействуют гармонизации личности дошкольника.
Следовательно, при помощи соприкосновения с искусством гарантируется коррекция прсихоэмоцеонального состояния дошкольника. Развиваются психофизиологические процессы и самовыражения, и самопознания личности. Анализируя данные особенности, можно сделать вывод о «мягкости» арттерапевтических методов. На мой взгляд, важно отметить, что особенностью арт-терапии является многофункциональный методом психотерапевтического и психокоррекционного воздействия на личность дошкольника.
Следовательно, в результате работы происходит не только процесс развития дошкольников во всех видах его изобразительной деятельности. Но и сохранятся умения, которые помогут им в будущем развивать их вероятные возможности. Так же можно сказать, что творческий процесс научит дошкольника усваивать, открывать и умело общаться со своим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»САРАТОКИНА ВНАСТАСИЯКонсультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»Испо...
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....
Использование методов арт-терапии с детьми дошкольного возраста
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества....
Использование су- джок терапии с детьми дошкольного возраста
Использование су-джок терапии с детьми дошкольного возраста...
индивидуальный план по самообразованию «Использование элементов арт-терапии с детьми дошкольного возраста» на 2018-2019 уч.г
laquo;…Художественное творчество обогащает субъективный опыт, являясь его эквивалентом. …В процессе творческого акта внутренние конфликты переживаютсявновь, осознаются и, в конечно...