работа с детьми с тотальным недоразвитием
консультация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Работа с детьми с тотальным недоразвитием»
Рекомендации по работе с детьми с тотальным недоразвитием.
- Обязательно индивидуальный подход к каждому
- Развитие тактильно-двигательного восприятия.
- Кинестетическое и кинетическое восприятие.
- Воспроизведение формы, величины, цвета.
- Развитие зрительной величины и зрительной памяти.
- Развитие восприятия пространства.
- Развитие восприятия времени.
- Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
- Помогать ребёнку там. Где ему сложно. Подбирать игры в соответствии со ступенькой его развития.
- Содержание индивидуальных занятий должно исключать формальный механический подход (натаскивание на формирование отдельных навыков).
- Необходимо создание условий ля улучшения возможностей развития ребёнка в целом.
- Коррекционные занятия проводятся по мере выявления психологом индивидуальных проблем в развитии и обучении.
- При организации коррекционной работы исходить из возможностей ребёнка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, в дальнейшем задание усложняется.
- Необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определённой затраты усилий.
- Цель и результаты не должны быть слишком отдалены по времени от начала выполнения задания, они должны быть значимы для учащегося.
- Необходимо создание дополнительной стимуляции:
- Простое переспрашивание, просьба повторить слово.
- Выражение одобрения и стимуляция дальнейших действий (совами «хорошо», «а дальше»)
- Задавать вопросы о том почему ребёнок выполнил то или иное действие.
- Задавать наводящие вопросы или высказывать критические выражения.
- Подсказывать, давать совет действовать тем или иным способом.
- Демонстрация действия и просьба повторить его самостоятельно.
- Обучение тому как надо выполнять задания.
- При подготовке и проведении занятий необходимо использовать различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...
Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...
ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР. Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...
Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)
Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...
Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками с тотальным недоразвитием тяжелой степени
В работе описывается коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз умственная отсталость тяжёлой степени. Применение новых методов работы....
Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками с тотальным недоразвитием тяжелой степени
В работе описывается коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз умственная отсталость тяжёлой степени. Применение новых методов работы....