работа с детьми с тотальным недоразвитием
консультация по коррекционной педагогике на тему

Николаенко Елена Анатольевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_totalnymi.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Работа с детьми с тотальным недоразвитием»

Рекомендации по работе с детьми с тотальным недоразвитием.

  1. Обязательно индивидуальный подход к каждому
  2. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
  3. Кинестетическое и кинетическое восприятие.
  4. Воспроизведение формы, величины, цвета.
  5. Развитие зрительной величины и зрительной памяти.
  6. Развитие восприятия пространства.
  7. Развитие восприятия времени.
  8. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
  9. Помогать ребёнку там. Где ему сложно. Подбирать игры в соответствии со ступенькой его развития.
  10. Содержание индивидуальных занятий должно исключать формальный механический подход (натаскивание на формирование отдельных навыков).
  11. Необходимо создание условий ля улучшения возможностей развития ребёнка в целом.
  12. Коррекционные занятия проводятся по мере выявления психологом индивидуальных проблем в развитии и обучении.
  13. При организации коррекционной работы исходить из возможностей ребёнка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, в дальнейшем задание усложняется.
  14. Необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определённой затраты усилий.
  15. Цель и результаты не должны быть слишком отдалены по времени от начала выполнения задания, они должны быть значимы для учащегося.
  16. Необходимо создание дополнительной стимуляции:
  • Простое переспрашивание, просьба повторить слово.
  • Выражение одобрения и стимуляция дальнейших действий (совами «хорошо», «а дальше»)
  • Задавать вопросы о том почему ребёнок выполнил то или иное действие.
  • Задавать наводящие вопросы или высказывать критические выражения.
  • Подсказывать, давать совет действовать тем или иным способом.
  • Демонстрация действия и просьба повторить его самостоятельно.
  • Обучение тому как надо выполнять задания.
  1. При подготовке и проведении занятий необходимо использовать различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задачи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...

ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР.  Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...

Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...

Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками с тотальным недоразвитием тяжелой степени

В работе описывается  коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз умственная отсталость тяжёлой степени. Применение новых методов работы....

Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками с тотальным недоразвитием тяжелой степени

В работе описывается  коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз умственная отсталость тяжёлой степени. Применение новых методов работы....