дети с ДЦП
консультация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Методические рекомендации для воспитателей и учителей по работе с детьми с ранним дифицитарным развитием (ДЦП)»
Методические рекомендации для воспитателей по работе с детьми с ранним дифицитарным развитием (ДЦП).
- Подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребёнка с ДЦП.
- Правильная организация двигательного режима во время игр, занятий и во время сна (воспитатель подбирает наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна).
- Во время работы необходима физкультурная пауза.
- Необходимо развивать тот или иной двигательный навык и воспитывать правильное о нём представление через ощущение движений: формирование навыка самообслуживания; развитие практической деятельности и подготовка руки к письму. НО! Овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и большого терпения со стороны взрослого.
Воспитание двигательных навыков целесообразно проводить входе интересных и понятных для них игр; все предлагаемые ребёнку занятия должны соответствовать его двигательным возможностям.
- Развитие ручных навыков вести постепенно: научить произвольно брать опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определённое место, выбирать.
- Тесная работа специалистов с родителями.
- Усложнение заданий, увеличение амплитуды действий и длительности занятий происходит постепенно.
- Необходимо терпеливое отношение, кропотливая работа взрослого, одобрение при неудачах, поощрение за малейший успех.
Методические рекомендации для учителя по работе с детьми с ранним дифицитарным развитием (ДЦП).
- Учителю необходимо знание особенностей психофизиологического развития, а также типичных трудностей, возникающих при овладении учебным материалом.
- До начала обучения необходимо провести подробную беседу с родителями об увлечениях ребёнка, его интересах, склонностях, любимых занятиях, играх, выяснить, какие двигательные навыки у него развиты и в процессе какой деятельности он их активизирует.
- Учитель выясняет положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога.
- Установление тесного контакта и сотрудничества учителя с родителями.
- Перед приходом ребёнка с ДЦП в массовый класс, необходима предварительная работа с детским коллективом этого класса.
- Необходимо учитывать, что акт письма формируется крайне медленно.
- Учитель должен посадить учащегося с ДЦП на тот ряд и на ту парту, которые позволят ученику свободно стоять или выходить из-за парты; пространства на столе должно быть достаточно для манипуляции учебными принадлежностями.
- Понаблюдав, учитель должен понять в какой позе ученику легче выполнять письменные работы, как удобнее отвечать: сидя или стоя.
- Необходимо рационально определить дозировки письменных и контрольных работ. ( индивидуальный подбор объёма и способа выполнения заданий).
- Необходимо варьировать формы выполнения письменных заданий.
- Если ребёнок не успел выполнить задание полностью письменно, часть задания он может ответить устно.
- При обучении чтению рекомендуется использовать специальные закладки.
- При оценке устного ответа обязательно нужно учитывать речевые особенности.
- При оценке результатов письменных работ и при оценке знаний также следует учитывать особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....