Презентация "Функциональные обязанности учителя - дефектолога"
консультация по коррекционной педагогике на тему
Данная презентация раскрывает сущность понятия "учитель - дефектолог", его сферу деятельности, функциональные обязанности и различия в работе педагога - психолога и учителя - логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnye_obyazannosti_uchitelya_-_defektologa.ppt | 503.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое инклюзия… принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование. нацелена не на изменение или исправление отдельного ребёнка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребёнка
Инклюзия как ценность, которая обеспечивает право всех детей вне зависимости от их способностей принимать активное участие в жизни общества в существующих в данный момент условиях.
Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества) Воспитание отзывчивости у здоровых. Гуманизация общества. Полноценное образование Адаптация и интеграция в социум Общение со сверстникам и Понимание проблем инвалидов, улучшение соц. системы
Условия, которые необходимо учитывать при применении инклюзии Наличие семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), готовых прийти в детские сады. Психологическая готовность руководителя и коллектива ОУ (либо части его) к инклюзии, включающая в себя знакомство с основными ценностями, целями и методиками организации инклюзивной практики и согласие с ними. Наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды. Возможность повышения квалификации педагогов Наличие необходимых специалистов (дефектологов, психологов, логопедов,)
Дефектология, дефектолог… Дефектология (коррекционная педагогика, специальная педагогика) – наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками, о закономерностях их воспитания и обучения. Дефектолог (коррекционный педагог, специальный педагог) – понятие достаточно широкое. Дефектологами являются педагоги, специализирующиеся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.
Разделы дефектологии: логопедия — изучение различных нарушений и дефектов речи и методов их коррекции сурдопедагогика — воспитание и обучение людей с недостатками слуха тифлопедагогика — воспитание и обучении людей с нарушениями зрения сурдотифлопедагогика — воспитание и обучение слепоглухонемых людей амблиология — адаптация и социальная реабилитация слепых и слабовидящих пациентов олигофренопедагогика — воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации ортопедагогика — воспитание и обучение людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Деятельность учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка, развитии механизмов ВНД, таких как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, развитии и обогащении его речевой стороны.
Основные направления работы учителя – дефектолога: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое .
Основная форма организации деятельности дефектолога с детьми подгрупповые и индивидуальные виды деятельности В практической деятельности учителя- дефектолога преобладают индивидуальные виды деятельности, так как они позволяют максимально учесть особенности каждого ребенка.
Цель коррекционно – развивающей деятельности Создание условий, способствующих развитию и овладению учащимися произносительной стороной речи, коррекция познавательной сферы ребенка и развития его личности.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Должностные обязанности учителя-дефектолога
Должностные обязанности учителя-дефектолога для Баяндиной Л.С....