Консультация для педагогов «Агрессивность. Что это такое?»
консультация по коррекционной педагогике на тему
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас. Сегодняшняя встреча посвящена агрессивному ребенку.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уходят, уступают место более спокойным формам поведения. Однако, у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Агрессивность. Что это такое?» | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Агрессивность. Что это такое?» |
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас. Сегодняшняя встреча посвящена агрессивному ребенку. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уходят, уступают место более спокойным формам поведения. Однако, у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. | |
Проявления агрессивности в группе дошкольников | |
Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. Психологи выделяют вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы. Вербальная агрессия 1. Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинения или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях: - жалобы ("А Вова меня стукнул", "А Федя постель не убрал" и пр.); - демонстративный крик, направленный на устранение сверстника ("Уходи, надоел!", "Не мешай!"); - агрессивные фантазии ("Если не будешь слушаться к тебе придет милиционер и посадит в тюрьму"; "Я тебя догоню, покусаю, посажу на самолет и отправлю на высокую гору, и будешь там сидеть один"). 2. Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого: - дразнилки ("ябеда-корябеда", "поросенок», "жора-обжора"); - оскорбления Физическая агрессия 1. Косвенная физическая агрессия направлена на принесение какого-либо физического ущерба другому через непосредственные физические действия:
2. Прямая физическая агрессия представляет собой непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижения. Она может принимать символическую и реальную форму:
Как вы считаете, уважаемые коллеги, каковы причины агрессивного поведения ребенка? | |
Причины, провоцирующие агрессивность детей: | |
1. Привлечение к себе внимания сверстников 2. Ущемление достоинств другого с целью подчеркнуть свое превосходство 3. Защита и месть 4. Стремление быть главным 5. Стремление получить желанный предмет | |
Критерии выявления агрессивного ребенка | |
Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным. | |
Уважаемые коллеги. Предлагаю вам немного поиграть. Вашему вниманию будут предложены игры, которые можно использовать в работе с детьми.. | |
Игра «Говори!» (Е. Лютова, Г. Монина) | |
Цель: развитие внимания и произвольности. Нарушение: СДВГ, агрессивность. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: взрослый + один ребенок (группа детей). Необходимые приспособления: мячик. Описание игры: взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например: «Какие времена годы вы знаете?» ... «Говори!» «Какое сейчас время года?» ... «Говори!» «Какой сегодня день недели?» ... «Говори!» «Какой сейчас месяц? ... «Говори!» «Сколько дней в неделе?» — «Говори!» «Сколько дней в году?» ... «Говори!» «Какого цвета платье у Маши?» ... «Говори!» «Какого цвета столы б группе?» ... «Говори!» — и т.д. Комментарий: включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной. В связи с тем, что импульсивность преобладает в поведении детей-дошкольников, им трудно, поймав мячик, не ответить сразу. | |
Игра «Обзывалки»(Н. Кряжева) | |
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Нарушение: СДВГ, агрессивность. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: не менее двух. Необходимые приспособления: мячик. Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами; «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться. Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться. | |
Игра «Менялки» (Ю. и М. Шевченко) | |
Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: не менее 4-х, лучше — больше. Необходимые приспособления: стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих. Описание игры: участники садятся на стулья в круг. Оставшийся без стула — ведущий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поменяться местами: «Меняются местами те, у кого… (рубашка в клеточку, бантики, короткая стрижка и т. Д.)». Дети, имеющие такой признак, должны быстро поменяться местами. Цель ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто остался без стула, становится ведущим. Комментарий: высокая эмоциональная насыщенность делает игру увлекательной и захватывающей. Поэтому дети могут проявлять двигательную неловкость, сталкиваясь друг с другом, В связи с этим взрослый может ввести в игру систему штрафов, которая поможет детям регулировать свое поведение. | |
Игра «Улитка» (Н. Кряжева) | |
Цель: развитие выдержки и самоконтроля. Нарушение: СДВГ, агрессивность. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: 4-5. Описание игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним. Комментарий: чтобы выполнить правила этой игры, детям-дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны. Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых участвуют конфликтные, агрессивные дети. | |
Как работать с родителями агрессивного ребенка? | |
Этот вопрос часто задают себе педагоги. Ведь родители агрессивных детей часто бывают сами агрессивными, но не осознают этого, поэтому педагогу трудно установить контакт с ними. В этом случае желательно проводить совместные мероприятия с группой родителей, а не индивидуальные беседы. Например, на общем родительском собрании поговорить не о поведении конкретных детей, а провести беседу на тему «Что такое агрессивность». Также можно посоветовать родителям играть с детьми в игры, которые способствуют улучшению детско-родительских отношений. Уважаемые коллеги. Наша встреча подошла к концу. Всем желаю успехов в нашем нелегком труде. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "АГРЕССИВНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"
Данный материал содержит теоретическое рассмотрение понятие "агрессия" (виды, причины), а также практические рекомендации по работе педагогов с агрессивными детьми....
Консультация для педагогов "Агрессивность в дошкольном возрасте"
Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни.Агрессивное поведение ребенка раздражает взрослого человека.У таких детей часто отмечается низкая самооценка. Он не способен, или не х...
Консультация для родителей и педагогов: "Агрессивность в дошкольном возрасте"
Консультация для родителей и педагогов: "Агрессивность в дошкольном возрасте"...
Консультация для родителей и педагогов "Агрессивность у детей".
Агрессивность у детей....
Консультация для педагогов «Агрессивные дети. Как помочь агрессивным детям?»
В консультации дается определение понятию "Агрессия" и видам агрессии. Рассказывается о том, какой он "Агрессивный ребенок"? Причины агрессивного поведения. Направления работы с аг...
Консультация для педагогов "Агрессивный ребенок"
Рекомендации для педагогов...
Консультация для педагогов "Агрессивные дети. Гиперактивные дети. Что делать?"
Все дети разные и все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. Для того чтобы немного облегчить поиск удачных приемов воспитания и обучения, необходимо иметь представление о некоторых категориях де...