"Коллаж"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Коллаж способствует получению и закреплению определенных знаний, развитию фантазии, умению соединять в один сюжет не связанные, на первый взгляд, между собой картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazh.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коллаж»
В коррекционной работе использование коллажа помогает детям с общим недоразвитием речи совершенствовать различные методы запоминания,
развивать фотографическую память, расширять словарный запас,
образное восприятие, мышление, развивать связную речь.
Что такое коллаж? Коллаж — это учебное пособие. Кажущийся беспорядок наложенных картинок и составляет суть коллажа.
Главная задача коллажа — соединить, т.е. связать, все картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры между собой. Таким образом происходит отработка сюжетного метода запоминания.
Виды коллажей:
развивающий - способствует развитию фантазии, умению соединять в один сюжет не связанные, на первый взгляд, между собой картинки;
обучающий - способствует получению и закреплению определенных знаний о предмете коллажа (математический, исторический, по грамоте, по экологии, природе, геометрические фигуры, математические действия и др.).
Этапы работы: -•
Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нем видят.
Составляется сюжет с использованием всех картинок. Коллаж содержит буквы, цифры, по ним мы задаем наводящие вопросы. Например:
- «Почему они здесь изображены?»
- «С этой буквы начинается слово, эта буква есть в слове» и т.п.
Отрабатываются приемы запоминания предложенной информации.
Затем предлагаем детям запомнить порядок расположения картинок на коллаже в течение 15-30 сек, закрываем коллаж и дети устно воспроизводят по памяти все изображения на коллаже с обозначением их месторасположения.
Коллаж может быть использован и при составлении сказок.
Знакомые герои в новых обстоятельствах.
Например: «Баба Яга встретила в лесу Колобка и они вместе отправились к лисе в лубяную избушку».
Или такой прием - в толстой книжке перепутались все страницы: «Собрался Иван-Царевич в путь за Василисой Прекрасной и попал в совершенно другую сказку. Можно в знакомой сказке изменить ситуацию. Дети фантазируют, придумывают свои варианты историй и сказок. Всё это привлекает внимание детей, вызывает интерес к происходящему, помогает запомнить информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космический коллаж.
ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского р-на г.Санкт–Петербурга Авторы: Климушина Анна Сергеевна – воспитатель. Коржавина Марина Игоревна – воспитатель ....
Коллаж как средство развития индивидуальных творческих способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраса через коллективные формы работы
В презентации раскрыты цели и задачи , этапы работы с коллажом, приведены результаты диагностики....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.
- учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,- развивать творчество,- воспитывать любовь к природе - ...
Конспект игры- занятия с использованием техники коллаж. Тема: " Угощенье для Настюшки".
Игры- занятия с использованием техники коллаж, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.Прог...
Консультация для воспитателей "Коллаж"
Что такое коллаж?. Виды и приемы работы. Вспомогательные материалы и их использование....
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...