"Песочная терапия в детском саду"
консультация по коррекционной педагогике по теме

Кузьмина Светлана Владимировна

Сообщение для педагогов с использованием презентации о том, какие возможности открываются для педагога в играх и занятиях с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chast_1.pptx1.88 МБ
Файл prezentatsiya_chast_2.pptx2.78 МБ
Файл pedsovet.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия в детском саду «Волшебный мир песка » часть I

Слайд 2

Какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»?

Слайд 4

Константин Дмитриевич Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!»

Слайд 5

История песочной терапии " SandPlay " Принцип «Терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии. «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления , заложенные в человеческой психике».

Слайд 6

В России «песочная терапия» П олучила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии. Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии), Грабенко Т.М.(кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Института сказкотерапии). Татьяна Дмитриевна Зинкевич -Евстигнеева Татьяна Грабенко

Слайд 7

Какие дети нуждаются в песочной терапии? С повышенным уровнем тревожности; Гиперактивные ; С проявлением агрессивного поведения; С трудностями в общении; С задержкой психического развития; С проблемами в детско-родительских отношениях; С переживанием психотравмирующих ситуаций; С наличием страхов и переживаний. И многие другие. Песочница – это трехмерное пространство, где дети могут проиграть все свои сложности. «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» К. Г. Юнг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия в детском саду «Волшебный мир песка» часть II

Слайд 2

Что необходимо для песочной терапии? Песочница. Коллекция минифигурок , здания, животные, транспорт и тд . Песок. Лопатки, грабли, сеялки, кисти и тд . Вода. Давать дозированно.

Слайд 3

Что можно делать с песком? Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке Пересыпать, поливать, дуть Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке Возводить на поверхности песка разного рода рельефы Расставлять различные фигурки, здания, транспорт Добавлять цветной песок Разрушать и заново строить Оставлять следы от разных предметов

Слайд 4

Игры с песком можно условно разделить на три направления: обучающие (облегчают процесс обучения ребенка) познавательные (познается многогранность окружающего мира) проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка)

Слайд 5

Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Слайд 6

Игры с песком в работе логопеда Коррекция звукопроизношения Звуко -буквенный анализ слов Развитие фонематического слуха Формирование связной речи Развитие мелкой моторики Развитие диафрагмального дыхания Коррекция эмоциональной сферы

Слайд 7

Спасибо за внимание! 7



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Волшебный мир песка –

песочная терапия в детском саду»

    Песочная терапия  - одна из здоровьесберегающих технологий. В чем её польза мы сейчас попробуем разобраться. А пока, давайте подумаем, какие ассоциации вызывает у вас песок?

    Для нас, как для воспитателей, песок, наверное, прежде всего, это совочки, формочки, куличики. Песок ассоциируется с пустыней: бесконечные барханы, волнистый узор притягивают взгляды. Песок – это сказочные песочные замки. Песок буквально утекает сквозь пальцы. Но, пожалуй, самая приятная ассоциация – это песчаное побережье, море и отдых.

Песок, его исцеляющие и медитативные свойства были известны еще древним. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. Тибетские монахи и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандал – для достижения совершенства и духовной гармонии.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств.

     А что же такое песок для детей? Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!» Песочная терапия — это, по сути, игра. Ведерко, формочки, совок - первое, что приобретают ребенку родители. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Мы обратимся к возможностям использования песочницы в другом, более глубоком аспекте.

     Игры с песком - одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

     Принцип «Терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии. В России песочная терапия получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии. Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптирующие данный подход являются Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. и Грабенко Т.М.

     Песочная терапия для детей показана практически всем малышам, но станет особенно полезной при таких нарушениях, как: проблемы развития речи; трудностях во взаимоотношениях с родителями и сверстниками; всякого рода психологические проблемы, тормозящие гармоническое развитие ребенка.

Все игры с песком можно разделить на три группы:

  1. Обучающие игры (облегчают процесс обучения счёту, грамоте, чтению, пись-

му)

  • Моделирование игр – сказок. (После прослушивания сказки, дети в песоч-

нице строят «сказочную страну» и заселяют её сказочными персонажами.

Затем детям предлагается продолжение сказки, в которой некто или нечто

разрушает созданный мир. Жители сказочной страны обращаются к детям

за помощью. Дети обыгрывают ситуацию борьбы со злом и восстанавли-

вают мир.)

  • Игры на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мел-

кой моторики. (Рисование на песке узоров ладонями и пальцами, экспери-

ментирование с сухим и влажным песком, выкладывание фигур и узоров

камушками, пуговицами и т.д.)

  • Игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизноше-

ния, обучение чтению и письму. («Путешествия к буквам», рисование на

песке букв с помощью палочек, пальцев, выкладывание камушками узо-

ров из букв, «письмена на песке»)

  1.  Познавательные игры (получение детьми начальных энциклопедических зна-

ний)

  • Игры на знакомство с окружающим миром. (Лес, поле, горы, море, город,

деревня, дикие животные, домашние животные, и т.д.)

  • Географические игры. (Моделирование в песочнице различных климати-

ческих зон и жизнь в них, путешествия по разным странам.)

  • Фантастические игры. (В песочнице имитируется мир на других плане-

тах: лунный ландшафт, поверхность Марса и т.д.)

  • Исторические игры. (Дети строят и проигрывают исторические события,

сражения.)

  • Игры – экскурсии по городам. (В песочнице моделируется строительство

городов, деревень.)

  1.  Проективные игры (через них психологи осуществляют психологическую

диагностику, коррекцию и развитие ребёнка).

Почему так важно позволять ребенку творить в песке? Ответ прост. Песочница – это ограниченное пространство, в котором малыш – правитель, создатель, он главный и только он принимает решение. Это очень важно для становления уверенности в себе, самоконтроля и саморегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ИГРЫ С ПЕСКОМ»

В данной статье рассмотрена одна из арт-терапевтических техник, используемых в детском саду  – песочная терапия. Актуальность связана с тем, что в  последние годы в системе воспитания и обуч...

Песочная терапия в детском саду

Инновационная педагогическая технология Программа развития и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста  с использованием игр с песком и водой.Песочная и...

"Песочная терапия в детском саду"

Что же такое игры с песком? Занятия с песком хороши своей универсальностью. Они интересны и полезны для маленьких детей и для взрослых. Существует даже отдельный метод психотерапии — sand thera...

Песочная терапия в детском саду

, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, пе...

Песочная терапия в детском саду

Всем нам известно положительное влияние арт-терапии на эмоциональное состояние детей. То же касается относительно нового метода, как песочная терапия. У детей развивается способность к самовыражению, ...