Проект "Песочная терапия"
проект (подготовительная группа)
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия
Описание проекта
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. Сухомлинский
Цель проекта
Главная цель песочной терапии – не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать ребенку нужным.
Задачи проекта
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.
2. Развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей.
3. Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.
4. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь.
Социальная значимость проекта
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит мне:
1.Стабилизировать положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей: они должны стать более коммуникативными, у них должно отсутствовать чувство тревожности, незащищенности, конфликтность.
2. У детей разовьются творческие способности.
3.В детском саду создастся благоприятный психологический климат.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта
1.Диагностика
2.Коррекционная работа с детьми
3.Работа с родителями
а) Консультация для родителей «Песочная терапия – один из методов арттерапии»
б) Круглый стол для родителей «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы»
4. Работа с педагогами
а) консультация для педагогов «Использование песочной игротерапии для развития у воспитанников навыков межличностного взаимодействия»
5.Открытое занятие по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
Охват проекта
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.
Финансирование проекта
Собственные средства
Затраченные ресурсы
Соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.
Достигнутые результаты за 2016 год
Проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов, действий, развитию фантазии и воображения и проявлению творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапи-терапия искусством.
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса...
Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"
Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...