Ранняя диагностика детей с ОВЗ в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Ковалева Светлана Михайловна

Ранняя диагностика детей с ОВЗ в ДОУ 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя диагностика детей с ОВЗ в ДОУ Ковалёва Светлана Михайловна педагог - психолог МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши

Слайд 2

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком - инвалидом К детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами умственной отсталости . Статус ребенка с ОВЗ устанавливается только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Заключение комиссии для родителей носит рекомендательный характер и действует в течение года. Для ОО заключение ПМПК – это основание для создания специальных условий для обучения ребёнка. Ребёнок с ОВЗ может являться ребёнком – инвалидом.

Слайд 3

Региональный проект «Особенный ребёнок» от 14.03.2016г. Приказ № 220 Одним из ожидаемых результатов предполагает создание региональной системы непрерывного образования для детей с ОВЗ (дошкольное, школьное, специальное, дополнительное). Также проект «Особенный ребенок» предполагает увеличение доли детей с ОВЗ своевременно включаемых в образовательное пространство и получивших адекватное их индивидуальным особенностям психолого – педагогическое сопровождение. Поэтому важная роль отводится ранней диагностике.

Слайд 5

Ранняя диагностика Чем раньше выявлены нарушения в развитии ребёнка, по сравнению с условной нормой, тем легче их корректировать и помочь ребёнку достигнуть определенных положительных успехов.

Слайд 7

Принципы работы с детьми с ОВЗ Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями. Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

Слайд 8

Методы и формы работы с детьми Сказкотерапия Игротерапия Релаксация Песочная терапия Психогимнастика Арт-терапия

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.

Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю  диагностику отклонений в развитии ....

"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"

В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...

диагностика детей раннего дошкольного возраста

Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...

Ранняя диагностика детей с нарушениями в развитии.

Как на ранних стадиях до 2-х лет диагностировать ребенка и выявить, если есть нарушения в развитии, к какому обратиться специалисту за помощью....