Ранняя диагностика детей с ОВЗ в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Ранняя диагностика детей с ОВЗ в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ранняя диагностика детей с ОВЗ в ДОУ | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком - инвалидом К детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами умственной отсталости . Статус ребенка с ОВЗ устанавливается только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Заключение комиссии для родителей носит рекомендательный характер и действует в течение года. Для ОО заключение ПМПК – это основание для создания специальных условий для обучения ребёнка. Ребёнок с ОВЗ может являться ребёнком – инвалидом.
Региональный проект «Особенный ребёнок» от 14.03.2016г. Приказ № 220 Одним из ожидаемых результатов предполагает создание региональной системы непрерывного образования для детей с ОВЗ (дошкольное, школьное, специальное, дополнительное). Также проект «Особенный ребенок» предполагает увеличение доли детей с ОВЗ своевременно включаемых в образовательное пространство и получивших адекватное их индивидуальным особенностям психолого – педагогическое сопровождение. Поэтому важная роль отводится ранней диагностике.
Ранняя диагностика Чем раньше выявлены нарушения в развитии ребёнка, по сравнению с условной нормой, тем легче их корректировать и помочь ребёнку достигнуть определенных положительных успехов.
Принципы работы с детьми с ОВЗ Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями. Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
Методы и формы работы с детьми Сказкотерапия Игротерапия Релаксация Песочная терапия Психогимнастика Арт-терапия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.
Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю диагностику отклонений в развитии ....
"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"
В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...
диагностика детей раннего дошкольного возраста
Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...
Ранняя диагностика умственного развития детей раннего возраста Стребелевой Е.А.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ...
Ранняя диагностика детей с нарушениями в развитии.
Как на ранних стадиях до 2-х лет диагностировать ребенка и выявить, если есть нарушения в развитии, к какому обратиться специалисту за помощью....
Ранняя диагностика и ранняя помощь детям с РАС
Ранняя помощь детям с РАС...
Презентация на тему "Ранняя диагностика и ранняя помощь детям с РАС"
Ранняя помощь, скрининги для детей с РАС...