Тема:"Эмоционально - волевая готовность детей на пороге школы!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Эмоционально-волевая готовность к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_psiholog.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Эмоционально-волевая готовность
на пороге школьной жизни»
Цель: Корректировать отрицательные эмоции с помощью игр и упражнений.
1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях и чувствах.
2. Развивать эмоциональную составляющую личности: творческие способности ребенка, познавательный интерес;
3. Воспитывать осознанное желание нести людям добро и любовь.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята, каждое наше занятие начинается с приветствия, и так, давайте же поприветствуем друг друга!
Ритуал приветствия:
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Психолог: Ребята, на протяжении целого года, мы с вами учились быть уверенными, смелыми и совсем - совсем ничего не боятся. А помогали нам с вами в этом – наши эмоции и чувства, с которыми мы с вами научились дружить! И сегодня, мы снова отправимся в страну чувств, чтобы вспомнить какие бывают чувства и эмоции. Но перед тем как отправиться в страну чувств, нам нужно хорошенько подготовиться.
А вы можете вспомнить, какие же чувства там живут?
Дети: Радость, Страх, Удовольствие, Грусть, Удивление, Злость, Обида.
А сейчас послушайте мелодию и назовите какое чувство вызывает эта мелодия?
Музыкальная игра.
Звучит музыка, дети называют соответствующее чувство, которое она вызывает.
1. «Полька» М.Глинка (радость)
2.»Сюита до-минор» Л.Бетховен (злость)
3. «Руслан и Людмила» М.Глинка (удивление)
4. «Петя и волк» Д.Кабалевский (страх)
5. «Танец осенней принцессы» (печаль, грусть)
Психолог: Молодцы, всех вспомнили.
Просмотр части мультфильма «Просто так!»
(показ мультфильма 3м. 40с.)
Вопросы по просмотру:
- кто ребята был веселый? Правильно, мальчик.
-А кто был грустный? А испуганный?
-А как делился мальчик своей радостью?
-Что стало с осликом и собачкой?
Вот видите, как легко подарить свое хорошее настроение другому человеку. Я предлагаю вам обнять друг друга и подарить свое хорошее настроение. Молодцы, ребята.
Не так уж и много нужно для того, чтобы загрустить или испугаться. А посмотрите, как герои мультфильма делятся своей радостью, и грустное настроение и страхи исчезают без следа. Но вы же смелые ребята?
А чтобы нам с вами получить звание самых храбрых, нам нужно с вами пойти в гости к королю «страны Чувств», чтобы он вручил нам медали храбрости! Вы готовы?
Дети: Да!
( Психолог находит записку)
Психолог: ой, ребята, а что же тут такое (поднимает записку) это какая-то записка! Давайте прочтем? Ребята это же как раз письмо от короля страны Чувств! А вот что пишет нам король.
( Психолог с ребятами читает письмо):
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.
И вот от однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из «Страны чувств». Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и освободить меня из темницы. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку.
С надеждой. Король Страны Чувств
Психолог: Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?
Дети: Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!
Психолог: А что нам надо найти, чтобы вызволить короля из темницы?
Дети: Нам надо найти 3 ключа.
Психолог: Ой, а как же мы найдем – то, с вами дорогу к темнице? Смотрите-ка, а тут есть карта! Ну что, мои отважные товарищи, вы готовы сразиться с врагами?
Дети: да!
Психолог: «Повторяем за мной:
«Повернись, повернись и на месте покружись»
(Дети повторяют за воспитателем слова).
Психолог: Итак, ребята, давайте все посмотрим на нашу карту и отправимся в дорогу по стране чувств. Ребята, это кто? (видят перед собой обиду).
Дети: это же обида!
Психолог: Значит, один ключ находится у нее, нам надо с вами с этой обидой справиться! Ребята, а что такое обида?
Ответы детей.
Психолог: Обида очень коварная, она любит ссорить людей, и из-за обиды мы можем потерять очень близких людей, правда же? Итак, чтобы нам с вами справиться с обидой, нам нужно выполнить задание! Вы готовы?
Дети: Да!
Психолог: Обида рассорила всех жителей страны, они перестали ходить друг к другу в гости, здороваться и улыбаться! Чтобы нам их помирить, нужно нам нарисовать свою обиду, а потом сказать волшебные слова и избавиться от обиды навсегда, вы готовы?
(Дети садятся за столы, рисуют обиды, потом говорят волшебные слова, рвут свои рисунки с обидой и выбрасывают в ведерко)
Слова волшебные:
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
А чтобы совсем ее прогнать, предлагаю вам в игру сыграть.
Тренинговое упражнение «Грустная Маша»
Пожалуйста, выйдете, кто-нибудь и сядьте на стул. Я накрою вас волшебной мантией, и вы превратитесь в грустную Машу или грустного Сашу. У вас грустное настроение, вы не улыбаетесь. А вам, ребята (обращаясь к группе) нужно их расколдовать, ведь волшебство кончится только тогда, когда они засмеются. По очереди постарайтесь развеселить Машу. Как только Маша улыбается, тот, кто ее развеселил, сам превращается в Машу и игра продолжается. (Пока все не будут на месте Маши.)
Вопросы по упражнению:
-А какое настроение теперь у вас? (ответы детей) Конечно веселое, ведь мы столько смеялись, а смех поднимает настроение. А еще веселым настроение становится, когда смотришь на веселых людей.
Психолог: Вот какие молодцы, расколдовали жителей от обиды, будут они снова все друг с другом дружить, а в ведерке с обидами, я ключик нашла! Обиду мы победили, пора нам дальше в путь дорогу!
Психолог: «Дети, что нас ждет впереди? Как мы узнаем?»
Дети: Мы узнаем по карте.(отправляются в путь)
Психолог: Вот мы с вами и к Злости пришли. Жители помириться то помирились, а вот злинки в сердцах их остались, снова могут поссориться, нам срочно надо Злость победить. Поможете жителям страны Чувств?
Дети: Поможем.
Психолог: Когда человек злой, он выглядит как колючка, как, например кактус, потрогайте его ребята, скажите, вам нравится злость?
Дети: нет
Психолог: а почему?
Ответы детей.
Психолог: Значит, нам с вами надо научиться эту злость выгонять. Давайте, возьмем карандаши и всю свою злость нарисуем на листе, затем нарисуем ей что-то смешное, и наша злость, уже не будет такой злой и страшной, как казалось.
Психолог: Ну вот, ребята, победили мы с вами и злость, и снова ключик мы нашли.
Молодцы! Вновь продолжаем искать. Сколько ключей мы нашли? Правильно, два ключа. Нам нужен третий. Посмотрим куда нам дальше?
Дети: «Впереди какие-то следы!»
Психолог: Ребята, давайте побудем следопытами, исследуем следы, потрогаем и подумаем: какое чувство здесь оставило свой след? А что такое страх, как вы думаете.
Ответы детей.
Психолог: Правильно, молодцы, хоть и победили мы с вами Злость, Обиду, но жители так и не перестали их бояться, ведь страх то еще на свободе. И нам нужно тоже так же уверенно с ним справиться, вы готовы?
Дети: Да.
Психолог: Перед вами лежит пластилин, нужно слепить из него свой страх, пусть это будет даже просто шарик, вот, я, например, боюсь Бабу – Ягу, и пусть мой шарик из пластилина - это и есть мой страх.(Дети из пластилина лепят свой страх). После того как страх есть, положите его на свою ладонь и посмотрите, разве можно бояться того, что с легкостью помещается на вашей ладони? (ответы детей). А теперь возьмите красивую бумагу, и оберните ею страх. Это будет темница для страха, из которой он не может выбраться самостоятельно. Потом можно выбросить эту темницу со страхом. А можно закопать ее в землю где-то на улице.
Смотрите, ребята, что я нашла.
Дети: «Это же третий ключ!»
Психолог: «Ну что, мои хорошие, все три ключа у нас в сборе. А это значит, вы смогли справиться со всеми теми плохими чувствами, которые, могли вам мешать быть собой и радоваться всему прекрасному. Смотрите, что это перед нами?»
(Дети видят счастливого короля страны чувств).
Психолог: «А вот и король! Посмотрите, рад он нас видеть или нет?»
Дети: «Рад, потому что он улыбается»
Психолог: «Мне тоже кажется, что король очень доволен! А вы знаете, мы можем подарить в его страну новое чувство – Любовь. К кому мы испытываем любовь? Кого мы любим?
Дети: «Родителей, дедушку, бабушку, близких, друзей…»
Психолог: «А где живет Любовь? Как вы думаете?»
Дети: «Любовь живет у нас в сердцах!»
Психолог: Молодцы, итак, король освобожден. Как теперь он поступит с Обидой, Злостью, Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?»
Дети: «Конечно, их надо простить, все чувства нужны и важны для людей».
Психолог: «Я рада, что наши мнения совпадают. Страх – самый чуткий, осторожный, он далеко чувствует опасность и сможет вовремя предупредить об опасности. Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями. Обида – чуток к дурным мыслям и разговорам.
Психолог: «Правильно. Свою задачу мы выполнили, короля освободили, пора возвращаться из Страны Чувств. Вот какие медали приготовил нам король Чувств. Давайте его поблагодарим за это. А теперь отправляемся обратно в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись»(Дети повторяют за воспитателем слова.)
Психолог: «Вот мы и дома. Снимаем плащи. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, что вы теперь знаете, как можно бороться с страхами, злостью и обидой, и от этого в вашей жизни теперь будет больше веселых и красочных дней. А теперь давайте попрощаемся.
Ритуал прощания: Наша сегодняшняя встреча подходит к концу. Но это еще не всё.
«Пирамида любви»
Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНА ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ....
Эмоционально-волевая готовность детей к школе
Консультация для родителей будущих первоклассников...
Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность
Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...
Консультация для родителей "Эмоционально-волевая готовность детей к школе"
Данная консультация будет полезна для родителей и поможет преодолеть школьную дезадаптацию у детей...
Рекомендации психолога для педагогов и родителей "Эмоционально-волевая готовность детей к обучению в школе"
Дети эмоционально не подготовленные к школе,зачастую не слушают учителя на уроках, не выполняют заданий, не умеют работать по образцу, нарушают дисциплину. На что обратить внимание педагогам и родител...
Консультация для родителей и педагогов."Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе."
В психологической готовности к школе все стороны переплетены, смешаны. Выделение какого-то одного аспекта производится условно, в целях учебного анализа. Эмоционально-волевая готовность пронизывает вс...
Занятие по эмоционально- волевому развитию детей подготовительной к школе группы .Тема : "Встреча с учителем".
Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально - волевых усилий....