Открытое занятие с детьми "Умные сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области "социализация" на тему "Умные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu_umnye_skazki.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социализация» на тему «Умные сказки»
Дети под музыку из сказки дети входят в зал и становятся в полукруг.
Социальный педагог: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернётся к соседу и сделает тоже самое и так далее. Пока приветствие не дойдёт до меня.
Социальный педагог: А сейчас я вас приглашаю в сказочное путешествие на острова, где живут сказочные герои. Итак отправляемся в путь.
Звучит песня «Все мы моряки»
Дети вместе с социальным педагогом идут к столику, где стоит картинка Буратино и разложены на столе разрезанные картинки друзей Буратино (Пьеро, Артемон, Мальвина).
- Остров «Золотой ключик».
Социальный педагог: Это остров «Золотой ключик» на нём живёт Буратино. Посмотрите, а почему Буратино такой грустный наверное потому, что у него нет друзей. Давайте сейчас с вами из разрезанных картинок на столе соберём ему друзей, а потом расскажем какими должны быть друзья. (добрыми, верными, щедрыми, отзывчивыми)
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Дети собирают из разрезанных картинок героев из сказки «Золотой ключик» и рассказывают какими должны быть друзья.
Социальный педагог: Ну вот ребята, мы помогли Буратино найти друзей и теперь отправимся на следующий остров.
Звучит песня «Все мы моряки»
Дети вместе с социальным педагогом идут к площадке, где стоит теремок сделанный из мягкого материала из спортивного зала.
- Остров «Теремок».
Социальный педагог: Ребята, посмотрите на этом острове стоит теремок. А давайте поиграем в одну интересную игру, которая называется «Кто в теремочке живёт?»
Дети играют в игру «Кто в теремочке живёт?»
Социальный педагог читает сказку «Теремок», а дети по ходу сказки выполняют действия.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Миша. Увидел теремок и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Никто не отзывается. Вошёл Миша и стал там жить. Приходит Катя и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Дети из терема отвечают: «Я Миша, а ты кто?», ребёнок отвечает: «Я Катя, можно к вам жить?» Дети отвечают: «Можно, заходи, будем вместе жить» и так пока все дети не поместятся в теремке и он не разрушится.
Социальный педагог: Ой! Посмотрите, наш теремок разрушился. А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Социальный педагог: Теремок разрушился потому что нас много а он маленький. Ребята, каждый из вас имеет право на отдельное жильё, вы все вырастите и будете жить, каждый в своём отдельном доме. Поняли? Тогда пошли к следующему острову.
Звучит песня «Все мы моряки»
Дети вместе с социальным педагогом идут к столику, где стоят фигурки зайки, лисы, петушка, вылепленные из пластилина. Социальный педагог берёт зайку и говорит.
- Остров «Любимые сказочные герои»
Социальный педагог: Ребята, здесь нас ждут ваши любимые сказочные герои, которых вы вылепили сами из пластилина.
Социальный педагог: Ребята, послушайте далеко в лесу на пенёчке сидит зайчонок и горько плачет. Его обидела отгадайте кто?
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней
Пышный хвост – её краса
Это рыжая (лиса)
Правильно, лиса. А как называется сказка, в которой лиса отобрала у зайчика его домик, обидела его (Заюшкина избушка). Кто помог зайчику в этой сказке (Петушок). А вам жалко заиньку (жалко). А теперь скажите, пожалуйста, если кто-то кого-то нечаянно обидит, что он должен сделать? Дети отвечают: попросить прощения. Нызывают волшебные слова: простите, ивините.
Социальный педагог: А теперь давайте отправимся на остров «Волшебные растения»
Звучит песня «Все мы моряки»
Дети вместе с социальным педагогом идут к площадке, где растёт репка.
- Остров «Волшебные растения»
Социальный педагог: Ребята, посмотрите, а что это у нас за растение?
Ответы детей: Репка.
Социальный педагог: Все мы помним сказку «Репка», а давайте сейчас превратимся в героев этой сказки и вытянем нашу репку.
Социальный педагог и дети наряжаются за ширмой в деда, бабку, внучку, собаку, кошку, мышку.
Выходит социальный педагог и говорит: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Выходит воспитатель переодетый в деда. Стал дед репку из земли тащить, тянет-потянет вытянуть не может, тянет-потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку. Выходит ребёнок переодетый в бабку и тянет репку вместе с воспитателем. Вытянуть не может. Приходит внучка и тянет репку вместе с воспитателем, бабкой и так далее как в сказке пока не вытянем репку.
Социальный педагог: Вот и вытянули репку. Ребята, а почему мы сначала не могли вытянуть репку, а потом смогли.
Ответы детей.
Социальный педагог: Потому все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Ребята, как сейчас мы всегда должны действовать все вместе, как одна большая семья и помогать друг другу. А теперь давайте отправимся на последний остров.
Дети вместе с социальным педагогом идут на последний остров, где живёт Баба Яга.
Звучит песня «Все мы моряки»
- Остров Бабы-Яги. На стенде стоит картинка Бабы Яги и железная доска. На столе лежат значки (воздушные шарики, солнышки, цветы, сердечки, улыбки).
Социальный педагог: Дети, посмотрите, кто здесь живёт? (Баба Яга) А какая Баба Яга? (злая, сердитая) Как вы думаете, из-за чего Баба Яга стала злой и сердитой? (Баба Яга живёт одна, в глухом тёмном лесу, у неё нет друзей, её скучно, она старая, больная) Что можно сделать, чтобы Баба Яга изменилась? (пожалеть её, подружиться с ней) А что мы можем сделать для того, чтобы подружиться с ней? Чтобы Баба Яга помнила о том, что у неё есть друзья и оставалась всегда весёлой, предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из вас выберет символ хорошего настроения и прикрепит его магнитом на лист. (под музыку дети прикрепляют к ватману на мольберте символ хорошего настроения).
Социальный педагог: У вас получилась красивая и добрая открытка! Баба Яга будет помнить о своих друзьях и, может быть, даже пригласит нас на чай с пирогами или вареньем и печеньем.
Социальный педагог: А сейчас настала пора прощаться со сказкой, но сначала давайте присядем и вспомним, где мы были.
Социальный педагог проводит детей к телевизору, рассаживает на места. На телевизоре с компьютера показываются картинки из сказок и мудрые выводы из них.
Наше путешествие по сказкам подошло к концу, сегодня вы проявили доброту, дружбу, сочувствие молодцы!
Звучит фрагмент из песни «Гуси лебеди».
Социальный педагог дарит детям лебедей со словами: пусть эти лебеди охраняют вас от всех бед и унесут каждого из вас в новую дружную семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Открытое занятие Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Программные задачи:1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, хамечать оразные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.2. Закрепить умение де...
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"
Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...