Факторы, влияющие на успешность обучения детей в школе
консультация по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Страничка психолога
Факторы, влияющие на успешность обучения детей в школе
Многие родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок бегло читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных возможностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, несформированность психофизиологических функций, недостаточное моторное развитие могут стать причиной школьных трудностей в будущем и привести к потере ценностного отношения к учебной деятельности.
Задача педагогов детского сада и ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы подготовить детей к школе, обеспечить их гармоничное развитие.
Подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой их психического развития- мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим.
Факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе:
- здоровье и физическое развитие,
- эмоциональное благополучие,
- позитивная мотивация к учению,
- сформированность психических процессов,
- речевое развитие,
- произвольность поведения,
- готовность руки к письму.
Параметры психического развития ребенка,
наиболее существенно влияющие на успешное обучение в школе.
1. Личностная готовность к школе
- принятие новой социальной позиции,
- позитивное отношение самому себе,
- объективность самооценки,
- произвольное управление своим поведение,
- гибкое владение способами установления взаимоотношений
- эмоциональная устойчивость.
2. Мотивационная готовность к школе
- позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности,
- развитие познавательных критериев, любознательности,
- развитие желания ходить в школу.
Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению:
Социальные - основаны на понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника ("Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно").
Учебно-познавательные - интерес к новым знаниям, желание учиться чему-то новому.
Оценочные - стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение ("Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки");
Позиционные - связанные с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника ("Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель");
Внешние по отношению к школе и учению -("Я пойду в школу, потому что мама так сказала");
Игровые - неадекватно перенесенные в учебную деятельность ("Я пойду в школу, потому что там можно играть с друзьями").
Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость.
Преобладание игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.
3.Интеллектуальная готовность к школе включает:
- наличие широкого кругозора и запаса знаний,
- дифференцированное восприятие,
- концентрацию внимания,
- аналитическое мышление, выражающиеся в способности постижения основных связей между явлениями,
- возможность логического запоминания, умения воспроизводить образец,
- развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию
- умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности,
- развитие фонематического слуха.
Задача взрослых сейчас заключается в формирование у детей учебно-познавательного мотива. Для этого можно использовать в домашних условиях следующие формы и методы работы:
- беседы о школе,
- чтение сказок, рассказов и стихов о школе,
- рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, беседы по ним.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей необходимо:
- использовать живое эмоциональное общение с ребенком;
- доверительно относится к нему;
- создавать ситуации успеха;
- поощрять за личные достижения;
- выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ним и оказывать необходимую помощь.
Самое главное для ребенка - быть здоровым, сообразительным, раскрепощенным и активным!
Материал подготовлен
педагогом-психологом Гурковой Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»
Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»...
«Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»
«Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе» ...
«Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»
Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности....
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»
Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности. Речь взрослого человека – это его визитная карточка. Речь реб...
Факторы, влияющие на подготовку дошкольника к школе.
Родительское собрание, посвящённое подготовке к школе...
Факторы, влияющие на адаптацию детей в ДОУ
Факторы, влияющие на адаптацию детей в ДОУ...
Консультация для воспитателей «Стиль педагогического общения с детьми, как один из факторов влияющих на поведение детей»
Консультация для воспитателей «Стиль педагогического общения с детьми, как один из факторов влияющих на поведение детей» Доминирующая роль в формировании личности ребенка, в том...