Факторы, влияющие на успешность обучения детей в школе
консультация по теме

Гуркова Татьяна Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Страничка психологаhttp://sch5-gusev.ru/uploads/posts/2013-03/1363162199_priem-v-shkolu.jpeg

Факторы, влияющие на  успешность обучения детей в школе

Многие родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок бегло читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных возможностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, несформированность психофизиологических функций, недостаточное моторное развитие могут стать причиной школьных трудностей в будущем и привести к потере ценностного отношения к учебной деятельности.
Задача педагогов детского сада и ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы подготовить детей к школе, обеспечить их гармоничное развитие.
Подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой их психического развития- мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим.

Факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе:https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2aca705912b7ce2b4a969acde2dfdd31&n=21

  • здоровье и физическое развитие,
  • эмоциональное благополучие,
  • позитивная мотивация к учению,
  • сформированность психических процессов,
  • речевое развитие,
  • произвольность поведения,
  • готовность руки к письму.

Параметры психического развития ребенка,

наиболее существенно влияющие на успешное обучение в школе. 

1. Личностная готовность к школе https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d296d94cd31addc756d6c1c56bdf59f8&n=21

  • принятие новой социальной позиции,
  • позитивное отношение самому себе,
  • объективность самооценки,
  • произвольное управление своим поведение,
  • гибкое владение способами установления взаимоотношений
  • эмоциональная устойчивость.

2.  Мотивационная готовность к школе

  • позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности,
  • развитие познавательных критериев, любознательности,
  • развитие желания ходить в школу.

Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению:

Социальные - основаны на понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника ("Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно").https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1ca71e24c58995746863a0bc9ef0735e&n=21

Учебно-познавательные - интерес к новым знаниям, желание учиться чему-то новому.

Оценочные - стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение ("Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки");

Позиционные - связанные с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника ("Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель");

Внешние по отношению к школе и учению -("Я пойду в школу, потому что мама так сказала");

Игровые - неадекватно перенесенные в учебную деятельность ("Я пойду в школу, потому что там можно играть с друзьями"). https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=f3b796ff0a189e20c7dd58ad3a196657&n=21

    Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость.

Преобладание игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний. 



3.Интеллектуальная готовность к школе включает: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=57a4c314e6768e2b404d6f26590e41ca&n=21

  • наличие широкого кругозора и запаса знаний,
  • дифференцированное восприятие,
  • концентрацию внимания,
  • аналитическое мышление, выражающиеся в способности постижения основных связей между явлениями,
  • возможность логического запоминания, умения воспроизводить образец,
  • развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию
  • умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности,
  • развитие фонематического слуха.

Задача взрослых сейчас заключается в формирование у детей учебно-познавательного мотива. Для этого можно использовать в домашних условиях следующие формы и методы работы:

  • беседы о школе,
  • чтение сказок, рассказов и стихов о школе,
  • рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, беседы по ним.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей необходимо:https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=91202e60185791863355c99517ef89fa&n=21

  1. использовать живое эмоциональное общение с ребенком;
  2. доверительно относится к нему;                                                  
  3. создавать ситуации успеха;
  4. поощрять за личные достижения;
  5. выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ним и оказывать необходимую помощь.

Самое главное для ребенка - быть здоровым, сообразительным, раскрепощенным и активным! 

Материал подготовлен

педагогом-психологом Гурковой Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»

Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»...

«Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»

«Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»                                    ...

«Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»

Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности....

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»

Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности. Речь взрослого человека – это его визитная карточка. Речь реб...

Факторы, влияющие на подготовку дошкольника к школе.

Родительское собрание, посвящённое подготовке к школе...

Факторы, влияющие на адаптацию детей в ДОУ

Факторы, влияющие на адаптацию детей в ДОУ...

Консультация для воспитателей «Стиль педагогического общения с детьми, как один из факторов влияющих на поведение детей»

Консультация для воспитателей «Стиль педагогического общения с детьми, как один из факторов влияющих на поведение детей»  Доминирующая роль в формировании личности ребенка, в том...