Статья. Развитие правильного произношения у детей.
статья по коррекционной педагогике на тему
В данной статье ракрываеся роль речевого развитие дошкольника в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pravilnogo_proiznosheniya_u_detey.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Автор Романова Л.А.
Родной язык служит средством общения взрослых и детей друг с другом. Ребенок, у которого хорошо развита речь, легко вступает в разговор с окружающими, так как может понятно выразить свои мысли, задавать вопросы, делиться впечатлениями. А ребенок с недостатками речи, часто чувствует себя неуверенно, становится застенчивым, молчаливым, переживает насмешки товарищей.
С каждым годом жизнь предъявляет детям все более высокие требования. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании у дошкольников правильной и внятной речи.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена отдельная образовательная область " Речевое развитие". Основная задача "Речевого развития", заключается в формировании устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Речевое развитие играет большую роль в становлении личности ребенка. Речь- это особый вид деятельности, который активно развивается в раннем и дошкольном возрасте. Если в этом возрасте не уделить должного внимания воспитанию чистой и правильной речи ребенка, то в школе ендостатки произношения могут послужить причиной неуспеваемости, особенно в русском языке.
Но как достичь наибольшего эффекта в работе по развитию чистой речи дошкольника? У детей повышенная утомляемость - требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - необходимо заинтересовать ребенка увлекательным материалом, использовать в работе игры и игровые упражнения. Игра сделает оббучение более радостным, ненавязчивым, интересным. Дети всегда запомнят лучше то, что им интересно.
Одним из видов игр являются словесные игры, в которые можно играть с детьми везде: на прогулке, дома, в транспорте, по дороге домой и в детский сад.
Хочется предложить для ознакомления словесные игры и упражнения, способствующие устранению и предупреждению нарушений в звукопроизношении.
Для детей младшего возраста можно использовать игры на звукоподражание. Они помогут тренировке правильного произношения того или иного звука. Интересно поиграть в "Поезд" (гудит: у-у-у, останавливается: ш-ш-ш), "Жуки" (жужжит: ж-ж-ж), "Самолет" (работает мотор: р-р-р), "Кто как кричит?", "Теремок". Такие игры всегда вызывают у детей интерес и активное стремление к подражанию.
Чем старше дети, тем сложнее игра.
"Придумай слова с определенным звуком" (это могут быть имена людей: Аня, Андрей, Алеша..., клички животных, название игрушек и т. д.)
"Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук в слове" (звук может находиться в начале, середине или в конце слова).
"Придумай слова, в которых нужный звук будет в начале слова" (в середине, в конце). Эта игра может проводиться по любой теме: овощи, фрукты, транспорт, посуда и т. д. Детям предлагается задание: на грядке растут овощи, название которых начинается со звука "К" (картофель, кабачок, капуста...); звук "К" находится в середине слова (морковь, свекла, редька...); звук "К" - вконце слова (лук, чеснок...). Аналогично игра проводится по другим темам.
"Цепочка слов". В этой игре дети закрепляют умение определять первый и последний звук в слове (кот - топор - роза - апельсин...).
Для закрепления правильного и четкого произношения полезно проговаривать с детьми чистоговорки, потешки, стишки, считалки, в которых преобладают те звуки, которые ребенок научился произносить правильно.
"Я начну, а ты продолжи"
Са-са-са - живет в лесу... (лиса).
Со-со-со - катилось...(колесо).
Су-су-су - я беру...(косу).
Сы-сы-сы - жало у...(осы).
Жа-жа-жа - мы нашли...(ежа).
Жу-жу-жу - молока дадим...(ежу).
Систематически проводимые игры и игровые упражнения способствуют развитию у дошкольников общих речевых навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружа...
"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"
"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"...
Развитие правильного произношения звуков у детей младшего дошкольного возраста
В данном материале представлена небольшая подборка чистоговорок и скороговорок, способствующих развитию правилнього произношения и четкой дикции, а так же несколько упражнений на развитие речевого дых...
Игры на развитие фонематического слуха и закрепление правильного произношения у детей 3-4 лет
Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха(Младшая группа)...
Статья — «Условия правильного произношения у детей дошкольного возраста».
Условия Нормального Произношения слов в речи дошкольника...
Игры на развитие фонематического слуха и закрепление правильного произношения у детей 3-4 лет
Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов....
Статья. Развитие правильного произношения.
Развитие правильного произношения....