"Коррекционная работа с гиперактивными детьми"
статья по коррекционной педагогике на тему
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Коррекция гиперактивного поведения детей дошкольного возраста»
Признаки гиперактивного поведения детей
Часто наблюдается беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутиться, вертится.
Встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
Находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
Часто бывает болтлив.
Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:
Концентрировать внимание;
Доводить начатое до конца;
Контролировать свои движения;
Снимать мышечное напряжение;
Контролировать свои эмоциональные проявления;
Расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Приемы модификации детей с гиперактивностью:
В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели».
Хвалите его, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это укрепляет уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самоценность.
Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.
Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтоб он мог его завершить.
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать установленному режиму.
Как исправить поведение ребенка?
Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка).
Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
•Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.
Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Коррекция гиперактивного поведения детей дошкольного возраста»
Признаки гиперактивного поведения детей
Часто наблюдается беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутиться, вертится.
Встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
Находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
Часто бывает болтлив.
Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:
Концентрировать внимание;
Доводить начатое до конца;
Контролировать свои движения;
Снимать мышечное напряжение;
Контролировать свои эмоциональные проявления;
Расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Приемы модификации детей с гиперактивностью:
В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели».
Хвалите его, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это укрепляет уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самоценность.
Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.
Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтоб он мог его завершить.
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать установленному режиму.
Как исправить поведение ребенка?
Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка).
Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
•Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.
Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с гиперактивными детьми.
Коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществляется в двух направлениях.Первое направление - ежедневная работа о развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок ( утренней и...
"Коррекционная работа с гиперактивными детьми
Приемы модификации детей с гиперактивностью....
Особенности коррекционной работы с гиперактивными детьми
Здесь я расскажу о гиперактивных детях. Дам описание ,что такое гиперактивность. Как правильно построить коррекционную работу с ними....
Коррекционная работа с гиперактивными детьми
Что такое гиперактивнось? Портрет гиперактивного ребенка. Правила работы с гиперактивными детьми....
Методическая разрабока "Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет"
"Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет"Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная...
Коррекционная работа с гиперактивными детьми. Советы воспитателям.
Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен...
- Мне нравится (1)