Как сформировать у ребенка с аутизмом активную речь
статья по коррекционной педагогике на тему
Помочь ребенку овладеть активной речью - значит помочь ему как можно чаще взаимодействовать с членами семьи и окружающими. Предложенные шаги помогут педагогам и родителям решить возникшие проблемы формирования активной речи у детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sformirovat_aktivnuyu_rech_u_rebenka_s_autizmom.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сформировать активную речь у ребенка с аутизмом
Речь – основной способ самовыражения и взаимодействия с другими людьми. Родителей маленьких детей с РАС больше всего беспокоит развитие именно этого навыка. Помочь ребенку овладеть активной речью - значит помочь ему как можно чаще взаимодействовать с членами семьи и окружающими.
Предложенные ниже шаги помогут родителям и педагогам решить возникшие проблемы формирования активной речи детей с РАС
Шаг 1. Сформируйте «словарь звуков» ребенка
Первая задача для ребенка – издавать множество простых гласных звуков, делать это часто и в ответ на звуки (похожие или другие), которые издаете вы. Если ваш ребенок пока этого не делает, именно на этом вам и нужно сосредоточиться – на увеличении частоты, с которой ребенок издает звуки, а также на увеличении разнообразия звуков, которые он может издавать.
Реагируйте на звуки ребенка как на слова: повторяйте их, откликайтесь на них или говорите слова, похожие на эти звуки и имеющие смысл в данном контексте.
Шаг 2. Используйте вокальные игры со звуками ребенка
Поддерживайте мини-диалоги: произносите один из звуков, который умеет говорить ребенок, ждите его отклика – и сами откликайтесь этим звуком. Поддерживайте взаимный обмен звуками, пока ребенок сохраняет интерес к этой игре.
Шаг 3. Увеличьте количество возможностей слушать звуки, произносимые
другими людьми и откликаться на них
Еще одна техника, которую можно использовать с ребенком, заключается в расширении репертуара звуков. Издавайте звуки, подражающие звукам животных, машин и т.д., когда взаимодействуете с ребенком. Различные виды звуковых эффектов, используемые в процессе игры, - важные шаги к развитию речи, даже если это неречевые звуки.
Если ребенок выражает интерес, повторите звук и сделайте паузу, ожидая, что ребенок вас сымитирует.
Шаг 4. Говорите с ребенком так, чтобы это способствовало речевому развитию
Сделайте свою речь лишь немного более сложной, чем речь вашего ребенка. Для ребенка, который пока не говорит, произносите очень короткие предложения – и по существу. Ограничьтесь простыми словами и короткими фразами, чтобы ваша речь была чуть более сложной, чем речь вашего ребенка.
Говорите с ребенком в процессе совместных занятий: во время игры, поездки на машине, приготовлении ужина и т.д. Называйте предметы и действия, описывайте простыми словами то, что ребенок видит и делает. Проговаривайте как свои действия, так и действия ребенка.
Шаг 5. Добавляйте звуки к жестам
В процессе игр и других взаимодействий моделируйте комбинацию из жеста и слова, которым вы хотите научить ребенка. Когда ребенок использует жест – например, тянется или указывает пальцем, - используйте звук или слово, чтобы обозначить, что хочет ребенок, прежде чем дать это ему.
Когда вы произносите звуки или слова во время игр или других взаимодействий с ребенком, добавьте к этим звукам и словам жесты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сформировать у ребенка правильное отношение к своему здоровью
Формирование правильного отношения к своему здоровью...
АЗБУКА ПИТАНИЯ или как сформировать у ребенка навыки здорового питания
Для сохранения и приумножения количества здоровья ребенка наиважнейшей задачей взрослых является формирование у него культуры питания.А может ли ребенок дошкольного возраста самостоятельно оценивать с...
Статья для родителей " Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни "
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаНадо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. ...
Речь ребенка с аутизмом
Рабоиаем с аутичным ребенком....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.
Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам. Родителя...
"Аутизм - что это за болезнь. Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом."
Аутизм - что это за болезнь? Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок бо...