: «В гости к лесным друзьям» д ля ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет) с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Формирование лексико-грамматических средств языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок».
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область «Коммуникация»,
раздел «Развитие речи»
по теме: «В гости к лесным друзьям» д
ля ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет)
с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».
Замыслова Т.А.
учитель – логопед
г. Советский.
Тема «В гости к лесным друзьям»
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2.Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3.Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный; травоядные и хищные животные.
4. Учить детей отгадывать загадки.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание, просодическую сторону
речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и
психические процессы.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе,
доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки
сотрудничества.
Оборудование:
Декорация леса. Игрушки зверей: медведь, лиса, заяц, волк,
белка. Ноутбук с презентацией «Дикие животные»
Муляжи орехов, моркови, курицы, рыбы.
Предварительная работа:
Чтение книг о животных. Рассматривание картин, игрушек хивотных,
отгадывание загадок.
Индивидуальная работа.
Следить за правильным произношением звуков «Р - Рь» (Лева Т.,
Моисей К.)
Ход НОД
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”
(пальчиковая игра)- дети стоят в кругу.
Логопед: Ребята, мне сегодня принесли письмо. Послушайте, о чем там
говорится.
(Дети садятся за столики)
Логопед: «Здравствуйте, дети. Мы вам посылаем письмо с секретом.
Отгадав загадки, вы узнаете, кто живёт в лесу».
Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете. Кто правильно
отгадает, ставит фигурку животного в наш маленький лес).
- Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…(Белка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
- Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Логопед: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Почему они называются дикими?
Чем питаются животные? (Ответы детей.)
Логопед: Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.
Какие из этих животных травоядные?
Какие из этих животных хищники?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
(на доске картинки с изображением жилища животных. Дети
отвечают на вопрос и прикрепляют животного к жилищу)
Где живёт медведь? Медведь живет в берлоге.
лиса…в норе,
заяц…под кустом,
белка…в дупле,
а волчий дом называется….логово.
Игра «Помоги животному найти свою маму»
(дети подставляют к взрослому животному детёнышей)
У лисы лисёнок.
У медведицы медвежонок.
У белки бельчонок.
У волчицы волчонок.
У зайчихи зайчонок.
Физкультминутка
«Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Логопед: Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост.
Это лисий хвост.
Это заячий хвост.
Это медвежий хвост.
Это волчий хвост.
Это беличий хвост.
Логопед: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой
внешний вид. Сейчас мы с вами опишем животных:
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
Игра «Угостим животных».
Логопед: Давайте угостим животных.
Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой
ответ словами «Я угощу…»
(дети кладут корм рядом с животным, которые находятся в лесу
(поставлены в начале занятия)
1-й ребенок: Я угощу лисичку рыбкой.
2-й ребенок: Я угощу белку орешками.
3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.
4-й ребенок: Я угощу волка курочкой.
5-й ребенок: Я угощу медведя бочонком мёда.
Логопед: А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от
домашних?
(Дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них
заботятся люди. Диким животным самим приходится заботиться
о себе.)
Логопед: Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время?
(Меняют шубку, ложатся в спячку.)
Молодцы ребята?
Логопед: Ребята, посмотрите-ка, в конверте ещё что-то лежит. Это животные нам прислали картинка для раскрашивания. Кто на них изображён?
(Животные)
Логопед: Правильно. Вы её возьмете их в группу, раскрасите и составите рассказ о том животном, которое у вас на картинке.
Итог занятия.
Логопед: Что вам понравилось на занятии?
Оценить работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....
Групповое коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звуки [Л], [Л\']». Лексическая тема: «Жители леса зимой».
Тема: «Звуки [Л], [Л᾽]».Лексическая тема: «Жители леса зимой».Цель: дифференциация звуков [Л], [Л᾽].Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (то есть, помимо коррекционной, указан...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»
Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...
«Автоматизация звука «Т» в словах, чистоговорках, предложениях» для ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет) с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».
Выявить знания и умения ребенка...
«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/
Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...
статья "Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и дизартрией с помощью семантических полей "
Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и дизартрией с помощью семантических полей....