: «В гости к лесным друзьям» д ля ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет) с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Татьяна Алексеевна Замыслова

Формирование лексико-грамматических средств языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок».

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация»,

раздел «Развитие речи»

по теме: «В гости к лесным друзьям» д

ля ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет)

с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».

Замыслова Т.А.

учитель – логопед

г. Советский.

Тема «В гости к лесным друзьям»

 

Цель:  Формирование лексико-грамматических средств языка

Коррекционно – образовательные задачи:

        1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и   повадках   диких животных, закрепить в речи детей обобщающее         понятие  дикие животные.

        2.Уточнить   предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк)  и словарь признаков  мохнатый,      коричневый,  рыжая, хитрая,  беленький,  быстрый,    трусливый, колючий, злой, голодный, серый,  лохматый)  по  теме  «Дикие животные».       

        3.Учить навыку использования в речи  прилагательных:  неуклюжий,         косолапый, зубастый,  умный; травоядные и хищные животные. 

        4. Учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие задачи:

        Развивать речевое дыхание, просодическую сторону  

        речи,  мелкую         моторику, зрительное внимание, мыслительные и

        психические         процессы.         

Коррекционно – воспитательные задачи:

         Формировать интерес к живой природе,              

          доброжелательность,    инициативу, ответственность, навыки  

          сотрудничества.

Оборудование:

        Декорация  лесаИгрушки зверей:  медведь, лиса, заяц, волк,

        белка.  Ноутбук с презентацией «Дикие  животные»

         Муляжи   орехов, моркови, курицы, рыбы.

Предварительная работа:

          Чтение книг о животных. Рассматривание картин, игрушек хивотных,  

           отгадывание загадок.

Индивидуальная работа.

           Следить за правильным произношением звуков «Р - Рь» (Лева Т.,    

           Моисей К.)

Ход НОД

Логопед: Здравствуйте, ребята!  

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

(пальчиковая игра)- дети стоят в кругу.

Логопед: Ребята, мне сегодня принесли письмо. Послушайте, о чем там  

                 говорится.

       (Дети садятся  за столики)

Логопед: «Здравствуйте, дети. Мы вам посылаем письмо с секретом.

                  Отгадав загадки, вы узнаете, кто живёт в лесу».

                 Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете. Кто правильно  

                 отгадает, ставит фигурку животного в наш  маленький лес).

- Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…(Белка)

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

- Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Логопед: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

                 Почему они называются дикими?

                 Чем питаются животные? (Ответы детей.)

Логопед: Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.

                  Какие из этих животных травоядные?

                  Какие из этих животных хищники?

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» 

(на доске картинки с изображением жилища животных. Дети      

 отвечают на вопрос и прикрепляют животного к жилищу)
                Где живёт медведь?  Медведь живет в берлоге.

    лиса…в норе,

    заяц…под кустом,

    белка…в дупле,

                 а волчий дом называется….логово.

Игра «Помоги животному найти свою маму» 

(дети подставляют к взрослому животному детёнышей)
У лисы лисёнок.

У медведицы медвежонок.

У белки бельчонок.

У волчицы волчонок.

У зайчихи зайчонок.

       Физкультминутка

«Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. 
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. 
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. 
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте. 
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Дидактическая игра «Чей хвост?» 

Логопед: Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост.

Это лисий хвост.

Это заячий хвост.

Это медвежий хвост.

Это волчий хвост.

Это  беличий хвост.

Логопед: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой  

                 внешний вид. Сейчас мы с вами опишем животных:

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

  Игра «Угостим животных».

Логопед: Давайте угостим животных.

Логопед:  Вы будете  угощать  животное, и начинать свой    

                   ответ  словами «Я  угощу…»

                (дети кладут корм рядом с животным, которые находятся в лесу  

                (поставлены в начале занятия)

1-й ребенок:  Я угощу лисичку  рыбкой.

2-й ребенок: Я угощу белку орешками.

3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.

4-й ребенок: Я угощу  волка курочкой.

                   5-й ребенок: Я угощу медведя бочонком мёда.

Логопед: А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от  

                 домашних?
                (Дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них            

                заботятся люди. Диким животным самим приходится заботиться  

                 о себе.)
Логопед: Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? 

                    (Меняют шубку, ложатся в спячку.)

                  Молодцы ребята?

Логопед:  Ребята, посмотрите-ка, в конверте ещё что-то лежит.  Это животные нам прислали  картинка для раскрашивания. Кто на них изображён?

                (Животные)

Логопед: Правильно. Вы её возьмете  их в группу,  раскрасите  и  составите рассказ о том животном, которое у вас на картинке.

Итог занятия.

Логопед:  Что вам понравилось на занятии?

Оценить работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....

Групповое коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звуки [Л], [Л\']». Лексическая тема: «Жители леса зимой».

Тема: «Звуки [Л], [Л᾽]».Лексическая тема: «Жители леса зимой».Цель: дифференциация звуков [Л], [Л᾽].Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (то есть, помимо коррекционной, указан...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста  с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...

«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/

     Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

статья "Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и дизартрией с помощью семантических полей "

Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и дизартрией с помощью семантических полей....