Программа по логоритмике "Говорушки, топатушки"
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Программа дополнительного образования коррекционно-педагогической направленности по формированию лого-ритмических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_logoritmiki_govorushki_topotushki.docx | 87.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад»
ПРОГРАММА
дополнительного образования коррекционно – педагогической направленности по формированию лого-ритмических навыков
«Говорушки, топатушки»
для детей 5-7 лет
Педагог дополнительного образования,
Учитель – логопед:
М. А. Кучер
Педагог дополнительного образования,
музыкальный руководитель:
________________________
2017 год
Возможно, самое лучшее, самое радостное,
что есть в жизни – это красивая речь
и свободное движение под музыку.
И ребенка можно этому научить.
А. И. Буренина.
Введение
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить непосредственно образовательную деятельность по логоритмики.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как НОД создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.
НОД по логоритмики направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход НОД вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.
Программа «Топатушки, говорушки» по НОД логоритмика составлена педагогами дополнительного образования: учителем – логопедом и музыкальным руководителем на 2 года. Непосредственно образовательная деятельность по логоритмики проводится с детьми комбинированной группы для детей посещающих логопункт МКДОУ «Малиновский детский сад».
В данной программе отражены следующие разделы:
- задачи (коррекция нарушений речи, развитие музыкальных и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья детей;
- тематическое планирование;
- учебно-тематические планы;
- ожидаемые результаты на каждый учебный год.
Принципы построения программы
1. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.
2. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы. По мере формирования звукопроизношения порядок усвоения фонем всё больше подчиняется закономерностям фонематической системы усваиваемого языка. Звуки, определяющие ядро фонологической системы русского языка формируются в первую очередь. Позднее появляются звуки, составляющие периферию. Задача логопеда - соблюдать основные закономерности усвоения языковых единиц в норме.
3. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога). Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.
4. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
5. Принцип отбора лингвистического материала. Правильно подобранный лингвистический материал выступает как одно из важных основных условий коррекции. Удобный для произношения текст, в котором отсутствуют или редко встречаются трудные звукосочетания, много гласных звуков.
6. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.
7. Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.
Содержание непосредственно образовательной
деятельности по логоритмике
НОД по логоритмике включает следующие виды упражнений:
- Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
- Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как
четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
- Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания
помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
- Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают
основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат.
- Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды
памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
- Чистоговорки обязательны на каждой НОД. С их помощью
автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
- Речевые игры могут быть представлены в различных видах:
ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
- Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метр
(акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
- Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление,
эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков.
- Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие
подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию.
- Элементарное музицирование на детских музыкальных
инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.
- Театральные этюды. Очень часто у детей с речевыми нарушениями
маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
- Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом
человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; приобщают к сотрудничеству. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
- Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в
координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, побуждают детей выполнять правила игры.
Информационная карта программы
Тип программы: образовательная.
Образовательная область: познавательная, коммуникативная.
Форма реализации программы: индивидуальная, подгрупповая.
Возрастная направленность: старшая группа, подготовительная к школе группа. (5-7 лет)
Продолжительность реализации программ: два года.
Пояснительная записка.
Ритмическая организация является основой жизни. Всё, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и многое другое подчинено определенному ритму.
Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Еще великий русский физиолог И. М. Сеченов отмечал, что слуховое и мышечное восприятие связано с временными ощущениями. Советский ученый, невролог, и психиатр Б. М. Бехтерев доказал, что вначале на маленького ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки.
Ритмические движения способствуют активации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.
Различные педагогические системы придают большое значение воспитанию.
Логоритмика является своеобразной формой активной терапии, средством взаимодействия в комплексе методик и учебной дисциплины. Первое понимание логоритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.
Второе понимание логоритмики обусловливает включение ее в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными аномалиями развития и нарушения речи. Целью логоритмики является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Задачи логоритмики определяются как оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные.
В педагогическом аспекте логоритмика – это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности, гармоническому физическому и художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально – речевые способности, расширяет певческий диапазон. На занятиях логоритмики формируются представления о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах и осуществляется в неразрывном единстве.
В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыки и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.
Сюжетно – тематическая организация кружковой работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Комплексно – игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психо – физическим данным. Такое построение кружковых занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.
Кружковые занятия включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи. Сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы. Элементарное музицирование на музыкальных инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Обучение детей на музыкально – шумовых инструментах является средством для решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики и т. д.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается заранее.
Занятия по логоритмики рекомендуется проводить во второй половине дня, так как кружковая деятельность не включена в непосредственно образовательную деятельность дошкольной организации и являются интегративными, что позволяет включать их в календарный план по совместной деятельности. Программа кружка рассчитана для детей 5-7 лет, подгруппы детей формируются в зависимости от характера речевых нарушений, наполняемостью 3-5 человек. Продолжительность занятий от 20 до 25 минут, в зависимости от возраста детей. Тема кружка берется на 1-2 занятия в зависимости от сложности материала и индивидуальных психо – физиологических особенностей детей. Кружок проводится один раз в неделю для каждой подгруппы. Количество часов, на которые рассчитана программа, (в т. ч. Количество часов для проведения занятий, мониторинга) составляет 36 часов в год, за 2 года составляет 72 часов. Главная задача педагога – создание на занятиях атмосферы праздника, радости. Кружок проводится логопедом совместно с музыкальным руководителем. Учитывая индивидуальные, физические и психологические особенности детей, особенности образовательного процесса и климатические условия, и по желанию педагогов, возможно заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных возможностей детей, также изменить время проведения занятий (а именно со второй половины дня на первую).
Направленность программы
Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствует формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
Новизна и актуальность
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.
Чтобы не пропустить различные недостатки речи нужно проводить систематическую работу по формированию правильного произношения у детей.
Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического кружка дополнительного образования. Применение, которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации.
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Содержание программы соответствует Федеральному образовательному стандарту к дошкольному образовании.
В основе создания программы использован опыт работы логопедов М.Ф. Фомичевой, Т.А. Ткаченко, Т.В. Тумановой, М. Ю. Картушиной, О.И. Крупенчук, Н.В. Нищевой, И.С. Лопухиной, подкреплённый современными инновационными технологиями и методиками в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников, научно-методическими рекомендациями. В частности, «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Основной целью рабочей программы является развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми.
Система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности. В занятия кружка включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз). В занятия включены пальчиковые музыкально – речевые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху или стопе. В восточной медицине существует убеждение. Что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Каждое занятие кружка по логоритмики включает в себя упражнения на релаксацию под музыку, помогающие детям снять напряжение, нервную нагрузку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.
Цель программы.
Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения, формирование правильного звукопроизношение у детей-логопатов, применяя современные, инновационные технологии в работе с детьми-логопатами по коррекции нарушений речи, автоматизирование поставленные звуки в слогах, словах, предложениях, связных текстах.
Задачи программы способствуют
- активизации высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
- развитию и увеличению объёма зрительной памяти;
- развитию и совершенствованию артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитию мелодико – интонационных и просодических компонентов речи, творческой фантазии и воображения.
- совершенствованию работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движению общей и мелкой моторике рук ребёнка, развитию внимания и наблюдательности, памяти и самостоятельного мышления, пространственной ориентации;
- развитию фонематического восприятия детей, навыков правильного дыхания, эмоционально-мимических навыков, смены темпа и ритма речи.
Основные требования к уровню подготовки выпускников дополнительного образования по формированию
логопедических навыков
Для определения готовности детей к усвоению программы проводится мониторинг 2 раза в год, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:
- чистота звукопроизношения;
- автоматизация звуков в речи;
- умение строить предложения;
- умение произносить монолог, чётко высказываться;
- умение вступать в диалог.
Виды контроля и мониторинг:
Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом.;
Итоговый - проводится в виде тестирования после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей.
Планируемые результаты логопедической работы:
- правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
- дифференцировать все изученные звуки;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
- овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
Ожидаемые результаты
При регулярном проведении логоритмических занятий у детей будет происходить положительная перестройка сенсорной, речедвигательной, моторной и дыхательной систем, будет формироваться положительный эмоциональный настрой, они научатся общению со сверстниками, координации движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений, ориентировке в пространстве, движению в заданном направлении, перестроению в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега, выразительно передавать заданный характер, образ.
Предложенная комплексная форма работы будет не только корригировать, но и предупреждать речевые нарушения у дошкольников, способствуя развитию личности в целом.
Календарно – тематическое планирование программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков для детей 5-6 лет (первый год обучения)
№ п\п | Название занятия | Месяц | Неделя | № занятия | Количество занятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Обследование вводное | Август | 3 | ||
2 | Обследование вводное | 4 | |||
3 | «Спор грибов и ягод» | Сентябрь | 1 | 1 | 1 |
4 | «Путешествие язычка» | 2 | 2 | 1 | |
5 | «В гостях у лесного гнома» | 3 | 3 | 1 | |
6 | «Яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева | 4 | 4 | 1 | |
7 | «Пых» по мотивам белорусской народной сказки | Октябрь | 1 | 5 | 1 |
8 | «Спор овощей» | 2 | 6 | 1 | |
9 | «Колосок» по мотивам украинской народной сказки | 3 | 7 | 1 | |
10 | «Приключение дождика» | 4 | 8 | 1 | |
11 | «Краски осени» | Ноябрь | 1 | 9 | 1 |
12 | «Палочка выручалочка» по мотивам сказки В. Сутеева | 2 | 10 | 1 | |
13 | «Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки | 3 | 11 | 1 | |
14 | «Кот, петух и леса» » по мотивам русской народной сказки | 4 | 12 | 1 | |
15 | «Теремок-холодок» | Декабрь | 1 | 13 | 1 |
16 | «Дед Мороз построил дом» | 2 | 14 | 1 | |
17 | «Отчего у белого медведя нос черный» по мотивам юкагирской народной сказки | 3 | 15 | 1 | |
18 | «Ёлка» по мотивам сказки В. Сутеева | 4 | 16 | 1 | |
19 | «Снеговик на ёлке» | Январь | 1 | 17 | 1 |
20 | «Морозята» | 2 | 18 | 1 | |
21 | «Мороз Иванович» по мотивам сказки В. Одоевского | 3 | 19 | 1 | |
22 | «Приключение снежинки» | 4 | 20 | 1 | |
23 | «Снежная книга» по мотивам рассказа В. Бианки | Февраль | 1 | 21 | 1 |
24 | «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки | 2 | 22 | 1 | |
25 | «Парад на Красной площади» по мотивам стихотворения В. Орлова | 3 | 23 | 1 | |
26 | «Гуси – лебеди» по мотивам русской народной сказки | 4 | 24 | 1 | |
27 | «Я маму мою обидел»» по стихотворению Э. Мошковской | Март | 1 | 25 | 1 |
28 | «Кем быть» | 2 | 26 | 1 | |
29 | «Откуда у носорога шкура» по мотивам одноимённой сказки Р. Киплинга | 3 | 27 | 1 | |
30 | «Откуда у верблюда горб» по мотивам сказки Р. Киплинга | 4 | 28 | 1 | |
31 | «Откуда у кита такая глотка» по мотивам сказки Р. Киплинга | Апрель | 1 | 29 | 1 |
32 | «Косметическое путешествие» | 2 | 30 | 1 | |
33 | «Лекарство от зевоты» | 3 | 31 | 1 | |
34 | «Пасха» | 4 | 32 | 1 | |
35 | «Колобок» | Май | 1 | 33 | 1 |
36 | «Волшебное зеркальце» по мотивам чешской народной сказки | 2 | 34 | 1 | |
37 | «Как муравьишка дом солнышка искал» | 3 | 35 | 1 | |
38 | «История о том, как гном построил гном» | 4 | 36 | 1 | |
39 | Обследование итоговое | Июнь | 1 | ||
40 | Обследование итоговое | 2 |
Календарно – тематическое планирование программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков для детей 6-7 лет (второй год обучения)
№ п\п | Название занятия | Месяц | Неделя | № занятия | Количество занятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Обследование вводное | Август | 3 | ||
2 | Обследование вводное | 4 | |||
3 | Дядюшка Ау | Сентябрь | 1 | 1 | 1 |
4 | Сергиюшко | 2 | 2 | 1 | |
5 | Медведь и хвост | 3 | 3 | 1 | |
6 | Магазин «Природа» | 4 | 4 | 1 | |
7 | Сивка - Бурка | Октябрь | 1 | 5 | 1 |
8 | Как заяц и дрозд урожай растили | 2 | 6 | 1 | |
9 | Вершки и корешки | 3 | 7 | 1 | |
10 | Петушок – золотой гребешок и чудо – меленка | 4 | 8 | 1 | |
11 | Лягушка - путешественница | Ноябрь | 1 | 9 | 1 |
12 | Новый каравай | 2 | 10 | 1 | |
13 | Четыре желания | 3 | 11 | 1 | |
14 | Разноцветная книга | 4 | 12 | 1 | |
15 | Проказы зимы | Декабрь | 1 | 13 | 1 |
16 | Заяц – косач, медведь и Дед Мороз | 2 | 14 | 1 | |
17 | Почтовая история | 3 | 15 | 1 | |
18 | Как ворона Снегурочкой стала | 4 | 16 | 1 | |
19 | Двенадцать месяцев | Январь | 1 | 17 | 1 |
20 | Серебряное копытце | 2 | 18 | 1 | |
21 | Зима «Пекариха» | 3 | 19 | 1 | |
22 | Госпожа Метелица | 4 | 20 | 1 | |
23 | Каша из топора | Февраль | 1 | 21 | 1 |
24 | Стойкий оловянный солдатик | 2 | 22 | 1 | |
25 | Сказка об Иване – крестьянском сыне и Ытыре - Фытыре | 3 | 23 | 1 | |
26 | Звёздный мальчик | 4 | 24 | 1 | |
27 | Заколдованный холм | Март | 1 | 25 | 1 |
28 | Два клёна | 2 | 26 | 1 | |
29 | Как Поп работницу нанимал | 3 | 27 | 1 | |
30 | Снегурочка | 4 | 28 | 1 | |
31 | Звёздный бал | Апрель | 1 | 29 | 1 |
32 | Космонавтам быть хочу! | 2 | 30 | 1 | |
33 | Робот | 3 | 31 | 1 | |
34 | Беляночка и Розочка | 4 | 32 | 1 | |
35 | Баллада о юном барабанщике | Май | 1 | 33 | 1 |
36 | В гостях о лесных гномов | 2 | 34 | 1 | |
37 | Подарки гномов | 3 | 35 | 1 | |
38 | Приключение Буратино | 4 | 36 | 1 | |
39 | Обследование итоговое | Июнь | 1 | ||
40 | Обследование итоговое | 2 |
Литература
- Белая А.Е., Мирясова В.Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2000.
- Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999.
- Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 1999.
- Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. М., 1997.
- Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль, 1998.
- Загадки и стихи о растениях и сезонах / Сост. Н.Н. Примшиц, Т.В. Васильева, В.С. Цвиль. Архангельск, 1994.
- Зимина А.Н. Народные игры с пением. М., 2000.
- Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт. и сост. Т.А. Бударина, О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна и др. СПб., 1999.
- Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий для детей 6-7 лет – М., ТЦ СФЕРА, 2008
- Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет. Творческий центр «Сфера» 2010г.
- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М., 1997.
- Кудрявцев В. Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.
- Кузнецова В.М. В поиске ради здоровья. Мурманск, 1996.
- Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. СПб., 1997.
- Лысова В.Я., Яковлева Т.С, Зацепина М.Б., Воробьева О.Н. Спортивные праздники и развлечения. М., 2000.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнение для красивого движения. Ярославль, 2000.
- Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль, 1996.
- Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 1999.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки. СПб., 1999.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.
- Развивающие игры с малышами до трех лет / Сост. Т.В. Галанова. Ярославль, 1998.
- Рыбак Е.В. Вместе. Архангельск, 1997.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.
- Синицына Е.И. Умные пальчики. М., 1999.
- Сжкевич Е.А., Большева Г. Физкультура для малышей. СПб., 1999.
- Степанов В.А. Учебник для малышей. Азбука профессий. М., 2000.
- Стихи, загадки, шарады, ребусы, кроссворды для дошколят и младших школьников. Архангельск, 1994.
- Три сигнала светофора/ Сост. Т.Ф. Саулина. М., 1989. Федорова Г.П. «На золотом крыльце сидели». СПб., 2000. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». СПб., 2000. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1999.
Статьи из газет и Журналов
- Алешечкжа Г. Игра-путешествие Летим в космос. / Начальная школа. 1990. № 8.
- Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. № 5.
- Дмитриева М. Логомузыкальная пластика // Дошкольное воспитание.
- Дубровских Н. Сюжетно-игровые формы занятий на уроках физической культуры // Начальная школа.
- Игры для детей раннего возраста // Дошкольное образование. 2001. №2.
- Массаж по китайской медицине // Семейный доктор. 1996. № 12.
- Песенки для малышей // Дошкольное образование. 2001. № 2.
- Тимошак Г. День космонавтики // Начальная школа. 2000. №11.
Нотные сборники
- Андреева М.П., Конорова Е.В. Первые шаги в мире музыки. М., 1979.
- Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999.
- Вейс П.Ф. Ступеньки в музыку. М., 1980.
- Вихарева Г.Ф. Веселинка. СПб., 2000.
- Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! СПб., 1999.
- Вышли дети в садик / Сост. Ветлугина Н.А. М., 1966.
- Журавленке Н.И. Уроки пения. 1—3 классы. Минск, 1998.
- Играем и поем / Сост. Н. Метлов, Л. Михайлова. М., 1973.
- Игры с пением для детского сада // Сост. Н. Метлов. М., 1965.
- Музыка в детском саду. Средняя группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1987.
- Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей 4—5 лет. Вып. 3 / Сост. Ветлугина Н., Дзержинская И., Квитницкая Е. и др. М., 1967.
- Музыка в школе. 1-й класс / Авт.-сост. Т.А. Бейдер, Е.Д. Критская, Л.Я. Левандовская. М., 1979.
- Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5—6 лет /Сост. СИ. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1983.
- Песни для детского сада / Сост. Н.М. Метлов, 1974.
- Поет хор младших классов. Киев, 1976.
- Поплянова Е.М. А мы на уроке — играем. М., 1994.
- Праздники в детском саду/ Ред. Э.В. Соболевой. М., 1976.
- Развлечения в детском саду / Сост. Л.С. Фурмина, А.Е. Ши-бицкая, Л.В. Пантелеева. М., 1975.
- Учите детей петь / Сост. Т.М. Орлова, СИ. Бекина. М., 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Шпаргалка для родителей. Колыбельные, пестушки, топатушки, уговорушки.
Шпаргалка для родителей....
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
Табель посещаемости моего танцевального кружка "Топатушки"
Дело моеё Души! То, что я люблю и могу передать детям!!!...
Конспект занятия танцевального кружка "Топатушки"
Буду рада помочь коллегам....