Синдром гиперактивности
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Ре­бенок становится «трудным» не потому, что у него снижена интеллектуальная ак­тивность, а потому, что нарушается структура темперамента и, следовательно, поведения, причина которого в особенно­стях его воспитания, взаимоотношениях с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sindrom_giperaktivnosti.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Синдром  гиперактивности

 Оценка отклоняющегося поведения ребенка отражает именно поведенческие комплексы-синдромы, в которых присутствуют одни и те же компоненты, относящиеся, как правило, к личностным характеристикам при сохранности интеллектуальной сферы. Ребенок становится «трудным» не потому, что у него снижена интеллектуальная активность, а потому, что нарушается структура темперамента и, следовательно, поведения, причина которого в особенностях его воспитания, взаимоотношениях с родителями, и прежде всего с матерью.

Для синдрома гиперактивности характерны следующие проявления в поведении ребенка:

  • Сидя на стуле, ребенок совершает непроизвольные движения телом, все время что-то трогает руками. У него наблюдаются также беспокойные движения в кистях и стопах.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не может спокойно сидеть (стоять) на одном месте.
  • Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и Т.Д.).
  • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает.
  • Имеет плохой аппетит.
  • Не может следить за своими вещами, часто их теряет.
  • Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

Наличие у ребенка подобных симптомов, в течение как минимум шести месяцев, является основанием для обращения к невропатологу.