( Упражнения для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников)
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №66 «Забавушка»
ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
( Упражнения для самовыражения, активности, повышения
коммуникабельности дошкольников)
подготовила воспитатель Бочкарева Н.Г.
г.Нижневартовск
Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умения и предпочтения).
«Встаньте все те, кто…»
Ведущий даёт задание: «Встаньте все те, кто 1) любит бегать,2) любит сладкое, 3) у кого есть сестра», и т.д.
После завершения упражнения подводятся итоги. Ведущий поочерёдно задаёт вопросы каждому ребёнку. Например:
- Кто в группе любит сладкое?
- У кого есть младшая сестра? И т.д.
При повторении упражнения вопросы усложняются – включаются два компонента.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
«Опиши друга»
Упражнение проводится в парках. В течение двух-трёх минут дети рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду партнёра. Описание сравнивается с оригиналом, и делается вывод о том, насколько ребёнок был точен. Отмечаются самые внимательные дети.
«Что изменилось?»
Водящий (поочерёдно им становится каждый ребёнок) выходит из комнаты. В это время производятся два-три изменения в одежде, прическе, местоположении детей. Водящий должен правильно подметить, что изменилось.
«Угадай-ка»
Дети сидят в кругу. Ведущий даёт задание: «Угадайте, что нравится в вашем соседе слева его маме». Дети в слух высказывают свои предположения. Затем выбирают самые лучшие качества, которые были названы.
При повторении игры можно предложить угадать, что нравится в соседе его друга.
«Узнай, кто тебя позвал»
Водящий (ребёнок) закрывает глаза. Двое детей по очереди называют его имя. Водящий должен догадаться, кто его позвал.
Упражнение можно усложнить – предложить детям, называющим имя ребёнка, изменить голос.
«Я умею»
Дети стоят в кругу. Поочерёдно говорят, что они умеют делать, например: «Быстро бегаю», «Мою посуду» и т. д.
Нужно быть очень внимательным, так как каждое умение может быть названо только один раз.
Упражнения на выбор формы общения в различных ситуациях.
«Волшебное средство»
Воспользовавшись уже знакомыми способами общения дети должны помочь:
- плачущему ребёнку, который потерял мяч;
- маме, которая пришла с работы и очень устала;
- другу, который случайно сломал любимую игрушку.
Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы задание мог выполнить каждый ребёнок.
«Волшебные заросли»
Каждый ребёнок пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу “волшебными зарослями” - остальными детьми.
“Заросли” понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребёнка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо попросят. По окончании упражнения проводится обсуждение: “В каком случае “заросли” распустились и почему? В каком случае не пропустили ребёнка в круг?”
“Соберитесь вместе”
Детям раздают парные картинки с изображением различных предметов, животных (по одной каждому ребёнку).
Ведущий даёт задание: найти свою пару, не пользуясь словами и звукоподражанием. С помощью мимики и жестов каждый ребёнок должен “изобразить”, какой предмет (животное) он ищет.
“Игрушка”
Упражнение проводится в парах. У одного участника в руках красивая игрушка (следует объяснить ребёнку: он должен представить, что это его самая любимая игрушка). Другой очень хочет поиграть с ней, и его задача уговорить товарища дать ему эту игрушку.
Как только игрушка окажется в руках второго участника, упражнение прерывается, и первый ребёнок объясняет, почему он её отдал.
Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение, укрепить дружеские отношения детей, можно использовать следующие упражнения.
“Настроение”
Сначала дети рисуют на общем листе красками своё настроение (в виде облака, цветка и т.д.) – получается “цветопись” настроения группы.
Затем из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый ребёнок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки).
Заканчивается упражнение спонтанным “танцем настроения”: каждый ребёнок “сочиняет” свои движения.
“Паровозик”
Дети встают друг другом, кладут руки на пояс впереди стоящего и начинают двигаться “паровозиком”. На пути им встречаются различные препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть через “кочку”, пройти по “мостику”, обогнуть большие “валуны”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на стимулирование интеллектуальной активности у дошкольников
С точки зрения ребенка игра это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможно...
Мастер класс на тему: «Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников»
Мастер - класс дя педагогов, где представлены кинезиологические упражнения для детей....
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников"
мастер-класс для педагогов...
Театрализованные игры как средство самовыражения и самореализации дошкольников
Театрализованная игра имеет коллективный характер, это создаёт благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия, осуществляется эмоционал...
Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»
Кинезиология - это наука о движении, а точнее кинезиология - наука оразвитии головного мозга через движение. Это гимнастика мозга.Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющиенаслажд...
Мастер класс для педагогов «Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников».
Мастер класс для педагогов«Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников»....