Консультация для родителей "ДЕЛАЙТЕ КАК МЫ"
консультация

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_delayte_kak_my.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ДЕЛАЙТЕ КАК МЫ

Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми,

 с нарушением опорно-двигательного аппарата.

       Ясность, чёткость произношения - важное условие красивой и правильной речи. От уровня развития артикуляционной моторики зависят результаты логопедических занятий. Развитие орального праксиса - движения языка, мягкого нёба, голосовых связок, губ, щёк способствуют совершенствованию звукопроизношения. Разнообразные артикуляторные упражнения способствуют чёткому произношению речевых звуков, но они не должны «надоедать» ребенку и утомлять его.

     Для детей с ортопедической патологией артикуляторные упражнения целесообразно проводить несколько раз в день, сопровождая рифмованным текстом. Пение гласных звуков и слогов на мелодии детских песенок (та-да) способствуют постановке звуков с одновременной работой над силой голоса. Артикуляторные упражнения можно проводить в комплексе с пальчиковыми играми.

«Орешек»

Цель:  развивать артикуляторный аппарат к постановке звука Л.

        Научить кончиком языка с напряжением поочередно упирается в щеки, имитируя выдавливание шариков, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».

                                Упражнение выполнять в игровой форме.

Белка в гости к нам пришла и орешки принесла.

Медвежонку дала и лисёнку дала,

Зайчонку дала и ежонку дала.

А волчонку не дала,

Он зверят пугал, он зверят кусал,

Он зверят обижал.

 (По тексту выполняем упражнения для развития мелкой моторики пальцев)

«Блинчик»

Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

Мама нам печёт блины, очень вкусные они.

Встанем мы сегодня рано и съедим их со сметаной.

(Касаемся поверхности стола попеременно ладонью, тыльной стороной руки. Если нет стола — подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, можно поочередно — например, если левая касается тыльной стороной, то правая — ладошкой)

                                         

                              руки блины

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Делаем поделки из овощей и фруктов"

Консультация для родителей к проекту "Что нам осень подарила?"...

Консультация для родителей: "Делу-час, потехе-время!"

Развлечения становятся для многих уже не отдыхом, а образом жизни, который пропагандируется всеми видами рекламы....

Консультация для родителей " Делаем поделки из овощей и фруктов"

Делаем поделки из овощей и фруктовФрукты и овощи – поистине уникальные продукты. Они вкусны, полезны, красивы и в естественном, и в приготовленном виде. Они привычны и знакомы детям с самого раннего в...

Консультация для родителей "Делаем зарядку вместе с ребенком"

Воспитание у детей здорового образа жизни....

Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».

     Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...

Консультация для родителей. Делимся с родителями опытом и практическими инструментами воспитания счастливых и самостоятельных детей (по Монтессори).

Работая в детском саду, то взрослеешь, то снова становишься маленькой.... От этого получаешь удовольствие. В этом году снова предстоит встреча с малышами. Каждый раз хочется по- новому прожить это вре...