Возрастные особенности развития детей раннеговозраста
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vozrastnye_osobennosti_detey_rannego_vozrasta.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Детей в это период интересует проблема целого и части , они чувствуют, что мир состоит из более мелких частей. Ребенок манипулирует различными предметами и получает от этого огромное удовольствие. Но это не просто получение удовольствия. Играя с различными предметами, у ребенка развивается мелкая и крупная моторика, зрительное восприятие предметов, устанавливается связь между предметом и его назначением. Чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, необходимо, чтобы ребенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом. Важны не количество игрушек, а разнообразие действий с ними. Очень полезны такие занятия, как откручивания и закручивания крышечек, перекладывание мелких предметов. Пересыпание сыпучих предметов и переливание жидкостей, разрывание и сминание бумаги. При этом обратите внимание на координацию рук ребенка. При хорошей координации ребенок использует обе руки одновременно. Например, одной рукой может держать бутылочку, а другой откручивать крышечку.
Параллельно с физическим и сенсорным развитием идет умственное развитие. Во время движения в мозг ребенка поступает кислород, который необходим для его развития. Малыш начинает понимать речь взрослого и пытается говорить, выражать свои мысли и желания словами.
Нормы социально-эмоционального развития детей 1-2 года
1. Ребенок начинает настаивать на своем.
2.Осознавать свои чувства.
3.Использовать речь, чтобы выразить свои желания.
4.Нуждается в поддержке и одобрении со стороны.
5.Играет один или рядом с другими детьми.
6.Наблюдает за игрой других детей.
7.Имитирует игровые действия, подражает действиям других.
8.Неохотно делится игрушками.
9.Интересуется окружающим миром.
10.Активен. Нуждается в присмотре.
11.Может быть пугливым. Стесняется.
В возрасте с 1 года до 2 дети начинают говорить от 10 до 100 слов. Соединяют 2 слова. Произносят слова не вполне внятно.
Начало развития мыслительной деятельности можно заметить, если ребенок начинает искать предмет, не только там, где видел его раньше, но и в других местах. Т.е. он понимает, что предмет может находиться в любом другом месте.
Навыки формирования мелкой моторики у годовалого ребенка
-опускает мелкие предметы в коробочку с отверстием
-перелистывает книгу, захватывая несколько листов
-вставляет стержень в отверстие
-строит башню из 2-х кубиков
-рисует каракули
-зачерпывает ложкой еду
-пьет из чашки
Дети этого возраста очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок радостно скачет по группе, то сразу рядом появляются еще несколько радостно скачущих детей. Если кто-то громко заплакал, то поддержат рев еще несколько желающих. Физический комфорт также влияет на эмоциональное состояние малыша. Колючий шарфик может «кусаться», колготки «мокриться». Поэтому одежду подбирайте свободную, из натуральных тканей. В ней ребенок будет себя комфортно чувствовать и быстрее научится раздеваться и одеваться самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...
« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей в младшей группе»
Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для усп...