Консультация для родителей
консультация по коррекционной педагогике по теме

Васильева Елена Александровна

 "Развиваем речевое дыхание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Развиваем речевое дыхание

Консультацию подготовила учитель – логопед Васильева Е.А.

 

 

Многие думаю, что для правильного произношения звуков достаточно тренировать органы артикуляции. При нарушенном произношении звуков у детей часто нарушается речевое дыхание и если не уделять дыхательной гимнастики должного внимания, то правильное произношение можно так и не получится добиться.

 

Речевое дыхание отличается от физиологического, того как мы дышим в обычно. При речевом дыхании выдох намного длиннее вдоха. Вдох в речи короче, интенсивнее, глубже, чем в обычном дыхании и делается через рот. Количество вдохов при речевом дыхании 7-10, а при обычном 14-20. Для того, чтобы говорить красиво и четко на нужно произносить часть фразы или целую фразу на одном выдохе. Паузы при речевом дыхании делаются при выдохе и не должны быть слишком короткими и продолжительными, иначе речь станет не связной и отрывистой.

 

 

Как проверить речевое дыхание? 

 

Понаблюдайте за ребенком, если у малыша обнаружите один или больше ниже перечисленных признаков, значит речевое дыхание нарушено.

 

  Когда ребенок говорит, речь становится тише к концу фразы;

  Когда ребенок говорит, наблюдаются быстрые, короткие «задыхивания» посреди фразы или слова;

  Ребенок дышит слишком часто, речь прерывают частые выдохи;

  Ребенок говорит «в нос». Обнаружить носовое произношение можно так: зажмите пальцами нос ребенка и попросите произносить какое-нибудь слово (в предложенных словах не должно быть звуков М, Н, Б). Если у ребенка носовое произношение, то пальцами в ощутите толчки воздуха в ноздрях ребенка, на слух носовое произношение так же станет заметнее;

  Ребенок произносит звук Р горлом;

  Ребенок произносит звук Л, шипящие или свистящие звуки с горловым признаком, при этом слышится звук, напоминающий Х или Г.

 

 

Дыхательные упражнения 

 

  Надуть щеки и удерживать набранный воздух.

  Втянуть щеки и расслабить их.

  Надуть щеки и резко надавить на них пальцами (воздух выпустить сквозь губы).

  «Пополоскать» воздухом рот, перекатывая его за надутыми щеками.

  Выдувать воздух поочередно то из одного, то из другого угла рта.

  Дуть на перо, лежащее на столе.

  Дуть на вату лежащую на столе, чтобы ватка двигалась.

  Дуть на бумажную ленту, чтобы она трепетала.

  Дуть на лист бумаги, постепенно отдаляя его от губ.

  На выдохе медленно произносить гласные.

  Дуть на свечу, чтобы пламя мерцало.

  Дуть на свечку, при высунутом языке и задуть ее.

  Дуть на легкие пластиковые или бумажные игрушки, плавающие в воде.

  Дуть в воду через трубочку, следя за появляющимися пузырьками воздуха.

  Пускать мыльные пузыри.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...