Использование "Лэпбуков" при работе с детьми с ОВЗ.
статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Статья на тему Использование "Лэпбуков" при работе с детьми с ОВЗ. автор Старыгина И.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_statya.docx | 5.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование "Лэпбуков" при работе с детьми с ОВЗ.
Автор: Старыгина И.Ю.
Место работы:
МБДОУ "ЦРР-д/с №34 "Рябинушка"
Вот уже несколько лет наше дошкольное учреждение принимает детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении успешно работает специализированная группа для детей имеющих такие заболевания как ДЦП, Синдром Дауна, сенсо-моторная алалия и др. Группа разновозрастная, численностью 11 человек. Специалисты сопровождающие семью, т.е. ребенка-инвалида и его родителей: воспитатель, логопед-дефектолог, психолог, медик- это слаженная команда, эффективно работающая в одном механизме.
Опираясь на ФГОС ДО, на основы коррекционной работы в детском саду и ООП определена структура, технологии и инструменты психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями.
Каждый ребенок индивидуален и имеет свои потребности и возможности в обучении, в связи с чем, необходим дифференциально-личностный подход и обязательное построение индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.
С введением реформы ДО возникла потребность в поиске новых форм, методов и технологий для достижения задач поставленных перед педагогом.
Одной из таких технологий для меня стал "Лэпбук".
Лэпбук (lapbook) – представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Татьяна Пироженко применила эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Лэпбук (с английского) означает «книга на коленях», или же тематическая папка. Лэпбук представляет из себя картонную папку-раскладушку форматом А3 или А4. Содержанием такой папки является коллекция книжек-малышек, кармашков и окошечек, для размещения информации. Так же туда можно добавить информацию в виде рисунков, небольших раскрасок, текстов, диаграмм, графиков, схем и например календарей. Немаловажный плюс Лэпбука многократность использования, возможность замены или пополнения содержимого, мобильность,т.е. можно использовать в группе детского сада, брать домой. По опыту нашей группы: большинство родителей активно включились в сбор информации и участвуют в изготовлении с ребятами лепбуков.
В своей работе я использую эту технологию для закрепления с детьми определенной темы , проведения исследовательской работы, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Участвуя в изготовлении лэпбука ребенок самостоятельно может организовать и разместить информацию, тем самым усваивая и закрепляя материал. Рефлексия использования данной технологии показала, что и дети и родители получили от использования лэпбука положительные эмоции, также очевидно совместное изготовление лэпбука плодотворно влияет на детско-взрослые отношения.
Содержание лэпбука может отражать тематику праздника, времени года, дедактических игр, по сказке или темам этикета, а также как вспомогательный инструмент для освоения тем развития речи, математики, окружающего мира и тд. Как пример, лэпбуки используемые в нашей группе по лексико-граматическим темам: Осень, Мебель, Урожай (овощи, фрукты), Птицы (перелетные и зимующие), Одежда, Зима(новогодний праздник), Профессии, Весна, Дикие и домашние животные. Обсуждая с родителями и детьми расширение картотеки лэпбуков в нашей группе, ими были предложены следующие темы : Космос, ПДД, Уроки этикета (что такое хорошо и что такое плохо), Русские народные сказки, Мир моря (растения и животные), Ягоды (садовые и лесные), День победы, Времена года(временные представления), Моя Родина, Мой город (формирование нравственных качеств) и др.
Лэпбук отлично подходит и для занятий как в группах, подгруппах, так и индивидуально. Удобно, что можно выбрать задания, учитывая возможности каждого, или сделать коллективный вариант. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Он будет интересен как деткам младшего, так и детям предшкольного возраста. Лэпбук это доступный, увлекательный и интересный метод взаимодействия с детьми и их родителями.
Используемые ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...