Конспект НОД "Сбор урожая"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Коонспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием "Сбор урожая"; интеграция областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"; формирование навыка прямого счёта в пределах 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor_urozhaya.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 86»
305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней возрастной группы
с интеллектуальным недоразвитием.
Тема: «Сбор урожая».
Выполнила:
учитель-дефектолог группы
компенсирующей направленности
Волкова О.Ю.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием на тему «Сбор урожая».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: - формирование навыка прямого счета в пределах 3-х.
Цели:
- Образовательные:- закрепление понятий «овощи», «огород», - формирование навыка прямого счета, соотнесение количества с цифрами в пределах 3-х, различение и называние геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величины «большой - маленький», основных цветов;
- Коррекционно-развивающие:- формирование мыслительных операций, зрительного восприятия, целенаправленного внимания, развитие связной речи, мелкой моторики
- Воспитательные: - учить быть отзывчивыми, доброжелательными, трудолюбивыми.
Ход НОД.
1.Орг. момент.
Педагог:- Ребята, я предлагаю поиграть!
- Закружились, завращались,
Где мы с вами оказались? (На огороде).
- Правильно, ребята!
Огород у нас тут,
На нем овощи растут.
Очень много овощей
Для салатов и для щей!
2. Закрепление понятий «овощи», «огород».
Педагог достает из-за спины игрушку би-ба-бо «Зайка», говорит от его лица:
- Здравствуйте, ребята, я зайчик Костик. Слышал я, у вас тут огород? (Да, зайка).
- А что это такое? (Это распаханная земля, она разделена на участки – это грядки, на грядках растут овощи).
- Как хорошо, меня мама как раз за овощами послала. Поможете мне? (Хорошо).
3. Закрепление цифр и прямого счета в пределах 3-х.
Костик: - Мама написала вот эти «закарючки» и сказала принести капусту, морковь, репку. (Зайка Костик показывает детям карточки с цифрами)
- А я забыл, что это.
Педагог: - Подскажите Костику, что это? (Это цифры)
- Для чего нужны цифры? (Для счета)
Костик: - Да, верно! Только я считать не умею и цифр не знаю.
Педагог: - Дети, поможем зайке? (Да)
Дети называют цифры, соотносят их с количеством пальцев на руке.
Педагог: - А теперь соберем для зайки овощи: вот столько (цифра 1) кочанов капусты, столько (цифра 2) – морковок, столько (цифра 3) – репок.
Дети отсчитывают необходимое количество тех или иных овощей. Еще раз пересчитывают их и находят соответствующую цифру.
4. Пальчиковая гимнастика
У зайчика два ушка, - Кисть зажата в кулачок, по очереди достаем
два ушка на макушке. указательный, затем средний пальцы,
Зайка под кустом сидит - одновременно сгибаем оба пальца,
И ушами шевелит . - движение пальцами вперед-назад,
А когда волчок бежит,
Зайка прячется. - собираем пальцы в кулачок.
5.Работа с геометрическими фигурами.
Костик: - А как же я унесу все эти овощи?
Педагог: - Мы тебе поможем! Погрузим их на грузовики, которые соберем сами!
- Посмотрите, ребята, что это?(Педагог выкладывает на столы наборы геометрических фигур).
- Все фигуры разные! Давайте назовем их, определим, какого они цвета и величины.
С помощью педагога дети называют форму, цвет и величину фигур.
Педагог раздает детям изображения грузовиков, составленных из нарисованных контуром геометрических фигур.
Педагог: - Выберете нужные фигуры и составьте из них грузовые машины. (Составление картинок способом наложения на контурное изображение).
- Вот на этих замечательных машинах мы и отвезем овощи маме Костика!
Костик:- Спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справился.
6. Рефлексия.
Педагог:- Ребята, что мы делали на сегодняшнем занятии? (Собирали овощи, считали их, строили грузовики, играли).
- Мы сделали доброе дело, помогли зайчику Костику и его маме! Мы – большие молодцы!
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 86»
305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней возрастной группы
с интеллектуальным недоразвитием.
Тема: «Сбор урожая».
Выполнила:
учитель-дефектолог группы
компенсирующей направленности
Волкова О.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Урожай с огорода"
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...
Конспект НОД «Урожай в саду»
- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест...
Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...
конспект "Сбор урожая"
конспект ФИЗО...
Конспект "Сбор урожая"
конспект...
конспект. Убираем урожай
конспект...
Конспект «Осенний урожай» (аппликация)
Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге....