Конспект НОД "Сбор урожая"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Волкова Ольга Юрьевна

Коонспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием "Сбор урожая"; интеграция областей  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"; формирование навыка прямого счёта в пределах 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbor_urozhaya.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 86»

305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей средней возрастной группы

 с интеллектуальным недоразвитием.

 Тема: «Сбор урожая».

                   

                   Выполнила:

                                              учитель-дефектолог группы

                                                        компенсирующей направленности

                       Волкова О.Ю.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием на тему «Сбор урожая».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: - формирование  навыка прямого счета в пределах 3-х.

Цели:

- Образовательные:- закрепление понятий «овощи», «огород», - формирование навыка прямого счета, соотнесение количества с  цифрами  в пределах 3-х, различение и называние геометрических фигур ( круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник), величины «большой - маленький», основных цветов;

- Коррекционно-развивающие:- формирование мыслительных операций, зрительного восприятия, целенаправленного внимания, развитие связной речи, мелкой моторики

- Воспитательные: - учить быть отзывчивыми, доброжелательными, трудолюбивыми.

Ход НОД.

1.Орг. момент.

 Педагог:- Ребята, я предлагаю поиграть!

- Закружились, завращались,

 Где мы с вами оказались? (На огороде).

- Правильно, ребята!

Огород у нас тут,

На нем овощи растут.

Очень много овощей

Для салатов и для щей!

2. Закрепление понятий «овощи», «огород».

Педагог достает из-за спины игрушку би-ба-бо «Зайка», говорит от его лица:

- Здравствуйте, ребята, я зайчик Костик. Слышал я, у вас тут огород? (Да, зайка).

- А что это такое? (Это распаханная земля, она разделена на участки – это грядки, на грядках растут овощи).

- Как хорошо, меня мама как раз за овощами послала. Поможете мне? (Хорошо).

3. Закрепление цифр и прямого счета  в пределах 3-х.

Костик: - Мама написала  вот эти «закарючки» и сказала принести капусту, морковь, репку. (Зайка Костик показывает детям карточки с цифрами)

- А я забыл, что это.

Педагог: - Подскажите Костику, что это? (Это цифры)

- Для чего нужны цифры? (Для счета)

Костик: - Да, верно! Только я считать не умею и цифр не знаю.

Педагог: - Дети, поможем зайке? (Да)

Дети называют цифры, соотносят их с количеством пальцев на руке.

Педагог: - А теперь соберем для зайки овощи: вот столько (цифра 1) кочанов капусты, столько (цифра 2) – морковок, столько (цифра 3) – репок.

Дети отсчитывают необходимое количество тех или иных овощей. Еще раз пересчитывают их и находят соответствующую цифру.

4. Пальчиковая гимнастика

У зайчика два ушка,                                       - Кисть зажата в кулачок, по очереди достаем

два ушка на макушке.                                    указательный, затем средний пальцы,

Зайка под кустом сидит                                 - одновременно сгибаем оба пальца,

И ушами шевелит .                                          - движение пальцами вперед-назад,

А когда волчок бежит,

Зайка прячется.                                                - собираем пальцы в кулачок.

5.Работа с геометрическими фигурами.

Костик: - А как же я унесу все эти овощи?

Педагог: - Мы тебе поможем! Погрузим их на грузовики, которые соберем сами!

- Посмотрите, ребята, что это?(Педагог выкладывает на столы наборы геометрических фигур).

- Все фигуры разные! Давайте назовем их, определим, какого они цвета и величины.

С помощью педагога дети называют форму, цвет и величину фигур.

Педагог раздает детям изображения грузовиков, составленных из нарисованных контуром  геометрических фигур.

Педагог: - Выберете нужные фигуры и составьте из них грузовые машины. (Составление картинок способом наложения на контурное изображение).

- Вот на этих замечательных машинах мы и отвезем овощи маме Костика!

Костик:- Спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справился.

6. Рефлексия.

Педагог:- Ребята, что мы делали на сегодняшнем занятии? (Собирали овощи, считали их, строили грузовики, играли).

- Мы сделали доброе дело, помогли зайчику Костику и его маме! Мы – большие молодцы!

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 86»

305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей средней возрастной группы

 с интеллектуальным недоразвитием.

 Тема: «Сбор урожая».

                   

                   Выполнила:

                                              учитель-дефектолог группы

                                                        компенсирующей направленности

                       Волкова О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Урожай с огорода"

Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...

Конспект НОД «Урожай в саду»

- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест...

Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.

Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...

конспект "Сбор урожая"

конспект ФИЗО...

Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге....