Презентация "Возможности арт терапии в работе с детьми"
презентация по коррекционной педагогике на тему
В наше время вряд ли найдется хоть один ребенок, которого не беспокоило плохо пережитое какое-то событие. Задача педагогов помочь детям справиться с тревожащими их эмоциями. Лучшим способом в решении этих проблем является арт терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя". Жак Саломе.
В чем состоит проблема ? Все переживания, травмирующие события, неприятные эмоции, если они не были гармонично прожиты, через какое-то время перемещаются из сознания в бессознательное. Оттуда они появляются в виде страхов, кошмаров, повышенной капризности или возбудимости.
Что такое арт терапия? Арт терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества .
Арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.
Виды арт-терапии Классическая арт-терапия включает в себя только визуальные виды творчества: рисование, лепка, живопись, графика и фотография. Современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик: игротерапия, сказкотерапия, оригами, маскотерапия, драматерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочная терапия, танцевально-двигательная терапия и другие.
Применение средств изотерапии в работе педагогов с дошкольниками. Ребенок более охотно включается в процесс творчества, отличный от того, к чему он привык. Результат зависит от подбора техник и приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса с детьми.
Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Условие 3 . Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.
Марания Рисование пальцами
Трехмерные и плоскостные изображения из газет (бумаги) Рисунок на стекле
Ниткография Красивые необычные оттиски получаются с помощью ниток. Монотипия Дети с удовольствием разглядывают получившийся оттиск, описывают возникший образ, дорисовывает его .
Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами) . Рисование предметами окружающего пространства
Песочная анимация (рисование песком) дает больший воспитательный и образовательный эффект : существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
С овершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. П есок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми. В игре с песком ребенок учится концентрации внимания, умению релаксации, становится более любознательным. У детей активизируются как эмоциональные, так и мыслительные резервы .
Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия — все это в совокупности и лежит в основе оздоровительного эффекта игры с песком для ребенка, в котором гармонично сочетаются голова (разум), руки (тело) и сердце (душа), разрешение семейных конфликтов, гармонизация детско-родительских отношений, стабилизация актуального психоэмоционального состояния.
Виды песочной терапии: Sandplay (юнгианская песочница). Адаптационные игры и занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Дидактические и познавательные игры. Работа с ограниченным числом объектов. Психопрофилактические игры с песком. Игры-сказки на песке. Песочная мандала. Песочная анимация.: рисование цветным песком, сухим, мокрым.
Рисование под музыку
Музыкотерапия
Сказкотерапия
Игротерапия
Цветотерапия
Используемая литература: Сидоренко М. Н. Возможности арт терапии в развитии и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей дошкольного возраста. 2. Глазкова Т.В. Консультация для воспитателей «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». 3. Педагог-психолог Онопка Е.П. Использование приемов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. 4. Педагог-психолог Токарева О.А. Применение песочной терапии в условиях ДОУ с детьми ЗПР. 5. М.В. Киселева. Арт терапия в работе с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Арт-терапия в работе с детьми"
Программа дополнительного образования"Арт-терапия в работе с детьми"....
Арт-терапия при работе с детьми
Разработанная мной презентация ,надеюсь,поможет вам правильно и грамотно применять основные техники Арт-терапии в работе с вашими детьми и воспитанниками. Удачи!...
метод холдинг-терапии в работе с детьми с аутизмом
Ознакомительная презентация для педагогов, психологов, родителей, работающих с детьми с РДА...
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...
из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми .
У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и веселые, и грустные моменты. Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но до...