Нарушение слуха - классификация детей с ОВЗ
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Основные особенности психического развития детей снарушением слуха, характеристика и классификация патологий развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perezentatsiya_o_narushenii_sluha_nazarova_a._p.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие детей с нарушениями слуха -это своеобразный путь развития, совершающегося в особых условиях взаимодействия с внешним миром.
В процессе социализации любого ребёнка, в том числе и ребёнка с нарушением слуха, большое значение играет общение . Оно способствует передаче знаний, эмоционально-нравственного опыта развитию межличностных отношений. Нарушения слуха отрицательно влияют на такую структурную единицу общения как средства общения, потому что возможно применение не всех и в полной мере средств передачи информации, затруднена также стадия расшифровки полученной информации из-за ограниченности слуховых возможностей и, как следствие, эмоционально-оценочной деятельности.
. Факторы нарушений слуха следует разделить на три группы : Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости. Вторая группа — факторы, воздействующие на развивающийся плод во время беременности матери или приводящие к общей интоксикации организма матери в этот период (врожденное нарушение слуха). Третья группа — факторы, действующие на сохранный орган слуха ребенка в процессе его жизни (приобретенное нарушение слуха).
Нарушение слуха представляет собой утрату способности выявлять все частоты или понимать звуки, имеющие низкую амплитуду. Данные проблемы довольно часто наблюдаются у детей. При появлении подозрения на развитие тугоухости нужно сразу обратиться к отоларингологу. Это существенно улучшит прогноз патологии.
Проблемы со слухом могут иметь врожденный или приобретенный характер. При этом они бывают полными или частичными. В первом случае речь идет о глухоте. Она провоцирует снижение интеллектуальных возможностей и отставание в умственном развитии.
К появлению тугоухости обычно приводят следующие факторы: 1. Наследственная предрасположенность. 2. Нарушения во время беременности – инфекционные болезни, повышение давления, употребления алкоголя, курения, неконтролируемое применение лекарственных препаратов беременной женщиной. 3. Родовые травмы и нарушения в развитии малыша. Причина тугоухости может крыться в преждевременных родах, дефиците веса, гипоксии. 4. Заболевания уха или травматические повреждения, которые были перенесены после рождения. К ним относят инфекционные патологии, отиты, болезнь Меньера и т.д.
5. Аденоиды. Аномальное увеличение миндалины часто провоцирует закупоривание слуховой трубы у детей, что приводит к ухудшению слуха. После удаления аденоидов слух обычно восстанавливается. 6. Закупорка слухового отверстия серой или чужеродными предметами. 7. Химиотерапия. 8. Применение антибактериальных препаратов. Врачи утверждают, что аномалии аудиальной системы оказывают значительное влияние на логопедическом развитии. Также они сказываются на физиологическом и психологическом формировании малыша. Потому так важно выявить проблемы на раннем этапе.
Классификация патологий : 1. Приобретенные ; 2. Врожденные. Характеристика детей с нарушениями слуха : 1. Задержка развития моторики ; 2. Проблемы с физическим развитием ; 3. Нарушения опорно-двигательного аппарата ; 4. Нарушение сопутствующих патологий
Реабилитация детей с нарушением слуха 1. Закаливание организма ребенка. Благодаря стимулирующему воздействию удается повысить устойчивость к инфекционным болезням. 2. Рациональное питание. В меню малыша должно присутствовать достаточное количество витаминов, белковых компонентов, углеводов и жиров. 3. Поддержание оптимальных показателей температуры и влажности. 4. Специфическая профилактика инфекционных патологий и своевременное лечение недугов.
Профилактика развития и гигиена слуха : • важно одевать ребенка по погоде – в холодное время года уши нужно надежно защищать от холода; • громкость звука должна быть не более 60-80 дБ; • ребенок должен дышать носом; • речь родителей и педагогов должна быть отчетливой и правильной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные методы профилактики при нарушении слуха у детей.
В статье указаны причины патологии слуха у детей и методы профилактики нарушений....
Консультация для родителей "Предупреждение нарушения слуха у детей"
Почему дети теряют слух? Это происходит в результате врожденных пороков, а также из-за травмы или заболевания. ......
Классификация и характеристика стойких нарушений слуха у детей
Стойким нарушением слуха считается такое поражение слуховой функции, при котором не обнаруживается признаков улучшения- как самостоятельного, так и в результате лечения...
Дети с нарушением слуха - классификация детей с ОВЗ
Основные особенности психического развития детей с нарушением слуха. Психолого-педагогическая коррекция глухих детей. Особенности адаптации и развития детей с нарушениями слуха, характеристика и класс...
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА У ДЕТЕЙ
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА У ДЕТЕЙ...
Рекомендациия для родителей: «Профилактика нарушений слуха у детей дошкольного возраста».
Советы родителямЧтобы органы слуха у ребенка оставались здоровыми, родители обязательно должны соблюдать такие правила:...
«Особенности формирования предречевых средств коммуникации у детей с нарушением слуха и детей с интеллектуальными расстройствами».
Особенности формирования предречевых средств коммуникации у детей с нарушением слуха и детей с интеллектуальными расстройствами...