Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья!
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Мышка
Мизинец и указательный палец согнуты — это «щепки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.
Перед тем как хрумкать сушки,
Ты, мышонок, вымой ушки,
Чтоб услышать шорох кошки,
Что крадется по дорожке.
На лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок
Приходи и ты, дружок!
Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.
Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Ножницы
Большой, безымянный пальцы и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперед. Разводить их в стороны, имитируя ножницы сначала медленно, затем быстрее, не сгибая пальцы.
Режу, режу, ткань верчу,
Научиться шить хочу
Облака
Облака, облака,
Кучерявые бока.
Облака кудрявые:
Целые, дырявые.
Движение рук по кругу 2 раза, затем руку согнуть в локте, выполнять ритмичное движение восьмеркой (со). Руки вытянуть, крупное круговое движение.
«Кудрявые» - мелкие круговые движения, «целые» - очень большое круговое движение, «дырявые» - имитация протыкания «дырок» в облаке.
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
(загибать пальцы, начиная с большого)
(сжимать и разжимать кулачки)
(загибать пальчики, начиная с большого)
Очки
Сделать двумя руками колечки, поднести к глазам, имитируя очки.
Вот колечки - посмотри!
Превращаются в очки!
Очки
- Что стряслось у тети Вали?
У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали
Очевидно, их украли!
Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.
Оладушки
Бабушка, бабушка
Испекла оладушки.
Один — Машеньке,
Один - Коленьке...
(и так далее, перечисляя всех детей)
Загибать поочередно пальчики на обеих руках.
Оса
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.
Пальцы вытяни пошире.
Пальцы вытяни пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжать их вместе, три, четыре -
И на месте поплясать:
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Пальцы растопырить, затем убирать в кулак по одному, потом раскрыть пальцы «фонариком».
Подушечки мизинцев сомкнуть, остальные прижать к ладоням, кроме больших, затем подушечки больших пальцев сомкнуть, после - соприкосновение подушечек мизинцев, а следом больших.
Пальчик-мальчик
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем -
В лес ходил.
С этим братцем -
Щи варил.
С этим братцем -
Кашу ел.
С этим братцем -
Песни пел!
Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Пенек
Соединить ладони обеих рук. Делаем скользящее движение кистью правой руки вниз по кисти левой.
Идет медведь по лесу, устал, говорит:
Пальцы правой руки остановились на уровне ладони левой руки.
«Сяду на пенек, съем пирожок!»
На слово «сяду» пальцы правой руки давят на ладонь левой, приводя ее в горизонтальной положение, а пальцы левой руки — в вертикальном положении. То же другой рукой.
Петух
Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой — это «клюв». Остальные пальцы растопырить в стороны и поднять вверх — это «гребешок».
Петя, Петя-петушок,
Красный чудо гребешок.
Повстречались
Повстречались два котенка:
«Мяу-мяу!».
Повстречались два щенка:
«Гав-гав!».
Повстречались два жеребенка:
«Иго-го, иго-то!».
Повстречались два тигренка:
«Р-р-р!».
Повстречались два быка:
«Му-у-у!».
Смотри, какие рога!
На каждую строчку соединять поочередно пальцы и левой руки, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув большие пальцы
Прятки
Покажите правую рук, левую руку. Выполните задание: В правом кулачке спрячется левый Степан. В левом кулачке спрячется правый Никитушка.
Проснись - потянись
Ладони крепко прижаты к крышке стола, пальцы, которые не участвуют в работе не отрываются от стола.
Большой палец — Иван,
указательный — Степан,
средний — Сергей,
безымянный — Матвей,
мизинец — Никитушка.
Все пальчики-мальчики крепко спят.
Но вот выглянуло солнышко, заиграли лучи.
Иваны проснулись, потянулись!
Большие пальцы обеих рук поднимать как можно выше; опустить. Так же до Никитушки
Прятки
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмичное сгибание и разгибание пальцев.
Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках.
Птенчики в гнезде
Пальцы правой руки собрать в «щепоть» - это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.
Вот птенцы, а вот гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.
Птички
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
И дальше полетели
Руки расположить перед собой ладонями к себе. Большие пальцы переплести — это «голова» птицы. Остальные пальцы — «крылья». Помахать ими.
Птичка пьет воду
Пальцы сложить «щепотью» - это «клюв». Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее — имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».
Наклонилась, захватила,
Подняла и проглотила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....
Картотека игр "Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет "
Картотека игр "Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет "...
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроетс...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие ...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных с...
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...