Развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта
картотека по коррекционной педагогике на тему
"Прозрачный мольберт» – прекрасное дидактическое пособие для рисования и развития пространственного мышления, логики у детей.Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomenduemye_igry_na_molberte.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающие игры и упражнения с использованием «Прозрачного мольберта»
"Прозрачный мольберт» – прекрасный дидактический материал, для рисования и развития пространственного мышления, логики.Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт.
Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап".
Задачи: обучать приемам "пальцевой живописи"; развивать зрительно – двигательную координацию; формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.
Ход игры: Обмакнем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению
Игра "Гусеница".
Задачи: формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием "примакивание", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); расширять активный и пассивный словарный запас ребенка; развивать желание украсить формы узором.
Ход игры: Обмакнем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивания его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. 2. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.
Игра "Рисуем вместе".
Задачи: развивать навыки ориентирования навертикальной плоскости; сотрудничества; формировать творческую активность.
Ход игры: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.
Игра "Догони".
Задачи: формировать навыки работы в паре, по определенным правилам; развивать зрительно - моторную координацию.
Ход игры: один ребёнок рисует круги ("бутоны"), вторй ребёнок подрисовывает к ним линии (" стебли"). Выполняется в быстром темпе.
Упражнения направленные на развитие пространственной ориентировки.
Упражнение «Давай познакомимся»
Задачи: Знеакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие коммуникативных навыков.
Ход: Взрослый и ребёнок (или дваребёнка) через стекло прикладываютсвоиладони (пальчики) друг к другу.
Игра «Догони ладошку»
Задачи: Развимтие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориетировки в пространстве (вверх,вниз, справа, слева.
Ход: Ребёнок прикладывает свою к стеклу в разных местах мольберта (вверху,внизу и т.д.) второй ребёнок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.
Упражнение «Идёт дождик»
Задачи: Развитие зрительног внимания, зрительно –моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз,слева направо,српава налево).
Ход: Ребёнок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи,имитирующие падающие дождевые капли.
Аналогичные упражнения,: «Пальчик шагает», «Светит солнышко»,»Зайчик прыгает»,»Снегопад».
Игра «Соедини по точкам»
Задачи: Развитие координированных движений глаз и рук.
Ход: Ребёнку предлагается провести линии через точки, нанесённые на стекло или прикреплённый собратной строны стеклалист сконтурными изображениями предметов.
Игра «Рисуем автопортрет»
Задачи: Ориетировка в пространстве собственного тела (головы), развитие зрительно – моторной координации.
Ход: Ребёнок рисует на стекле контуры и элементы своего лица, глядя в зерокало или по памяти.
Упражнение «Лабиринты», «Планы»
Задачи: Закреплять умерние ребёнка ориентироваться в пространстве с помощью условных обзначений, планов, маршрутов и схем; учить определять направления движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение.
Ход: Ребёнку предлагается найти и нарисовать самый короткий путь от объекта до выхода из лабиринта (лабиринт наносится педагогом краской или прикрепляется с обратной стороны стекла).
Упражнение «Геометрический диктант»
Задачи: Развитие ориентировки на плоскости.
Ход: Перед детьми мольберт инабор цветных маркеров. Ведущий даёт инструкции, адети должнывыполнять вбыстром темпе. Например, красный квадрат нарисуй в левом углу, жёлтый круг – в центре мольберта, и т. д. После выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения (у ведущего заренее заготовлен лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственнно диктанту).
Упражнение «Кто скорее обведет поконтуру, трафарету»
Задачи: Рапзвитие координированных движений глаз и рук.
Ход: Ребёнку предлагается контур или трафарет, нанесенные на сткло или прикреплённый собратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов.
Упражнение «Ктобольше фигур заштрихует»
Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно – моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз и др.)
Ход: Ребёнок кончиками пальцев или маркером наносит на стекло штрихи, закрашивая фигуру.
Упражнение «Кто лучше закрасит маркерами изображение»
Задачи: Развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности.
Ход: Перед детьми мольберт и наборцветных маркеров. Дети должны закрасить маркером изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.
Представленный дидактический материал в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...
Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта
Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...
Использование «Прозрачного мольберта» для развития художественно-творческих способностей дошкольников
На сегодняшний день рисование на прозрачном мольберте широко используется воспитателями в работе с дошкольниками и является инновационной технологией....
Использование прозрачного мольберта в работе педагога-психолога с детьми с ЗПР.
quot;Прозрачный мольберт" используется для обогащения сенсорного опыта, развития психических функций, развития пространственно-логического мышления и вербального анализа, внимания, мелкой мотори...
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Развивающие игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования...
Мастер- класс "Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта"
Рисование на стекле. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отли...
Использование прозрачного мольберта в младшей группе
Изобразительная деятельность ребенка, а именно нетрадиционные способы рисования, составляет преимущественный вид детского творчества, который способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного ра...
- Мне нравится (2)