Развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта
картотека по коррекционной педагогике на тему

Харитоненко Светлана Сергеевна

"Прозрачный мольберт» – прекрасное дидактическое пособие для  рисования и развития пространственного мышления, логики у детей.Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomenduemye_igry_na_molberte.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающие игры и упражнения с использованием «Прозрачного мольберта»

"Прозрачный мольберт» – прекрасный дидактический материал, для  рисования и развития пространственного мышления, логики.Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт. 

Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап".

Задачи: обучать приемам "пальцевой живописи"; развивать зрительно – двигательную координацию; формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Ход  игры: Обмакнем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению

Игра "Гусеница".

Задачи: формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием "примакивание", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); расширять активный и пассивный словарный запас ребенка; развивать желание украсить формы узором.

Ход  игры: Обмакнем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивания его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. 2. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета. 

Игра "Рисуем вместе".

Задачи: развивать навыки ориентирования навертикальной плоскости; сотрудничества; формировать творческую активность. 

Ход игры: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует  у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности. 

Игра "Догони".

Задачи: формировать навыки работы в паре, по определенным правилам; развивать зрительно - моторную координацию.

Ход игры: один ребёнок  рисует круги ("бутоны"), вторй ребёнок подрисовывает к ним линии (" стебли").  Выполняется в быстром темпе. 

Упражнения направленные на развитие пространственной ориентировки.

Упражнение «Давай познакомимся»

Задачи: Знеакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие коммуникативных навыков.

 Ход: Взрослый и ребёнок (или дваребёнка) через стекло прикладываютсвоиладони (пальчики) друг к другу.

Игра «Догони ладошку»

Задачи: Развимтие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориетировки в пространстве (вверх,вниз, справа, слева.

Ход: Ребёнок прикладывает свою к стеклу в разных местах мольберта (вверху,внизу и т.д.) второй ребёнок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.

Упражнение «Идёт дождик»

Задачи: Развитие зрительног внимания, зрительно –моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз,слева направо,српава налево).

Ход: Ребёнок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи,имитирующие падающие дождевые капли.

Аналогичные упражнения,: «Пальчик шагает», «Светит солнышко»,»Зайчик прыгает»,»Снегопад».

Игра «Соедини по точкам»

Задачи: Развитие координированных движений глаз и рук.

Ход: Ребёнку предлагается провести линии через точки, нанесённые на стекло или прикреплённый собратной строны стеклалист сконтурными изображениями предметов.

Игра «Рисуем автопортрет»

Задачи: Ориетировка в пространстве собственного тела (головы), развитие зрительно – моторной координации.

Ход: Ребёнок рисует на стекле контуры и элементы своего лица, глядя в зерокало или по памяти.

Упражнение «Лабиринты», «Планы»

Задачи: Закреплять умерние ребёнка ориентироваться в пространстве с помощью условных обзначений, планов, маршрутов и схем; учить определять направления движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение.

Ход: Ребёнку предлагается найти и  нарисовать самый короткий путь от объекта до выхода из лабиринта (лабиринт наносится педагогом краской или прикрепляется с обратной стороны стекла).

Упражнение «Геометрический диктант»

Задачи: Развитие ориентировки на плоскости.

Ход: Перед  детьми мольберт инабор цветных маркеров. Ведущий даёт инструкции, адети должнывыполнять вбыстром темпе. Например, красный квадрат нарисуй  в левом углу, жёлтый круг – в центре мольберта, и т. д. После выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения (у ведущего заренее заготовлен лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственнно диктанту).

Упражнение «Кто скорее обведет поконтуру, трафарету»

Задачи: Рапзвитие координированных движений глаз и рук.

Ход: Ребёнку предлагается контур или трафарет, нанесенные на сткло или прикреплённый собратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов.

Упражнение «Ктобольше фигур заштрихует»

Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно – моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз и др.)

Ход:  Ребёнок кончиками пальцев или маркером наносит на стекло штрихи, закрашивая фигуру.

Упражнение «Кто лучше закрасит маркерами изображение»

Задачи: Развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности.

Ход: Перед детьми мольберт и наборцветных маркеров.  Дети должны закрасить маркером изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...

Использование «Прозрачного мольберта» для развития художественно-творческих способностей дошкольников

На сегодняшний день рисование на прозрачном мольберте широко используется воспитателями в работе с дошкольниками и является инновационной технологией....

Использование прозрачного мольберта в работе педагога-психолога с детьми с ЗПР.

quot;Прозрачный мольберт" используется для обогащения сенсорного опыта, развития психических функций, развития пространственно-логического мышления и вербального анализа, внимания, мелкой мотори...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Развивающие игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования...

Мастер- класс "Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта"

Рисование на стекле. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отли...

Использование прозрачного мольберта в младшей группе

Изобразительная деятельность ребенка, а именно нетрадиционные способы рисования, составляет преимущественный вид детского творчества, который способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного ра...