Дефектолог кто это? и чем он занимается.
консультация по коррекционной педагогике на тему
Мини справка о специалоьности "Учитель - дефектолог" кто это,чем он занимается, направления его работы, формы и методы работы, а так же контингент детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektolog_eto_uzkiy_spetsialist.docx | 797.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектолог - кто это?
Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями).
История дефектологии как научной дисциплины и общественной практики начинается в середине 19 века и напрямую связано со становлением земского движения в России.
Дефектология как наука имеет главную задачу: подготовить детей с проблемами в развитии к активной жизни в обществе и сформировать их социальные навыки (качества). Влияние наследственности и среды может быть корригировано воспитанием. Воспитание – главная сила, способная дать полезную для общества личность.
Изучение дефектологии неразрывно связано с именем выдающегося отечественного психолога и дефектолога Льва Семеновича Выготского (05.11.1896 – 11.06.1934гг.) советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии.
Учитель-дефектолог выполняет следующие функции:
- Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, ведет работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
- Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.)
- Развивает коммуникативную и речевую деятельность детей.
- Ведет консультирование воспитателей и педагогов, работающих с детьми.
Направления работы дефектолога:
- Сенсорное, умственное развитие;
- Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- Обогащение словаря, и развитие связной речи;
- Готовность к восприятию учебного материала;
- Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала.
Основной формой организации дефектологической работы являются индивидуальные и групповые занятия.
«Дети с отклонениями в психическом или физическом развитии по-своему уникальны, их нужно и можно развивать, учить жить в обществе они нуждаются в нас, а мы в них….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"
Рекомендация для родителей«Занимаемся дома»...
Памятка для родителей "Чем занимается дефектолог в детском саду?"
Очень часто у родителей, чьи дети посещают детские сады, где созданы условия для детей с задержкой психического развития, возникают вопросы: "Кто такой учитель-дефектолог? Чем он занимается в детском ...
Занимаемся дома. Зачем и как? Рекомендации дефектолога.
У каждого ребенка свои особенности, своя судьба.Каждый – ребенок конкретных родителей, которые должны научиться жить с ним и научить его жить в мире и обществе. Именно они влияют на развитие дет...
Кто такой дефектолог и чем он занимается?
Учитель-дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями развития и имеющих особые образовательные потребности. Учитель-дефектолог вы...
Консультация для родителей "Чем занимается учитель-дефектолог?"
Не всегда родители знают и понимают зачем нужен учитель-дефектолог их ребёнку и чем он будет заниматься...Поэтому решила раскрыть "тайны" работы учителя-дефектолога в детском саду....
Кто такой дефектолог-олигофренопедагог в ДОУ и чем он занимается?
Часто о возможных нарушениях интеллекта родители задумываются, если у ребенка наблюдаются проблемы с речью. Например, если он к 3 годам не говорит и не понимает, когда к нему обращаются. Но это ...
«Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога»
Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в сотрудничестве родител...