Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания у детей с ЗПР 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степнью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания. Не случайно акцент сделан на развитие внимания, так как именно оно определяет интеллектуальную активность и способствует развитию познавательных способностей. Внимание позволяет человеку сосредотачивать свое сознание на предметах и явлениях окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_na_razvitie_vnimaniya.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога
с детьми с ЗПР в старшей логопедической группе
на развитие внимания
Цель: развитие всех свойств внимания, развитие зрительной памяти, развитие самоконтроля и произвольности движений, коррекция импульсивности, развитие навыков взаимодействия в коллективе, расслабление мышц рук, ног, туловища.
Оборудование: мяч большой, фломастеры(красный, желтый, голубой, розовый, коричневый, синий, оранжевый), бумага А3, мольберт, карточки с изображение (яблоки, груши, сливы, вишни, розы, березы, персика), большой мат.
Ход занятия:
- «Приветствие»
Дети встают в круг и поочередно здороваются, называя имя своего соседа и передавая ему мяч.
- «Настрой детей на занятие» - Лобно-затылочная коррекция в начале занятия.
Позиция: Одна ладонь ко лбу, другая – на затылок. Глаза закрыты.
Речь взрослого: «Закройте глаза. Слушайте мои слова. То, что было вчера, - ушло навсегда. Это прошлое. То, что будет завтра, - это мечта, сон. Это будет завтра. Существует только то, что находится здесь и сейчас. Здесь и сейчас. Ваши внимание, память, мысли сосредоточены на том, чем мы будем заниматься сейчас. Мы будем хорошо заниматься, думать, отвечать. Наша речь будет чистой, ясной, плавной… Откройте глаза».
- «Цветик – семицветик»
Психолог рисует цветок с семью лепестками: красным, желтым, голубым, розовым, коричневым, синим, оранжевым. Середина цветка – зеленая. Детям предлагается запомнить этот цветок и нарисовать такой же.
- «Невнимательный садовник»
Садовник решил посадить новые плодовые деревья в саду, но он был очень невнимательным и купил на базаре 2 лишних пакетика с семенами. Помоги садовнику найти лишние пакетики, если на них написано: «Яблоня», «Груша», «Вишня», «Роза», «Слива», «Береза», «Персик».
- Упражнение «Потягушечки»
Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.
Психолог говорит:
- «Вот мы и проснулись, сладко потянулись».
Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводя за голову и поднимаются на носочки.
- Игра «Сколько звуков»
Психолог стучит по столу. Ребенок должен показать на пальчиках, сколько звуков.
- «Бывает – не бывает»
Психолог говорит предложения. Если это бывает – дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.
Ситуации:
- Кошка варит кашу.
- Папа ушел на работу.
- Поезд летит по небу.
- Собака хочет есть.
- Почтальон принес письмо.
- Бегемот залез на дерево.
- Дом пошел гулять.
- На березе выросли шишки.
- Волк бродит по лесу.
- Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку.
- Ночью светит солнце.
- Зимой идет снег.
- Зимой гремит гром.
- Рыба поет песни.
- Лобно-затылочная коррекция в конце занятия.
Позиция: «Лоб – затылок». «Закройте глаза. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. Вы видите на нем картинки (слова), которые произносили на занятии, запоминали. Вы как бы видите всё занятие от начала до конца. Откройте глаза. Назовите слова (картинки и т.п.), которые удалось вам увидеть на экране вашего внутреннего телевизора».
- «Ритуал прощания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Представленный цикл включает 14 занятий основная цель которых - развитие слухового восприятия, счёта, внимания. ...
"Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе, направленном на развитие речи у детей с ОНР"
Необходимость использования презентаций в работе учителя-логопеда...
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
«Особенности коррекционно – развивающей работы направленной на развитие эмоциональной сферы детей с РАС»
Взрослые, в первую очередь, стремятся научить ребенка с аутизмом читать, писать, сидеть спокойно какое – то время. Но, для обеспечения автономной, взрослой, качественной жизни важно и умение реш...
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".
1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...