Буклеты для родителей
материал по теме
Буклеты для родителей Это подборка игр с детьми в семье. Игры в первом буклете направленны на обучение ребенка понимать эмоции и выражать их разными способами. Игры второго буклета помогут родителям научить ребенка ненасильственному способу решения конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Игры, развивающие эмоции ребенка" | 217.6 КБ |
Буклет "Игры на снятие конфликтности" | 123.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Картинная галерея». Цель игры: учить ребенка отдавать себе отчет в своих эмоциях и выражать свои чувства. Ход игры: Для игры понадобятся несколько листов бумаги, цветные карандаши (можно фломастеры или краски). 1 вариант игры : Взрослый вспоминает с ребенком названия эмоций – настроений ( радость, грусть, удивление, злость, страх). Далее взрослый сверху на листах подписывает названия эмоций и предлагает ребенку нарисовать каждое состояние, соответствующее надписи, в виде человечка или какого – нибудь полностью выдуманного существа. Предварительно нужно поговорить с ребенком о том, как выглядит каждое эмоциональное состояние, какого оно цвета. 2 вариант игры: можно предложить ребенку нарисовать домик каждого настроения, предварительно поговорив с ним о том, как может выглядеть этот домик. (Высокий ли он или приземистый ?Красивый или неказистый Яркий или невзрачный?) Игра: «Догадайся сам». Цель игры: учить ребенка понимать эмоции других людей. Сопереживая им. Ход игры: Для игры потребуются фотографии из семейных альбомов . Очень важно, чтобы мимика и поза сфотографированного достаточно выражали чувства и эмоции. Которые он переживал или изображал в момент съемки. Взрослый показывает по очереди фотографии и предлагает угадать, что чувствует человек ( какое у него настроение). Обязательно нужно спросить ребенка после ответа, почему он решил именно так. Далее ребенку можно предложить пофантазировать и сочинить рассказ, который повествует о событиях, приведших к такому результату. Выслушав ребенка, можно рассказать , что же на самом деле произошло перед тем, как была сделана эта фотография( и, следовательно, объяснить почему у изображенных на ней людей именно такое, а не другое , настроение). Эта часть игры полезна тем. Что ребенок получает какие – то сведения и рассказы из семейной истории. Игра: «Сегодня хорошая погода». Цель игры: учить детей передавать различные эмоции посредством интонации. Ход игры: 1 вариант игры: Взрослый произносит несложную короткую фразу из 3-4 слов (например, «Сегодня хорошая погода», «Ну, ты молодец!», «Привет. Как дела?» . «Иди скорей сюда! и т.д.). , а ребенок произносит ее с определенным настроением в голосе ( радость, злость, грусть, страх, удивление). 2 вариант игры: взрослый произносит фразу - ребенок угадывает настроение, затем ребенок произносит туже фразу с другим эмоциональным состоянием – взрослый угадывает. Игра может быть интересна и детям среднего и старшего школьного возраста: здесь ограничений практически нет. Игра «Мешочек со злостью». Цель игры: научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями и, не подавляя их. Направлять в новое, рациональное русло. Ход игры: Для игры потребуется небольшой мешочек из плотной ткани с завязками. Взрослый показывает мешочек ребенку и объясняет, что этот мешочек не простой, а волшебный: все плохое. Что накопится на душе, можно класть именно в него. После этого ставится обязательное условие: злиться. Визжать и кричать можно только в мешочек. После этого мешочек завязывается, и отрицательные эмоции остаются в нем в самом прямом смысле. С помощью этой игры можно избежать многих классических грубых сцен, которыми сопровождается развитие практически каждого ребенка. «Мои эмоции» Цель: развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умения правильно передавать свои эмоции. Ход игры: Ребенку предлагается нахмуриться, как рассерженный человек, как осенняя туча. Позлиться, как голодный волк, как злая ведьма. Испугаться, как зайчик-трусишка, как котенок, увидевший собаку. Улыбнуться, как хитрая лисица, как счастливый ребенок. Обрадоваться, как цветы солнышку, как птицы весне. «Настроение» Цель: Подвести ребёнка к пониманию того, как связаны между собой различные настроения. Ход игры: Ребенок садятся на стул. Взрослый бросает мяч и называет определенное настроение. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя противоположное настроение. Например: добрый — злой; веселый — грустный; ясный — мрачный; тихий — громкий; красивый — страшный; теплый — холодный; сильный — слабый; молчаливый — общительный.
Высвобождение гнева
Цель: отработка негативных эмоций.
Необходимые приспособления: мягкий стул или куча подушек. Ход игры: подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складываютперед ребенком,а он должен сильно ударять по ним пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто расслабленной рукой. При ударе можновыкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева. Комментарий: при ударе из подушки обычно летит Пыль, поэтому лучше делат ь это на улице, а ребенку объяснить,что, выместив свой гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли. Игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше, если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих. Игра полезна взрослым не менее (а иногда и более), чем детям. "Тренируем эмоции" Попросите ребенка нахмуриться - как: - осенняя туча, - рассерженный человек, - злая волшебница. улыбнуться, как: - кот на солнце, - само солнце, - как Буратино, - как хитрая лиса, - как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое, - два барана на мосту, - как человек, которого ударили. испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу, - заяц, увидевший волка, - котенок, на которого лает собака. устань, как: - папа после работы, - муравей, поднявший тяжелый груз, отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак, - ребенок, который много потрудился, но помог маме, - как уставший воин после победы.
Библиотека проекта «Сказочная страна наших чувств»
Составитель: Курясева О.Г Педагог – психолог МБДОУ «Д\С №3 «Ласточка»
г.Мегион
2016 г
Предварительный просмотр:
Игра «Примирение». Цель: учить детей ненасильственному способу решения конфликтных ситуаций.
Взрослый вместе с ребёнком разыгрывает по ролям сцену ссоры между игрушками ( игрушки могут быть любые, какие есть у ребёнка, например Степашка и Хрюша). Степашка принёс книжку и не дал Хрюше её посмотреть. Они поссорились. Хрюша забрал книгу у Степашки силой. Степашка и Хрюша теперь не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Далее взрослый предлагает помирить зверят. Взрослый и ребёнок обсуждают варианты примирения, после чего проигрывают ситуацию по ролям (Хрюша предлагает Степашке посмотреть книгу вместе или по очереди, или на время взамен что-нибудь своё). В заключении Степашка и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощение за то, что обидели друг друга и пожать друг другу лапы.
Игра «Сладкая проблема». Цель: учить детей решать небольшие проблемы путём переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы.
Если в семье несколько детей, можно игру проводить между ними, либо в паре Взрослый - ребёнок. Для игры необходимы какие-нибудь сладости, которые можно легко разделить пополам (печенье, конфеты). Два ребёнка (либо взрослый и ребёнок) сидят друг против друга и смотрят друг другу в глаза. Между ними на салфетке лежат сладости. Взрослый озвучивает задание: конфету может получить только тот, чей партнёр может добровольно отказаться от неё и отдать её вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Далее участники игры начинают договариваться. Если согласие партнёра получено, то забирается с салфетки. Затем на салфетке появляется вторая конфета. Озвучивается второе задание: как поступить с конфетой на этот раз? Во время игры взрослый наблюдает за действиями ребёнка (или детей): кто сразу съел конфету, получив её от партнёра, кто разломал её пополам и половину отдал партнёру, какие действия были во второй половине игры. В этой игре взрослый и ребёнок – равноправные партнёры. Не следует отдавать обе конфеты ребёнку, потому, что он младше, не научив его договариваться и принимать совместное решение.
Игра «Поссорились»
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов.
Ребёнку читается стихотворение:
Мы поссорились с подругой, И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала – только мишку подержала, Только с мишкой убежала. И сказала «Не отдам»!
Далее ребёнку задаются вопросы: 1) Из-за чего поссорились девочки? 2)А ты когда - нибудь ссорился со своими друзьями? 3) А Что чувствуют те, кто ссорится? 4) Как девочки могут помириться? Выслушав ответы ребёнка, взрослый предлагает один из способов примирения – дочитывает стихотворение: Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай, И скажу: «Играть давай». Взрослый акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признавать свою вину.
"Пойми без слов"
Дети редко прикладывают усилия для того, чтобы быть понятыми, зато часто обижаются и злятся, оценивая непонимание как "злонамеренность". Поэтому данная игра будет полезна всем, так как в ней ребенку понадобится быть максимально доходчивым и постоянно искать объяснения задуманного остальным игрокам. Кроме того, он также побудет и "в чужой шкуре", пытаясь понять водящего, когда они поменяются местами.
Ход игры: водящий задумывает какое-то слово (отвечающее на вопрос "кто?" или "что?"). После этого он должен постараться изобразить то, что это слово обозначает, не проронив ни звука. Можно двигаться, воспроизводя ситуацию, в которой используется данная вещь, или замирать, пытаясь скульптурно изобразить задуманное слово. Единственное, что запрещено в этой игре, так это указывать на сам предмет, даже если он есть поблизости, и произносить слова и звуки. Остальные игроки пытаются угадать изображаемое слово. Когда у них появляется версия о том, что бы это значило, то они сразу произносят свой ответ. Если он неверен, то водящий отрицательно качает головой. Если ответ правильный, то водящий снова может говорить и радостно это демонстрирует, называя вслух загаданное слово и приглашая назвавшего его стать водящим. Если же ответ игрока близок по смыслу, но не совсем точен, то ведущий показывает это с помощью знака, о котором договариваются заранее, например, помахав двумя руками перед собой. Примечание. Когда ваш ребенок освоится с этими правилами, можно усложнить игру, загадывая не одно слово, а словосочетание, содержащее название предмета и его характеристику (например, "толстый кот"). Соответственно отгадывание ответа будет состоять из двух частей. Сначала водящий поднимает вверх один палец, что означает задачу участникам отгадать существительное, второй - переходят к отгадыванию прилагательного.
"Словарик добрых слов" Заведите с ребенком особый словарь. В него по алфавиту вы будете записывать различные прилагательные, причастия и существительные, которыми можно описать характер или внешность человека, то есть ответить на вопрос, каким может быть человек. При этом нужно соблюдать важное ограничение - все слова должны быть добрыми, вежливыми, подходящими для описания приятных (или нейтральных) качеств в людях. Так, на букву "Б" у вас могут быть записаны как слова, описывающие внешность: "блондин", "брюнет", "белокожий", "белокурый" и др., так и слова, относящиеся к описанию характера: "бескорыстный", "бережливый", "благородный", "беззащитный", "безотказный" и др. или описывающие деятельность человека в какой-то сфере: "безупречный", "безукоризненный", "блестящий" и пр. Если в голову вашему ребенку приходят слова типа "бестолковый" или "болтун", то обсудите с ним, что такие слова тоже есть в русском языке и мы их употребляем, но являются ли они приятными, хотел бы он услышать их в свой адрес! Если нет, то в словарике добрых слов им не место. "Насос и мяч" Если ваш ребенок хоть раз видел, как с дувшийся мяч накачивают насосом, то ему легко будет войти в образ и изобразить изменения, происходящие в этот момент с мячом. Итак, встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как не надутая оболочка мяча). Взрослый, тем временем, собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса "мяч" становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, "мяч" с дуется настолько, что даже упадет на пол.
Библиотека проекта «Сказочная страна наших чувств»
Составитель: Курясева О.Г Педагог – психолог МБДОУ «Д\С №3 «Ласточка»
г.Мегион
2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"
консультация для родителей...
буклет для родителей "Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма"
памятка для родителей...
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....