Занятие «День рождения в разных странах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по социально-коммуникативному развитию
с детьми 6-7 лет
«День рождения в разных странах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_den_rozhdeniya.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
Конспект интегрированного занятия
по социально-коммуникативному развитию
с детьми 6-7 лет
«День рождения в разных странах»
Составила:
педагог-психолог,
высшей квалификационной
категории,
Еремкина Н.А.
п.г.т. Псебай,
2016г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие.
Цель: содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.
Программные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
Познавательное развитие:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие:
-владение речью, как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое развитие:
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
-овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Оборудование: веселая и спокойна музыка для игр, различные праздничные атрибуты, самодельные свечи, конфетти.
Ход деятельности
(Тихим фоном идет музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»- «Голубой вертолет»).
Педагог: Ой, ребята! Проходите! Заждалась я Вас совсем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Ребята, вы любите веселые праздники? (Дети отвечают).
Дети: Да.
Педагог: Какие веселые праздники Вы знаете? Назовите их? (Дети отвечают).
Дети: Новый год, 8-е марта, День рождения и т.д.
Педагог: А какой есть праздник у каждого из нас? Свой личный праздник? (Дети отвечают).
Дети: День рождения!
Педагог: День рождения! Что, хорошего в этом празднике? (Дети отвечают).
Дети: Все поздравляют, дарят подарки, веселятся, играют, танцуют, наряжаются и т.д.
Педагог: А может ли произойти что-нибудь плохое, на дне рождения? (Дети отвечают.)
Дети: Может. Друг не пришел, съели весь торт, не подарили подарок, поссорился с другом.
Педагог: А чтобы этого не произошло, надо быть какими? (Дети отвечают) Дети: Дружными, добрыми, внимательными и т.д.
Педагог: Ребята, а кто скажет, в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Педагог: А какие еще вы знаете страны? (Дети отвечают).
Дети: Германия, Мексика и т.д.
Педагог: Как вы думаете, День рождения принято отмечать во всех странах? Да или нет?
Дети: Да.
Педагог: А вот и нет, ребята! Вы удивлены? (Дети отвечают).
Дети: Да.
Педагог: Хотели бы узнать побольше, как отмечают День рождения в других странах?
Дети: Да.
Педагог: Располагайтесь поудобней, и мы с вами отправляемся в страну под названием ЕГИПЕТ. (Дети присаживаются, как им удобно).
Педагог: История говорит, что первыми отмечать День рождения стали в Египте. Однако право отмечать День рождения было только у фараонов, царей и их наследников, причем только мужского пола. День появления на свет девочки даже не записывался. Но через какое-то время женщины также получили право отмечать День рождения.
Сейчас Дни рождения в Египте отмечают скромно. В небогатых семьях обычно празднуют только детские дни рождения, у обеспеченных людей возможны исключения из этого правила. Встречаются такие семьи, где братья и сестры даже не знают, когда друг у друга дни рождения, поскольку никогда не справляют этот праздник и даже не поздравляют друг друга.
Педагог: Ребята, как Вы думаете, какое у них будет настроение?
Дети: Грустное, печальное.
Педагог: Правильно! Покажите мне мимикой, грустное настроение.
Педагог: А в вашей семье отмечают День рождения?
Дети: Да.
Педагог: И какое при этом вы испытываете чувство?
Дети: Радость.
Педагог: Покажите мне это чувство мимикой пантомимикой и интонацией? (Дети показывают чувство радость).
Педагог: Наше путешествие продолжается. Есть такая страна, которая называется НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ. В День рождения именинника, после зажжения свечей на праздничном торте все поют песню Рождения, а потом именинник получает хлопок за каждый год жизни и один дополнительный, на удачу.
Педагог: А у нас в России, именинник получает что?
Дети: Подарки!
Педагог: Кто из вас любит получать подарки? А почему? (Ответы детей).
Дети: Я. Потому что это всегда приятно.
Педагог: А кто любит дарить подарки? А почему? (Ответы детей).
Дети: Я. Мне приятно делать другому хорошо, я от этого получаю удовольствие.
Педагог: А я знаю такую игру, в которой можно получать и дарить подарки, только придуманные.
Педагог: Поиграем! (Ответы детей).
Дети: Да.
Педагог: Посмотрите внимательно на своего соседа и подумайте, какой подарок ему бы хотелось получить. А тот, кто получит подарок, не забывает поблагодарить и сказать какие слова? (Дети отвечают).
Дети: Спасибо!
Педагог: Вам понравились подарки, а игра? (Дети отвечают).
Дети: Да.
Педагог: А сейчас мы с вами, отправимся вот в эту страну. Вы знаете, как она называется? (Дети отвечают).
Дети: Да. Нет. Китай.
Педагог: В КИТАЕ ребята, на День рождения принято есть длинную лапшу, которая символизирует долголетие. Лапшу необходимо жевать как можно дольше.
Педагог: А у нас в России, что нужно делать, чтобы долго прожить, например до 100 лет? А сто лет это долго?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, бегать и т.д.
Педагог: Хотите прожить до ста лет?
Дети: Да.
Педагог: Тогда скорее становитесь, свое здоровье поправлять.
Физминутка «Зарядка»
«Весёлая зарядка»
Движения по тексту
Улыбнись скорей, дружок,
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.
Педагог: Вы не устали?
Дети: Нет.
Педагог: А вот в Германии уже с утра для именинника готовили праздничный пирог и украшали его зажженными свечами. Количество свечей ровнялось возрасту человека плюс одна свеча. Свечи горели весь день, сгоревшие свечи заменяли новыми. И только после праздничного ужина именинник мог задуть свечи, предварительно загадав желание.
Педагог: А у нас готовят, что?
Дети: Торт.
Педагог: Будем печь торт?
Дети: Да.
Пальчиковая физминутка «Тортик»
Педагог:
Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом – круговые движения
И кокосовою крошкой, - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук пальцами по ладони пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
В гости друга приглашай!
Свечи с вами мы поставим
Дружно задувать их станем,
День рожденье отмечаем. – задувают самодельные свечи
Педагог: А как называется эта страна?
Дети: Мексика.
Педагог: Верно, в МЕКСИКЕ на День рождения вместо задувания свечей на торте принято с завязанными глазами разбивать пиньяту. Это ребята, такая кукла, которая наполнена внутри сладостями. Когда ее разбивают, то с нее высыпаются… Как вы думаете, что? В цветных фантиках…
Дети: Конфеты.
Педагог: На что это похоже?
Дети: На салют.
Психолог: Совершенно верно. А вы любите салюты?
Дети: Да.
Педагог: Тогда заряжаем свои пушки (дети берут в две руки цветной конфетти) и на счет «Раз, два, три - пушки поли!» (дети подкидывают вверх конфетти).
Педагог: В Голландии ребенок, празднующий День своего рождения, получает в подарок яркую бумажную шляпу. Именинник угощал своих друзей сладостями, а его стул украшали разноцветными лентами, цветами и воздушными шарами.
Педагог: А у нас в России, чтоб День рожденье стал незабываем, что делают?
Дети: Наряжаются. Одевают красочные колпачки и разные яркие украшения (атрибуты).
(В кабинете разложены праздничные атрибуты (колпачки, очки, шапочки, галстуки, парики.
Педагог: Будем наряжаться?
Дети: Да.
(Дети выбирают себе праздничные атрибуты и наряжаются).
Педагог: Посмотрите друг на друга, какие мы? (Дети отвечают).
Дети: Красивые, нарядные, смешные, веселые и т.д.
Педагог: А кто знает, в России День рождения всегда отмечали или нет?
Дети: Всегда.
Педагог: Нет, ребята! В России День рождения начали отмечать совсем недавно. Этот праздник стал - семейным торжеством.
Педагог: Как в Вашей семье отмечают День рождения?
Дети: Играют, поют, танцуют.
Педагог: А мы с вами будем танцевать, веселиться и плясать.
Дети: Да.
(Дети становятся в круг и танцуют под песню Барбарики «День рожденья у меня»).
Педагог:
Ребята, что нового вы узнали для себя?
Понравилось или нет?
Чем понравилось?
А чем не понравилось? Почему?
Что вы расскажите своим родителям и близким о сегодняшнем дне?
Список используемой литературы:
1.Н.В.Клюева, Ю.В.Филиппова «Общение дети 5-7 лет». - Ярославль: Академия развития, 2001
2.О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки». - М.:Генезис, 2011.
3.Р.Калинина «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения». – СПб.: Издательство «Речь», 2004.
Педагог: Для каждого из вас, ребята, я приготовила сюрприз. (Педагог раздает детям сюрпризы, сделанные своими руками).
Педагог: Спасибо Вам ребята, вы сегодня устроили мне незабываемый День рождения. Оставайтесь, такими же веселыми, добрыми, открытыми и чистыми. Дарите свою улыбку всем окружающим и она обязательно к вам вернется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...
интегрированное занятие "Дед Мороз в разных странах"
Материал для организации интегрированного занятия ("Познание" и "Музыка") знакомит дошкольников с традициями празднования Нового года в разных странах....
Традиции празднования Дня рождения в разных странах.
В презентации рассказывается как праздновали празднуют Дни рождения в различных странах....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»
Конспект развлечения с использованием песочной терапии. Используется в качестве развивающей работы с подгруппой/группой детей и индивидуальной коррекционной работы во врем...
Консультация для воспитателей "Праздник "День матери в разных странах"
Данный материал предназначен воспитателям детского сада....