Создание психологического комфорта в группах детского сада
консультация по коррекционной педагогике на тему
1 слайд.
Создание психологического комфорта в группах детского сада
2 слайд.
Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер-Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящих из 4 квадратов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного.
3 слайд.
Почему столь важно сохранять эмоциональное (психическое, психологическое) здоровье детей?
Наверняка каждый из нас может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта для ребёнка:
- появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
- переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребёнок, получивший психологическую травму, заболевает физически;
- проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности), проявление агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм).
4 слайд.
5 слайд.
Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.
Атмосфера в группе детского сада определяется:
1) Отношениями между воспитателем и детьми;
2) Отношениями между самими детьми;
3) Отношениями между воспитателями;
4) Отношениями между воспитателями и родителями.
6 слайд.
Благоприятный климат
• Атмосфера доброжелательности,
заботы о каждом;
• Доверие, требовательность;
• Ответственность;
• Чувство защищенности;
• Причастность к происходящему;
• Уверенность в себе;
• Приподнятое настроение;
• Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.
7 слайд.
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе
8 слайд.
Авторитарный стиль
• Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)
• Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);
• Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;
• Не учитывает отношения между детьми;
• Не признает ошибки;
• Низко оценивает возможности детей;
• Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.
9 слайд.
Либеральный стиль (попустительский)
• Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;
• Переоценивает возможности детей;
• Выполнение своих требований не проверяет;
• Нерешителен;
• Во власти детей;
• Не учитывает взаимоотношения в группе;
• Человек настроения.
10 слайд.
Демократический стиль
• Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;
• Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;
• Проявляет максимум требований, максимум уважения;
• Испытывает потребность в обратной связи от детей;
• Умеет признавать ошибки;
• Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.
11 слайд.
Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия
• Рисунок «Я в своей группе детского сада».
• Цветовая диагностика «Домики».
• Тест на эмоциональное отношение.
• Анализ «Атмосфера в моей группе».
• Тест «Кактус»
12 слайд.
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
• Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
• Опираться на добровольную помощь детей.
• Быть затейником и участником детских игр и забав.
• В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним.
• Привлекать родителей к образовательному процессу.
13 слайд.
Помнить:
-Ребенок вам ничего не должен.
-Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.
-Не навязывать своих правил и требований.
-Меньше запретов и требований.
-Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.
14 слайд.
Психологически комфортная среда:
• организацию зоны для психологической разгрузки;
• обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
• обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;
• обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
• обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
15 слайд.
Психологические речевые настройки:
Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.
Предназначение – установки на хорошее настроение.
16 слайд.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание психологического комфорта в группах детского сада | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...
Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"
Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....
Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...
Создание психологического комфорта в группах детского сада
Презентация, для проведения семинара-практикума на тему "Создание психологического комфорта в группах детского сада"...
Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада
Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...
Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин для этого множество, сюда можно отнести и неблагоприятную семейную ситуацию, индивидуальные особенности ребёнка. Таки...
Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада» презентация
Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных...